История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Феномен агрессии с точки зрения этологии. Отличие бытового понятия «агрессия» от этологического. Агрессия как инстинкт. Межвидовая агрессия. Внутривидовая агрессия. Связь агрессии со страхом. Демонстративное поведение как проявление агрессии. Демонстрация средств защиты и нападения, преувеличение размеров тела, занимание более высокой точки в пространстве. Демонстрация покорности, подчинения, умиротворения. Запреты на проявление агрессии. Естественная мораль животных. Равновесие между вооружением и моралью. Связь агрессивности с доминированием в группе.
Аналогии агрессивного поведения животных и человека. Понятие «примативность» по А. Протопопову. Общее и различное в проявлениях агрессии человека и животных. Инстинктивная природа власти человека (символы власти, иерархи и дети, ритуалы). Оскалы и улыбки.
Способы размножения: бесполое и половое. Половые стратегии самцов и самок. Половая зрелость. Подготовка к размножению. Коммуникации в половом поведении. Роль химической коммуникации в размножении. Половой отбор. Брачное поведение животных (ритуалы и церемонии, их смысл). Половое поведение и агрессия. Инверсия доминирования.
Аналогии полового поведения человека и животных. Типы брачных отношений: полигамия, полиандрия, полигиния, моногамия. Выбор партнера, ухаживание, влюбленность.
Модуль 3. ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ
Тема 7. Сенсорная стадия развития психики
Функциональные сферы поведения. Ориентировочно-исследовательская деятельность. Общение. Онтогенез. Общее представление о стадиях развития психики. Сенсорная стадия развития психики. Общая характеристика животных, их образа жизни (низший уровень - представители, средства передвижения, строение тела, виды чувствительности, скорость проведения возбуждения; высший уровень - представители, органы локомоции, типы нервной системы, общение, размножение; переходный уровень - представители, органы локомоции, тип нервной системы, новые виды поведения). Содержание и форма отражения (отражение отдельных качеств среды на разных уровнях развития психики, переживание воздействия стимула, органы чувств, качество субъективного переживания, ориентация субъекта для осуществления движения).
|
Структура деятельности (объект деятельности, мотив, стимул, движение). Формы регуляции деятельности (врожденные механизмы - таксис и кинез, движение, направленное на цель, специализация по качеству цели, инстинктивная форма регуляции деятельности, научение, интеллектуальная форма регуляции, сигнальная форма регуляции, их соотношение). Потребностно-мотивационная сфера («прямые» потребности - базовые). Общая характеристика сенсорной стадии развития психики.
Тема 8. Перцептивная стадия развития психики
Общая характеристика животных и их образа жизни, типы нервной системы. Переходная фаза к перцептивной стадии – представители, передвижение, органы чувств, виды поведения. Нижний уровень – представители, строение, органы чувств, передвижения, виды деятельности. Высший уровень – представители, строение, виды деятельности, «пиковые» направления развития. Представители переходной фазы от перцептивной к интеллектуальной - цефализация нервной системы, органы чувств, образ объекта, ориентировочная фаза, общение, изменение онтогенеза, новые формы поведения.
Содержание психического отражения (Перцепция; виды научения - абстрагирование, обобщение; сочлененное строение конечностей. «Стимул + ответная реакция», «перемена местами»; разделение мотива и объекта деятельности; обобщенная модель класса объектов - «ключевой стимул + сопутствующие качества»). Форма отражения (три новые особенности). Структура деятельности (выделение операции, операция «привязана» к своему «объекту операции», последовательность операций, «промежуточный объект, исполнительная часть деятельности строится за счет научения, а потребность обеспечена инстинктивной формой регуляции, увеличение головного ганглия, два пути развития нервной системы, головной мозг - тройной эффект, «две находки эволюции», выделение периода онтогенеза»). Формы регуляции деятельности (инстинктивная, научение, интеллектуальная, сигнальная, их соотношение). Потребностно-мотивационная сфера (врожденные, «обслуживающие» потребности). Общая характеристика перцептивной стадии развития психики.
|
Тема 9. Интеллектуальная стадия развития психики
Особенности строения и нервной системы. Образ жизни. Онтогенез. Общение. Строение нервной системы и содержание отражения. Критерии интеллекта, ассоциативные зоны коры головного мозга, «ассоциация ассоциаций», ситуация, переходная фаза, низший и высший уровни интеллектуальной стадии, понгиды – «наивысший» уровень интеллектуальной стадии. Форма отражения, образы – представления.
Структура деятельности (операция свободна внутри деятельности, прогноз успешности операции, отражение условие осуществления игровой деятельности, освобождение операции от субъекта, выделение действия с целью в плане представления, двухфазная структура деятельности). Формы регуляции деятельности (инстинктивная, научение, интеллектуальная, сигнальная, их соотношение). Потребностно–мотивационная сфера (прижизненное образование мотива, построение образов деятельности в онтогенезе, частичная интеграция базовых потребностно–мотивационных сфер, появление функциональных потребностей, прижизненное возникновение новых потребностей). Общая характеристика интеллектуальной стадии развития психики.
Тема 10. Стадия сознания
Общая характеристика субъектов. Содержание и форма отражения, особенности. Структура деятельности, специфические отличия. Формы регуляции деятельности (инстинктивная: научение, варианты запечатления, облигатное научение; интеллектуальная, сигнальная - искусственные знаковые средства, сознание – последняя стадия развития сигнальной формы регуляции деятельности, специфика искусственных знаковых средств, искусственные знаковые средства и организация отражения, искусственные знаковые средства и структура деятельности, искусственные знаковые средства и функция распредмечивания). Потребностно – мотивационная сфера (основные особенности). Общая характеристика стадии сознания.
Схема межпредметных связей
МОДУЛЬНЫЙ КУРС
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!