Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-11 | 373 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формирование у детей в ценностного отношения к деревьям как природному объекту, полезному для здоровья.
Задачи:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах и их значении для укрепления и сохранения здоровья.
2. Формирование осознанного отношения к деревьям, желание их беречь и охранять.
3. Формирование познавательных умений:
- наблюдать;
- экспериментировать;
- сравнивать и анализировать;
- отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности.
4. Углубление и систематизация знаний о деревьях родного города: особенностях их строения, произрастания и возможностях их использования для сохранения и укрепления здоровья.
Участники:дети, воспитатели, родители старшей и подготовительной групп, психолог, социальный педагог.
Организация проекта
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования.
Психолог детского сада, подводя итоги диагностики, отметила, что многие дети не могут определить по картинке тополь. Возможно, что тополей в Заречье не так много, а на экологической тропе нет ни одного. Воспитатель на прогулке поинтересовалась у детей, что они знают о тополе, березе, рябине и других деревьях.
Возникли вопросы: «Где растут эти деревья?», «Чем они полезны?», «Чем отличаются от других деревьев?», «Какие еще деревья растут на территории города?», «Как их можно использовать для укрепления здоровья?»
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы, экскурсий): Деревья – важный объект природы, необходимый и полезный для человека. В городе много разных пород деревьев. Для того чтобы они хорошо себя чувствовали, радовали нас своей красотой и приносили пользу здоровью, надо их охранять, ухаживать за ними, а также приобрести знания о деревьях, их строении, особенностях произрастания разнообразных пород, познакомиться с образами деревьев в произведениях искусства, литературе, влиянием на окружающую среду, использованием в медицине.
|
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Познакомиться с внешним видом деревьев, особенностями сезонных изменений.
2. Изучить особенности основных пород деревьев на территории микрорайона.
3. Выяснить значение деревьев в жизни человека и возможности их использования ля сохранения и укрепления здоровья.
4. Познакомиться с художественным образом деревьев и их значением для здоровья в произведениях художников, поэтов, писателей, в устном народном творчестве.
Результаты исследования:
- альбом стихов, загадок о деревьях;
- рассказы детей о деревьях и их полезных свойствах;
- книга «Осенний Череповец»;
- посадка деревьев на территории ДОУ.
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде деревьев, их строении, сезонных изменениях, разновидностях и значении для жизни и здоровья людей:
- подбор загадок, пословиц, песен о деревьях (совместная работа детей и родителей);
- детское экспериментирование: рассматривание через лупу кору деревьев; исследование этажности деревьев; определение и сравнение толщины стволов и высоты разных деревьев;
- экскурсия по территории ДОУ: изучение особенностей разных пород деревьев;
- экскурсия в парк Ленинского комсомола «Осенний Череповец»;
- проведение познавательного занятия «Эти полезные деревья» (о пользе для здоровья человека разных деревьев, их использовании в жизни человека).
|
2. Творческая познавательная деятельность детей:
- сочинение детьми загадок, рассказов, стихов о деревьях и их полезных свойствах;
- сочинение «Письма деревьев»;
- совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры «С кем дружит дерево?», «С какого дерева лист?», «Узнай дерево по очертанию», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Чей листок?», лото «Деревья и листья», «Лабиринт», «Что сначала, что потом», «Деревья и здоровье»;
- рисование, аппликация на тему «Эти необычнее деревья» (оформление выставки работ);
- создание альбома «Осенний Череповец» (используя фото, стихи, работы детей).
III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:
- выставка рисунков детей «Деревья осенью»;
- викторина «Что ты знаешь о деревьях?»;
- развлечение «За здоровьем в парк пойдем».
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!