Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

2017-10-11 716
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвитие и самореализацию обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой, социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.


“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”

Аристотель

«Пять направлений в будущее» - это воспитательная программа, рассчитанная на 2 года:

1 направление (шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе.

2 направление (шаг) - создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация в выборе профильного обучения.

3 направление (шаг) – укрепление эмоционального и социального здоровья детей, развитие нравственности и этики, профессиональное самоопределение личности.

4 направление (шаг) – развитие самоуправленческого начала классного коллектива, профессиональное самоопределение личности.

5 направление (шаг) – укрепление и расширение связей с семьей, пропагандирование лучших дел классного коллектива.

Цель школы: Формирование универсальных учебных действий обучающихся для самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей.

Цель классного руководителя: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

Задачи:

1. создание комфортной психологической обстановки в классе;

2. создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

3. формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

4. развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления;

5. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

6. формирование у учащихся культуры внимания к собственному здоровью;

7. организация внеурочной деятельности (проектной), привить пользовательские навыки работы на компьютере;

8. привлечение родителей к проектной деятельности - оформление портфолио и жизнедеятельности класса.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

· Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

· Ищи истину вместе с ребенком,

· Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

· Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

· Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

· Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

· Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

· Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

· Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

· Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

· Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

· Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

· Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

· Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

· Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

· Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

· Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

· Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

ПЛАН

ПЛАН

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 5 классе 18 обучающихся: девочек – 13, мальчиков – 5. Дети по возрасту: 2003-1; 2004-10; 2005-6.

1. Общая характеристика успеваемости: Класс работоспособный. Темп достаточно высокий. Немного медлительны Вишнякова Д, Подгорнова Я., Малина В., Смирнов А., Тестова В., Юров А., но стараются выполнить все задания до конца. На уроках наиболее активны Колесов Д, Тимофеева П., Ерохина Д., Троицкая В., Банцырева Е. Быстрая утомляемость на уроках в силу возрастных особенностей ещё сохраняется у Тестовой В. Работа на уроке осуществляется с учётом данных факторов, регулярная смена деятельности.

Дисциплина: В целом класс слушает и выполняет инструкции учителя, правила поведения на уроках и в учебных помещениях дети знают, но иногда нарушают Виноградова А., Вишнякова Д., Смирнов А., Колесов Д., Тестова В. (отсутствие дисциплины на уроках и переменах), Мошохина В. (пропуски занятий без уважительной причины), Вишнякова Д. (склонна ко лжи).

2. Наличие контроля за оценками отдельных учеников (требования к ним классного руководителя, класса): В пятом классе система оценивания результатов деятельности должна способствовать ситуации успеха. За качеством выполнения заданий постоянно требуется контроль у таких учеников, как Малина В., Смирнов А., Тестова В., Вишнякова Д., Мошохина В., Юров А., Виноградова А.

3. Взаимопомощь: Класс находится в стадии осознанности единства коллектива. Чувство ответственности за общее дело наиболее ярко проявляют Голубева К., Колесов Д., Кочетов И., Ерохина Д, Соколова В., Троицкая В., Тимофеева П., Уткин Д, Юров С, Ширшова Я. Но иногда игнорируют классные и школьные мероприятия Малина В., Вишнякова Д, Мошохина В., Смирнов А.

4. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Колесов Д, Тестова В., Уткин Д., Вишнякова Д., Виноградова А., Смирнов А.– неусидчивы, провоцируют нарушение дисциплины у соседа по парте. Подвижны и активны в любое время учебного дня – Тимофеева П., Тестова В.

Проявление сознательной дисциплины Банцырева Е., Голубева К, Троицкая В., Юров С, Ширшова Я, Кочетов И, Подгорнова Я., Малина В.

5. Пропуски уроков Мошохина В. Постоянная связь с родителями.

6. Отрицательные моменты в учебной работе: Незначительный, но разный темп самостоятельной работы (Подгорнова Я, Юров А., Смирнов А, Вишнякова Д., Малина В.), некоторым обучающимся требуется индивидуальная консультация во время работы, контроль за правильностью выполнения действий (Виноградова А., Уткин Д, Смирнов А, Вишнякова Д)

Список учащихся класса

№\пп Ф.И.О. Дата рождения Место жительства
  Банцырева Екатерина 22.05.2004 Ул.Заречная, 37/1
  Виноградова Алена 28.04.2004 Пос.Ж/д, ул.Новостройка, 16/6
3. Вишнякова Диана 17.12.2004 Д. Минино, д.8А
  Голубева Кристина 18.06.2004 Совхозная, 29/8
  Ерохина Дарья 3.10.2004 Ул.Мира, д.10
  Колесов Данил 2.11.2004 Д.Зуево, д.65
  Кочетов Илья 1.06.2004 Ул.Центральная, 43/2
  Малина Василиса 3.02.2005 Ул.Совхозная, 26/26
  Мошохина Вероника 10.12.2003 Д.Наумово, д.26
  Подгорнова Яна 26.01.2005 Д.Зуево, д.66А
  Смирнов Андрей 1.09.2004 Ул.Заречная, д.76Б
  Соколова Виктория 13.03.2005 Ул.Совхозная, 4/3
  Тестова Вероника 12.06.2005 Ул.Совхозная, 7/3
  Тимофеева Полина 1.11.2004 Пос.Ж/д, ул.Плосково, д.46
  Троицкая Виктория 29.11.2004 Д.Зуево, д.177
  Уткин Дмитрий 28.05.2005 ул.Совхозная, 22/2
  Ширшова Яна 18.04.2005 Ул.Совхозная, 12/4
  Юров Александр 21.05.2004 Ул.Совхозная, 5/5

 

Возраст учащихся

     
Мальчики    
Девочки    

Действующие секторы класса.

 

Действующие секторы в классе Ф.И.О. учащегося
Староста класса Заместители старосты: Уткин Дима     Тимофеева Поля
Ответственные по столовой Ширшова Яна, Соколова Вика
Спортивный сектор Колесов Даня, Ерохина Даша
Культмассовый сектор Голубева Кристина, Малина Василиса
Учебный сектор Банцырева Катя
Редакционная коллегия класса Тестова Вероника, Виноградова Алена

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав родительского комитета:

Белова С.С.

Троицкая С.М.

Малина О.А.

Белов Ю.В.

Уткин С.В.

Тимофеева О.В.

Класс

1.Классное родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах», «Трудности адаптации пятиклассника к школе».

2. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей»

3. Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.

4. Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных проектов учащихся.

 

Класс

1. Классное родительское собрание «Возрастные особенности шестиклассников»

2. Классное родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника по ФГОС»

3. Классное родительское собрание «Компьютер в жизни ученика. О ходе эксперимента ранней профилизации»

4. Классное родительское собрание «Подведение итогов учебного года. Положительные эмоции и их роль в жизни человека»

 

Формы работы с родителями

1. Индивидуальные формы работы:

· Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.

· Посещение ребенка на дому

2. Групповые формы работы:

  • Родительские собрания
  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями

 

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвитие и самореализацию обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой, социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.


“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”

Аристотель

«Пять направлений в будущее» - это воспитательная программа, рассчитанная на 2 года:

1 направление (шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе.

2 направление (шаг) - создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация в выборе профильного обучения.

3 направление (шаг) – укрепление эмоционального и социального здоровья детей, развитие нравственности и этики, профессиональное самоопределение личности.

4 направление (шаг) – развитие самоуправленческого начала классного коллектива, профессиональное самоопределение личности.

5 направление (шаг) – укрепление и расширение связей с семьей, пропагандирование лучших дел классного коллектива.

Цель школы: Формирование универсальных учебных действий обучающихся для самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей.

Цель классного руководителя: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

Задачи:

1. создание комфортной психологической обстановки в классе;

2. создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

3. формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

4. развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления;

5. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

6. формирование у учащихся культуры внимания к собственному здоровью;

7. организация внеурочной деятельности (проектной), привить пользовательские навыки работы на компьютере;

8. привлечение родителей к проектной деятельности - оформление портфолио и жизнедеятельности класса.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в нем хорошо и комфортно каждому ребенку.

2. Принцип уважения. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.