Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-11 | 406 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гектор Гуллет перебрался в Россию из Англии в 1830-х годах, разочаровавшись в возможности создать новый бизнес в родных краях. Законы Российской империи того времени благоприятствовали иностранному капиталу и рабочей силе, строились на полном равенстве подданных Российской империи и иностранных граждан. Гектор Гуллет и его компаньон Константин Гакс, обрусевший немец, построили судостроительные верфи в Кунгуре и Екатеринбурге. В 1860-1863 годах Гуллет со своим заводом перебрался в Тюмень, выдал свою дочь за местного предпринимателя Константина Лонгинова.
Вместе с новым компаньоном, волжским инженером-судостроителем Л. М. Пирсоном, владелец кунгурского и екатеринбургского механических заводов, основал в Тюмени филиал своего судостроительного завода. Через три года, благодаря резкому увеличению объёма заказов, завод переехал в г. Тюмень. Заботы по его переводу были возложены на К. В. Лонгинова, мужа старшей дочери Г. Марии.
Он располагался в Заречье напротив современного речного порта и первые годы тоже занимался сборкой металлических корпусов пароходов из деталей екатеринбургского завода. Первый пароход, построенный в Тюмени в 1863 г., назывался «Орел». Производство в Тюмени разрасталось, совершенствовалось, и с 1869 г. завод Гуллета выпускал паровые машины, насосы, оборудование для мукомольных мельниц, лесопильных и спиртовых заводов, водоподъемные машины, в том числе и для тюменского водопровода, строившегося в 1862-1864 гг., и многое другое. Пароходы завода Гуллета были очень мощными – от 200 до 520 лошадиных сил.
С гражданами Британской империи, проживавшими в Тюмени механиками Гуллет и П. В. Генсом в!862 г. заключили договор на строительство «водоподъемной машины», причем Гектор первый год обязался полностью «содержать её», а потом ещё три года отвечать за возможные у неё повреждения. В 1863-1864гг. улицы Тюмени были перекопаны под укладку водопроводных труб Первые магистральные трубы проложили по улице, позже названной Водопроводной.
|
Машина была установлена на берегу Туры напротив улицы Водопроводной. Она поднимала воду на высокий коренной берег в специальный резервуар, откуда поступала в водопроводную сеть. Место для водозабора было выбрано неудачно. Оно находилось ниже тогдашней Тюмени. Напротив, на левобережье, размещалась масса мелких кожевенных предприятий, сбрасывавших ядовитые отходы в Туру, так что вода в этом месте реки была не чистой, что вскоре почувствовали горожане.
За период 1869 – 1871 годов заводом были выпущены пароходы мощностью 60 лошадиных сил, пароход «Заря» мощностью 120 лошадиных сил и металлическая плавучая тюрьма для перевозки арестантов. Первые пассажирские пароходы за Уралом были построены на заводе Гуллета, плавали в бассейнах рек Сибири, в Охотском и Карском морях. Именем Гуллета был назван один из первых пассажирских пароходов с колесно-лопастным движителем, построенным в Тюмени по американскому типу.
Уже в 1871 году на выставке промышленных изделий в Тюмени завод Гуллета представил 43 вида своих изделий. Среди экспонатов, их насчитывалось 3894. Всеобщее внимание привлекли изделия завода на Мысу. На этой выставке демонстрировал свои изобретения умелец-механик Сибири.
«В 1895 году Тюменская почтово-телеграфная контора решила разместить заказ на производство кронштейнов для строительства телеграфной линии. Предложения были отправлены на крупные тюменские механические заводы – Жабынский и Гуллета. В результате конкурса начальник конторы посчитал наиболее выгодным размещение заказа на предприятии Гуллета. Владелец не только согласился выполнить заказ в необходимый срок (2 месяца), но и пошел на уступку в цене. Общая сумма заказа на производство 260 пудов кронштейнов составила 1 040 рублей. До 1870 года на заводе Гуллета строились практически все сибирские пароходы. Предприятие занималось также профессиональной подготовкой наладчиков выпускаемого им оборудования»[27].
|
Оборудование в цехах было отечественного, производства. Гуллет прожил в Тюмени более 4 лет, в конце 1864 г. получил приглашение на должность технического руководителя Николаевского железоделательного завода в Нижне-Удинском округе. Иркутской губернии. Завод начал работу в 1859, нуждался в опытных кадрах. Благодаря усилиям Гектора, предприятие стало образцовым в Сибири, но это потребовало от него большого нервного напряжения, что подорвало здоровье. Супруга Гектора, Елизавета Эдуардовна оставила Николаевский завод и перебралась в Тюмень, где скончалась 7 февраля 1885 г. в возрасте 57 лет. В семье Гуллета было девять детей - сыновья Иван, Эдуард, Гектор и Роберт (будущий совладелец завода в Тюмени), дочери - Мария, Екатерина, Ольга, Люция, Елизавета. Благодаря заботам родителей, все они получили образование: сыновья закончили специализированное техническое учебное заведения в Центральной России, в частности, Роберт - в Риге, а дочери в женской гимназии в Екатеринбурге и Перми. Иван Гекторович проживал в Тобольске и служил капитаном судна у купца Плотникова, позже - у И. И. Игнатова.
Семья Вардропперов
Эдуард Вардроппер откуда его отец Роберт (Джероб) в 1868 году в поисках предпринимательской удачи переселился со своей большой семьей в Россию, в итоге остался здесь навсегда. Брат Эдуарда Якоб (Джеймс) возвращался со своей женой домой из Сибири, с золотых приисков на реке Лене, акционерами которых являлись. Стоит сказать, что примерно в это время, 60-70-е годы XIX века, в Екатеринбурге проживало немного иностранцев — примерно 250 человек (всё население уезда в 1897 году составляло 412 тысяч человек). Британских подданных среди них было ещё меньше — всего 14 человек. Но Вардропперы умудрились, находясь здесь транзитом, встретиться и сдружиться с четырьмя англичанами, братьями Ятесами, которые и уговорили шотландцев открыть на Урале какое-нибудь дело. Дело нашлось под Тюменью.
Поселившись в Тюмени, Роберт вместе с сыновьями Эдуардом и Якобом (Джеймсом) основал в Тобольской губернии на реке Тавде в деревне Жиряково Андроповской волости Тюменского уезда судоверфь с литейным цехом и кузницей.
|
«В 1868 году в Тюмени великобританским подданным Г.Э. Вардроппером был основан чугунолитейный завод. На нем работало 100 рабочих, давая продукции на 45 тыс. рублей в год. Ассортимент продукции завода включал паровые машины и запчасти к ним, пожарные машины. Позднее был учрежден торговый дом «Братья Вардроппер» с основным капиталом в 60 тыс. рублей.»[28] Кроме того, в Тюмени им принадлежало несколько жилых домов, где размещалась разросшаяся семья. Один из них стоял по улице Советской, 15 (быв. Серебряковская, 17). Другой дом, в соответствии с адресной книгой и списком домовладельцев г. Тюмени за 1898 и 1913 годы, принадлежал Агнессе Вильгельмовне (Васильевне) Вардроппер. Он стоял на углу Садовой и Большой Разъездной. Третий дом и сейчас можно увидеть на перекрестке улиц Челюскинцев – Хохрякова (Челюскинцев, 23), здесь расположен отдел областного военкомата.
Предпринимательские успехи семьи Вардропперов были отмечены вскоре после основания верфи. Так, в 1871 году на Тюменской публичной выставке они показали пожарные машины, паровую водокачку для пароходов, медные краны, соломорезки, сигнальные свистки и многое другое и стали обладателями Большой серебряной медали. В губернии и за ее пределами энергичные промышленники становятся известными не только как судостроители, но и пароходовладельцы.
После кончины главы семьи фирму возглавили братья Вардропперы. Они не только основали пароходную компанию под своей фамилией, но и расширили производство, особенно выпуск деревянных барж. В деревне Жиряково, кроме судоверфи была сооружена лесопилка, а несколько позднее - мукомольная вальцовая мельница с механическим приводом, вращающимся ситом и паровой машиной на одном котле. Благоприятное обстоятельство — удобная связь по речной магистрали с промышленным Северным Уралом, позволило расширить торговлю лесом, особенно с предприятиями Богословского горного округа. Основную ответственность за благополучие фирмы взял на себя старший брат Эдуард. На предприятиях, ему принадлежащих, к началу века трудилось более 100 рабочих.
Выбор Вардропперами судоходной реки Тавды как района приложения предпринимательских усилий в условиях первоначального накопления капитала, оказался весьма удачным, поскольку на этой реке, превосходящей по водному балансу Туру в несколько раз, не было судоверфей. Рядом располагались мощные лесные массивы, благодаря чему производство барж оказалось самым дешевым в Тюмени. Соседняя деревня поставляла предприятию рабочий люд. Верфь через деревню была соединена с ближайшей магистралью грейдированной и мощеной гравием дорогой, проезжей в любую погоду и обсаженной березами. Дорога, кстати, как и столетние березы, сохранились до сих пор, пережив и верфь, и деревню. Последнюю в наше время можно отыскать только на карте: на месте бывших жилых домов остались кусты черемухи, запущенные огороды да покосившиеся столбы электропередач.
В отличие от других судостроительных предприятий, на верфях Вардропперов никогда не было забастовок и волнений рабочих, возможно, из-за чисто английской демократической системы управления предприятием и в условиях существования минимальной нормы прибавочной стоимости.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!