Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-11 | 364 |
5.00
из
|
Заказать работу |
"Секреты эффективной педагогики"
на 2015-2016 гг.
Цель тренинга: помочь участникам тренинга понять некоторые свои психологические установки и их связь со своими профессиональными проблемами.
Задачи:
· освоение навыка поддержки;
· развитие навыков общения;
· изменение отношения к детским проблемам;
· повышение уровня рефлексии.
Занятия проводятся 1 раз в месяц.
План тренинга для молодых педагогов на 2014-2015 гг. | |
1. Творческий потенциал | 1. Упражнение “Имена”. 2. Упражнение “Пум – пум – пум”. 3. Теоретическая часть. 4. Упражнения на развитие креативности: 5. Упражнение “Подарки по кругу”. |
2. Мы и наше тело. |
|
3. Умение слушать и доверять | 1. Упражнение “Бег рук”. 2. Упражнение “Сидим без стула”. 3. Упражнение “Учимся понимать друг друга”. 4. Теоретическая часть. 5. Упражнение “Я падаю!”. 6. Упражнение “Тарелка”. 7.Упражнение “Слепой и поводырь”. 8. Упражнение “Праздник поддержки”. |
4. Поддержка – что это такое? | 1. Упражнение “Как научиться оказывать и принимать знаки внимания”. 2. Дискуссия на тему занятия “Что такое поддержка?” 3. Упражнение “Сильные стороны”. 4. Упражнение “Осуждение”. 5. Упражнение “Поддержка”. 6. Домашнее задание |
| 1. Упражнение “Я могу, Я умею…” 2.Упражнение “Бабочки”. 3. Демонстрация пирамиды человеческих потребностей А.Маслоу 4. Ведущий рассказывает о детях, которых мало поддерживают. 5. Упражнение “Окажи соседу поддержку” 6.Домашнее задание |
|
|
Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС
С руководителем ДОУ
1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач.
2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.
3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
4. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.
5. Предоставляет отчетную документацию.
6. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).
7. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.
8. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями развития на ПМПК.
9. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
10. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.
С воспитателем
1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий
3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года)
4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.
10. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.
11. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).
13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
15. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).
16. Участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.
С музыкальным руководителем
1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.
2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.
3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.
5. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).
6. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.
7. Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации движений.
8. Участвует в проведении музыкальной терапии.
9. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.
10. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!