Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-11 | 3612 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПСИХОЛОГИЯ
1. Теоретические задачи возрастной психологии:
- изучение психического развития на всем протяжении жизненного пути человека;
— периодизация психического развития в онтогенезе (изучение периодов возрастов)
— изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания (возникновения, становления, изменения, совершенствования, деградации, компенсации) психических процессов (восприятия, памяти, внимания и др.);
— установление возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоения знаний;
— исследование возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях.
Практические задачи возрастной психологии:
— определение возрастных норм психических функций, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека;
— создание службы систематического контроля за ходом психического развития, психического здоровья детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях;
— возрастная и клиническая диагностика;
— выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
— наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса, непрерывного образования (в том числе ориентированного на людей среднего и пожилого возраста).
Понятия и категории возрастной психологии и психологии развития.
Основные категории возрастной психологии:
Развитие -это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.
Созревание – процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума.
|
Рост – процесс количественных изменений процессов развитие. Главное отличие роста от развитие; рост сводится количественными изменениями, а развитие качественными.
Филогенез– процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.
Онтогенез -процесс индивидуального развития человека.
Возраст - категория, означающая качественно специфическую ступень онтогенетического развития (временная характеристика индивидуального развития). В психологии сложилось 2 понятия возраста – хронологический и психологический.
Понятие «развитие». Характеристики развития.
Развитие -это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Психология развития - это область психологии изучающая психологические изменения человека, того как он взрослеет
Область развития | Характеристика |
Физическая | Включает рост и изменение тела человека. Сюда входят как внешние проявления, например динамика роста и веса, так и внутренние: изменения костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области также относятся физическое здоровье и двигательные навыки (например, ходьба, ползание, навыки письма) |
Когнитивная | Включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и решению проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи |
Психосоциальная | Включает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концепции, эмоций и чувств, а с другой - формирование социальных навыков и моделей поведения |
|
Структура возрастной психологии
Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека.
Выделяется 3 раздела возрастной психологии:
Штерн конвергенция
Штерн считал, что главным образом на ребёнка влияет наследственная и среда, оба факторы в Рановой мере важны для ребёнка. Психическое развитие имеет тенденцию не только к саморазвитию, но и к самосохранению.
Учение об интеллект
ПСИХОЛОГИЯ
1. Теоретические задачи возрастной психологии:
- изучение психического развития на всем протяжении жизненного пути человека;
— периодизация психического развития в онтогенезе (изучение периодов возрастов)
— изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания (возникновения, становления, изменения, совершенствования, деградации, компенсации) психических процессов (восприятия, памяти, внимания и др.);
— установление возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоения знаний;
— исследование возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях.
Практические задачи возрастной психологии:
— определение возрастных норм психических функций, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека;
— создание службы систематического контроля за ходом психического развития, психического здоровья детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях;
— возрастная и клиническая диагностика;
— выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
— наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса, непрерывного образования (в том числе ориентированного на людей среднего и пожилого возраста).
Понятия и категории возрастной психологии и психологии развития.
|
Основные категории возрастной психологии:
Развитие -это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.
Созревание – процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума.
Рост – процесс количественных изменений процессов развитие. Главное отличие роста от развитие; рост сводится количественными изменениями, а развитие качественными.
Филогенез– процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.
Онтогенез -процесс индивидуального развития человека.
Возраст - категория, означающая качественно специфическую ступень онтогенетического развития (временная характеристика индивидуального развития). В психологии сложилось 2 понятия возраста – хронологический и психологический.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!