Особенности деятельности аптек. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности деятельности аптек.

2017-10-11 285
Особенности деятельности аптек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕК.

Методы и методика прогнозирования экономических показателей деятельности аптеки.

Ф.Э.- совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом ЛС, ИМН и услуг, необходимых для поддержания общего здоровья.

Согласно ОКОНХ (общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства) фармацевтическая деятельность отнесена к торговой деятельности:

70000: торговля и общественное питание

71.100 – оптовая торговля

71200 – розничная торговля: аптечные учреждения

91500: здравоохранение. Аптеки ЛПУ и санаторно-профилактические учреждений.

Согласно ФЗ №61 «Об обращении ЛС» фармацевтическая деятельность подразделяется:

  • Оптовая торговля ЛС
  • Розничная торговля ЛС
  • Изготовление ЛС

Общие понятия о всех элементах торговли даны в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

Фармацевтическая деятельность подчиняется экономическим законам и для достижения эффективности деятельности необходимы

  1. анализ элементов рынка аптечных товаров
  2. экономический анализ показателей торговой и финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических организаций
  3. прогнозирование показателей торговой и финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических организаций

 

Принципы фармацевтической экономики.

Общие.

  1. Учет действия объективных экономических законов
  2. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей как исходное положение
  3. Социальная значимость (удовлетворение потребностей в фармацевтической помощи)
  4. Взаимодействие теории и практики
  5. Единство микро и макроанализа

Частные.

  1. Личная заинтересованность в здоровье
  2. Рациональное поведение при расходовании ресурсов на оказание фармацевтической помощи
  3. Количественное измерение различных экономических проявлений

 

Расчет индексов сезонности спроса на товар.

 

  Кварталы   Продажа товара А по годам (тыс. руб.) В среднем за 4 года Индексы сезонности %
       
            28,4
            59,2
          432,5 204,7
          227,5 107,7
Всего за год           -
В среднем за квартал 187,5 202,5 215,0 240,0 211,3 100,0

Индекс сезонности = Продажа за данный квартал

Продажа в среднем за квартал =

50

187,5*100% = 26,7% - за 1 квартал 1года

60

202,5*100%=29,6% - за 1 квартал 2 года

60

215,0*100% = 27,9% - за 1 квартал 3 года

70

240 *100%=29,2 – за 1 квартал 4 года

Сглаженное значение 60

211,3 *100% = 28,4%

Сезонная волна продажи препарата

28,4%

59,2%

204,7%

107,7%

 

 

Это дает возможность прогнозирования возможных продаж по кварталам.

Пример: План – 200 тысяч рублей

200000: 4 = 50000 рублей

1 квартал 50 * 0,284= 14,2 тыс. рублей

2 квартал 50*0,592=29,6 тысяч рублей

3 квартал 50*2,047= 102,4 тысяч рублей

4 квартал 50* 1,077= 53,9 тысяч рублей

Расчеты могут производиться за неделю, месяц, квартал.

 

4. Анализ баланса товарного предложения.

После сбора данных по товарному предложению, спросу, цене, составляют аналитические таблицы и обобщают результаты.

Пример. Препарат Коаксил поставлен на ПКУ, в связи с этим изменился спрос в аптеке, имеющей лицензию на работу с данными препаратами. Можно проанализировать динамику изменения, удельный вес препарата в общем объеме потребления препаратов данной фармакологической группы.

Или конкуренты открыли аптеку специализированной продажи товаров детского ассортимента, в связи, с чем изменилась реализация памперсов для детей.

 

5. Метод ценовой эластичности (отдельная лекция).

6.Метод социологических исследований.

Выявление потребительских предпочтений, сегментирование рынка, анкетирование.

По результатам социологических исследований рассчитывают коэффициент, характеризующий степень удовлетворения спроса на препарат (отдельная лекция).

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОРГОВОЙ ХОЗЯЙСТВЕННО- ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Анализ- разложение целого на составные элементы.

Экономический анализ представляет собой комплексное изучение торговой и финансово-хозяйственной деятельности в целях ее улучшения.

Виды экономического анализа.

  1. Полный (сплошной)
  2. Частичный (выборочный)

Перед проведением экономического анализа следует:

  1. Составить представление о результатах работы ФО по главным показателям
  2. Изучить конкретные факторы, оказывающие влияние на работу.

Этапы экономического анализа соответствуют общим этапам анализа и обязательно заканчиваются выводами и предложениями по результатам.

Аналитическая обработка показателей деятельности

Провести анализ розничного товарооборота по цепным темпам

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕК.

Методы и методика прогнозирования экономических показателей деятельности аптеки.

Ф.Э.- совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом ЛС, ИМН и услуг, необходимых для поддержания общего здоровья.

Согласно ОКОНХ (общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства) фармацевтическая деятельность отнесена к торговой деятельности:

70000: торговля и общественное питание

71.100 – оптовая торговля

71200 – розничная торговля: аптечные учреждения

91500: здравоохранение. Аптеки ЛПУ и санаторно-профилактические учреждений.

Согласно ФЗ №61 «Об обращении ЛС» фармацевтическая деятельность подразделяется:

  • Оптовая торговля ЛС
  • Розничная торговля ЛС
  • Изготовление ЛС

Общие понятия о всех элементах торговли даны в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

Фармацевтическая деятельность подчиняется экономическим законам и для достижения эффективности деятельности необходимы

  1. анализ элементов рынка аптечных товаров
  2. экономический анализ показателей торговой и финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических организаций
  3. прогнозирование показателей торговой и финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических организаций

 

Принципы фармацевтической экономики.

Общие.

  1. Учет действия объективных экономических законов
  2. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей как исходное положение
  3. Социальная значимость (удовлетворение потребностей в фармацевтической помощи)
  4. Взаимодействие теории и практики
  5. Единство микро и макроанализа

Частные.

  1. Личная заинтересованность в здоровье
  2. Рациональное поведение при расходовании ресурсов на оказание фармацевтической помощи
  3. Количественное измерение различных экономических проявлений

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.