Устройство и работа компьютера — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Устройство и работа компьютера

2017-10-11 438
Устройство и работа компьютера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».

Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).

 

Планируемые результаты изучения предмета

 

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

положительной мотивации и познавательного интереса

к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

адекватной оценки правильности выполнения задания;

основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

технике безопасности при работе с компьютером;

определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из

разных материалов;

выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;

ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;

корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

выполнять различные виды отделки и декорирования

(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

конструировать из различных материалов по заданному образцу;

устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей про­грамме, предполагает:

1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они при­обретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

6) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик нау­чится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетвори­тельно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

 

При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Целью итогового контроля является проверка способностей детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

 

Критерии оценки проверочных работ учащихся по технологии.

 

Вид работы «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно) «2» (неудовлетворительно)
Устный опрос   Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя   Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью.   Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.   Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.
Тестирование   Выполнение работы без ошибок. Верное выполнение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочёты, неполные, неточные ответы на отдельные вопросы.   Верное выполнение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.   Верное выполнение менее 60 процентов заданий.

 

Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.

Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие темы задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.

Примерные критерии оценки выступления на заданную тему (доклад, сообще­ние, защита мини-проекта):

1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.

2. Разнообразие источников информации.

3. Выразительный устный рассказ.

4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

5. Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Материально-техническое обеспечение программы

 

Специфическое сопровождение (оборудование):

1. демонстрационные таблицы по технике безопасности, поэтапное выполнение работы;

2. шаблоны для изготовления поделок;

3. наборы для работы с различными материалами;

4. измерительные приборы и инструменты;

5. наборы инструментов и материалов (шило, плоскогубцы, клей разных видов, бумага разных видов, ткань, проволока, фольга, нитки, иголки);

6. демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги», «Виды нитей»;

7. демонстрационные образцы приборов и инструментов;

Электронно-программное обеспечение:

1. электронные библиотеки по искусству, фильмы с описанием технологий изготовления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне;

2. записи классической и народной музыки;

3. презентации по технологии;

4. электронное интерактивное приложение «Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-3 классы»

Технические средства обучения:

1. мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;

2. компьютер с учебным программным обеспечением;

3. интерактивная доска;

4. магнитная доска;

5. принтер, ксерокс.

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии (34ч.) 1 час в неделю

№ п/п Тематическое планирование, количество часов, отводимых на освоение каждой темы Содержание учебного предмета, курса Планируемые результаты УУД ДАТА
    Предметные Личностные Метапредметные  
Страна новаторов 8 (ч)  
  Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок.   Знакомство с устройством объёмных фигур, ориентация в чертеже развёртки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по развертке. Иметь представление об устройстве объёмных фигур, использовать различные способы скрепления плоских деталей. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 1.09
  Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь».   Изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развёртки молочного пакета. Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.   Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 8.09
  Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.     Анализ развертки параллелепипеда, выбор правильной развертки из предложенных. Изготовление модели параллелепипеда. Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. 15.09
  Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры.   Изучение строения параллелепипеда. Построение чертежа развёртки параллелепипеда. Изучение особенностей скрепления деталей при изготовлении цилиндра, конуса. Изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса. Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.   Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. 22.09
  Путешествие в страну порядка. Одежное оригами.   Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах, особенностей хранения различных деталей одежды. Изучение способов складывания . Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов.   Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 29.09
  Ремонт на необитаемом острове.   Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Обучение различным способам завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в быту. Знакомство с приспособлениями для крепления и упаковки бытовых предметов. Использование подручных средств в быту. Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов.   Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 6.10
  Домашние хлопоты.   Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования. Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы,термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. Умение договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания.   13.10
  Твои творческие достижения.   Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлении для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способ решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 20.10
Страна нестандартных решений (7) ч.
  Танцующий зоопарк   Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. 27.10
  Марш игрушек   Изучение особенностей конструкции подвижных объёмных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными соединениями из проволоки и фольги. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки.  
  Волшебная лепка.   Изучение способов крепления поделки к поверхности, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы. Изготовление значков (брошей) из пластиковой массы с булавочным креплением. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки.  
  Скульптурные секреты.   Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы. Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.  
  Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей.   Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления приглашений, открыток. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты. Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.  
14-15 Твои творческие достижения   Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.  
  Колесные истории.   Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей колеса и использованием колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного коробка. Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.  
  Ателье игрушек.   Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки. Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.   Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.  
  Игрушки и подушки.   Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  
  Семинар раскройщиков.   Знакомство с технологией и приёмами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  
  Чем пахнут ремесла   Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, регионах, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки. Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Формирование представления о мире мужских профессий. Умение осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
  Контурная графика.   Знакомство с техникой «изонить». Конструирование шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами». Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.
  Любимые фенечки   Знакомство с термином «фенечка». Изучение приёмов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги. Умение понять технологию изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  Творческие достижения   Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов. Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  Секреты рабочего стола. История компьютера.   Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с развитием компьютерных технологий, использованием компьютера в быту. Умение узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; экономно расходовать используемые материалы. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью. Умение подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
  Секреты рабочего стола. Устройство компьютера.   Знакомство с устройством компьютера, дополнительными устройствами (колонки, принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш-накопитель). Изучение клавиатуры. Умение анализировать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Умение устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
  Волшебные окна.   Знакомство с устройством рабочего стола, иконками программ и сервисов, папками и файлами, окнами. Работа с пусковым меню. Корректное выключение компьютера. Умение анализировать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Умение устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
  Город компьютерных художников.   Знакомство с продуктами компьютерной графики. Знакомство с программой Paint. Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка. Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.
  Компьютерный дизайн.   Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
  Занимательное черчение. Инструменты программы Paint   Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Построение геометрических объектов. Передвижение, копирование объектов. Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов. Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Использовать возмо

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.