Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-11 | 332 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Этот классный час — основополагающий для младшего подростка, стремительно обретающего самосознание и заведомо отрицающего требования к нему и общепринятые нормы поведения. Создается впечатление, что в начальной школе его напрасно учили этикету — но впечатление это поверхностное. Все умения, приобретенные в младшем школьном возрасте, ему сейчас очень пригодятся — только те же вопросы должны приобрести другое освещение — с позиции «Человек среди других».
Задаем сначала ряд простейших вопросов — таких, как, например:
- Почему нельзя на вас кричать?
- Почему нельзя насмехаться над вами?
- Почему нехорошо жевать, разговаривая с вами?
- Почему нельзя обзывать вас кличками?
- Почему нельзя заглядывать в вашу школьную сумку?
- Почему надо выслушивать вашу речь до конца?
- Почему нельзя взять ваш головной убор и надеть на себя?
- Почему, прося об услуге, надо говорить «спасибо»?
В их ответах (хотя некоторые станут возражать, говоря «а почему нельзя, на меня же кричат?) обязательно появится слово «уважение». В итоге, все ответы сведутся к этому понятию: уважать человека надо.
Но, во-первых, почему надо уважать?
А во-вторых, что такое «уважать»?
Эти два вопроса и станут предметом осмысления группы на классном часе. Попутно заметим: эти вопросы ставятся в условиях всеобщей жажды уважения. Даже алкоголики всегда вспоминают об уважении («Ты меня уважаешь?»), разговаривая друг с другом в момент, когда затуманен мозг и только этот вопрос как самый больной не засыпает никогда.
Слово «уважать» образуется от слова «важный». Человек вообще очень важен для каждого из нас. Без человека на Земле нет нас. И без других людей, которые бы нас лечили, учили, пели нам песни, возили бы в транспорте, делали куклы, а потом украшения, шили костюмы и шубы, растили хлеб и овощи, никто из нас не может прожить. И поэтому нам так «важно», чтобы благоприятной была жизнь человека на Земле. Каждый человек — важен на Земле.
Уважать — значит признавать и выражать эту важность любого человека, а так как мы себя причисляем к роду «человек», то правило уважения относится и к каждому из нас — нас надо уважать в такой же степени, как мы должны уважать другого.
Гораздо сложнее отвечать на второй вопрос: как это делать? Воспользуемся помощью ученого ХУII века Б. Паскаля. Он говорил, что уважать — значит утруждать себя ради другого. Такой общий ответ, действительно, дает нам вполне ясную инструкцию для выстраивания поведения по отношению к людям.
Проверим это:
вытираю ноги у входа
Вхожу в школу и приветствую всех
снимаю головной убор
соблюдаю тишину на занятиях
Прихожу на урок и слушаю внимательно каждого
не смеюсь над ошибками другого и т.д
Лучше выбирать ситуации, с которыми плохо справляется младший подросток. Полезно ввести ситуацию из семейной жизни, например:
желаю всем приятного аппетита
Сажусь за обеденный стол и пользуюсь приборами, а не руками
благодарю за блюда и за весь обед
Общий вывод родится в ходе свободного обмена мнений «Что я по этому поводу думаю» или «Всегда ли удается «утруждать» себя для другого?». Формулировка общего вывода примерно такая: Если последить за своим поведением и первое время упражнять себя в правильном поведении, то не будет никаких сложностей в проявлении уважения к другому человеку.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!