Санкт-Петербург. Вектор. 2007. 160 с. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Санкт-Петербург. Вектор. 2007. 160 с.

2017-10-10 218
Санкт-Петербург. Вектор. 2007. 160 с. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

УДК 174 ББК 87.75 В35

Защиту интеллектуальной собственности и прав 000 «Издательство "Вектор"» осуществляет юридическая компания «Усков И Партнеры»

Верновская, И. К.

В35 Шифры дресс-кода. Российская формула бизнес-этикета

[Текст] / И. к. Верновская, И. В. Лебедев. - СПб.: Вектор, 2007. - 160 С., ил. – («Know how»).

ISBN 5-9684-0547-3

Имидж человека и его визуальная составляющая под модным названием «дресс-код» являются не только необходимой, чрезвычайно важной и соци­ально значимой частью для соответствия общепринятым нормам, этикету и достигнутому положению, но и опорным пунктом для внешней самореализации конкретного человека.

Книга адресована, прежде всего, предпринимателям, политикам, менедже­рам, журналистам, а также всем, кто сталкивается с проблемой «как правильно одеться».

УДК 174 ББК 87.75

Главный редактор М. В. Смирнова

Ведущий редактор И. Ю. Карпова. Художественный редактор Д. С. Корнюшкина. Подписано в печать 30.10.2006. Гарнитура. Петербург. Формат 60*90/16. Объем 10 печ. л. Печать офсетная.

Тираж 2000 экэ. Заказ № 2975.

Налоговая льгота - общероссийский Классификатор продукции ОК-005-93, том 2 – 95 3000.

тел./ факс отдела сбыта

(812) 235-70-87, 235-61-37, 235-67-96.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Типография Правда 1906». 195299, С.-Петербург, Киришская ул. 2. Тел.: (812) 531-20-00, (812) 531-25-55

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-9684-0547-3

И. К. Верновская, И. В. Лебедев, 2007

© ООО «Издательство "Вектор''», 2007

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Предисловие

Параллели дресс-кода

Дресс-код как часть имиджа

Уровень первый - габитарный

Уровень второй – кинетический

Уровень третий - средовой

Код истории

Взгляд культуролога

Дресс-код. Дешифровка

Законы жанра

Деловой гардероб мужчины

Традиционные повязки

Костюм

Магия обуви

Неизменные аксессуары

Деловой гардероб женщины

Дамские секреты

Стиль сотрудничества (контактный)

Креативный стиль

Женский Casual

Мужской Casual

Летние заботы

Психология восприятия

Взгляд со стороны

Психология цвета

Определяем цветотип

Больше внимания мелочам!

По долгу службы

Дресс-код в помощь соискателю

Принцип соответствия

Советы юристов

Корпоративные особенности

Формальности этикета

Пароль - дресс-код.RU

Особенности национальной кодировки

Государственные заботы

На страже деловой активности

С миру по нитке

Кто в чем?

Лондон

Париж

Милан

Рим

Венеция

Мадрид

Страсбург

Брюссель

Берлин

Гамбург

Стокгольм

Вена

Нью- Йорк

Лос-Анджелес

Лас- Вегас

Мехико

Токио

Гонконг

Дресс-код - основа глобализации?

Предисловие.

Как утверждал еще в XVII веке великий мыслитель Блез Пас­каль, существуют два способа воздействия на окружающих: «способ убеждать» и «способ понравиться». Эти способы не случайно взяты на вооружение современными имиджмейке­рами, ведь в наши дни для создания достойной репутации в деловых кругах недостаточно одного лишь профессионализма. Чтобы построить карьеру и достичь успехов в бизнесе, не­обходимо не только уметь расположить к себе аудиторию, партнеров и клиентов, но и создать определенный позитив­ный образ. Иными словами, освоить и применять на практи­ке технологии привлекательности, убеждения и успеха - тех­нологии создания имиджа в целом.

Согласно исследованиям американских ученых, 96% топ­-менеджеров и директоров компаний подтвердили, что имидж является решающим фактором для продвижения по карьер­ной лестнице. Причем не только в профессиях, требующих личного контакта с клиентом. Как говорится, по одежке встре­чают... Получается, что искусством создания собственного имиджа необходимо владеть каждому деловому человеку, пытающемуся достичь в обществе каких-либо высот. Главное при этом не забывать, что провожают-то исключительно по уму и профессионализму, если уж говорить о бизнесе.

В то же время имидж человека и его визуальная составляющая под модным названием «дресс-код» являются не толь­ко необходимой, чрезвычайно важной и социально значимой частью для соответствия общепринятым нормам, этикету и до­стигнутому положению, но и опорным пунктом для внешней самореализации конкретного человека. Поэтому наша книга может быть полезна не только деловым людям и представи­телям компаний, но и более широкой аудитории, стремящей­ся овладеть тонкостями социального бытия и знать, как уко­реняется подобный мировой опыт на просторах российских.

 

 

Параллели дресс-кода.

У человека, идущего по улице, шнур­ки должны быть завязаны.

Из законов одного из штатов США.

 

ДPECC-KОД КАК ЧАСТЬ ИМИДЖА.

Прежде чем рассекретить все шифры дресс-кода, стоит заду­маться об основах этого понятия и сказать еще несколько слов о логической взаимосвязи его с другими дисциплинами. Без этого вдумчивому читателю будет не просто постичь весь про­цесс дешифровки и применить необходимые данные для сво­ей пользы в будущем.

Итак, дресс-код вполне обоснованно является одной из со­ставных частей имиджа человека. Само же по себе широкое и объемное понятие «имидж» происходит от латинского слова imitari, что в буквальном смысле обозначает «имитировать что-либо». Вероятно, наиболее точным является другое опре­деление:

ИМИДЖ - это определенный образ, который личность пред­ставляет окружающим. Это своего рода форма самопре­зентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки. Причем имидж заключает в себе лишь представление о реальности, но не саму реальность как таковую.

Как обширная социальная величина понятие «имидж» все­цело связано с продвижением кого-либо или чего-либо в мас­сах, на рынке и т. д. и является предметом скрупулезной дея­тельности РR-специалиста, функции которого вбирают в себя абсолютно все аспекты жизнедеятельности компании начиная с самого ее рождения. Это мировой общепринятый подход к становлению и продвижению любой организации.

Хотя если говорить о кадрах, то разработкой и продви­жением внешнего имиджа конкретной фигуры занимаются именно имиджмейкеры. Так вот, для формирования позитив­ного образа конкретной личности всегда очень важен внеш­ний облик человека, особенно если это фигура знаковая и об­щественная.

Во внешнем облике человека отражаются его индивидуаль­ность, а также природные и личностные особенности, биотип, темперамент, интеллект, задатки и индивидуальные способно­сти. Считается, что общественный деятель должен обладать и некоторой харизмой, т. е. явно заметным и оригинальным со­четанием всех вышеперечисленных характеристик. Иначе го­воря, есть люди неприметные, а есть выдающиеся личности, явно выделяющиеся из толпы не только запоминающейся внешностью, но и манерой, тембром голоса, поведением и т. д. Поэтому главной задачей имиджмейкера является поиск ори­гинальных личностных особенностей, которые при определен­ной доработке внешним имиджем и другими характеристика­ми могли бы выделять именно эту персону, «цепляя» общественность ярко выраженной индивидуальностью. Причем эта индивидуальность может проявляться не только во внешнем облике, но и в определенных общественных поступках и дей­ствиях. При этом специалист не должен забывать и о необхо­димой гармонии в соответствии всех этих понятий в каждом конкретном случае.

Как видите, работа у имиджмейкера далеко не простая. Вдобавок еще нужно быть хорошим психологом и стилистом, а также знать законы общественного восприятия и технику влияния на массы. Думается, у читателя возникает совершен­но логичный вопрос: не значит ли это, что человеку с так называемой непривлекательной, невыдающейся внешностью никогда не приобрести узнаваемый имидж? Можно, и еще как! Кстати, раскрутить можно кого угодно и что угодно. И потом имидж - это не обязательно внешность. Намного чаще пози­ционируются как раз другие характеристики, например образ мышления или оригинальная манера самопрезентации и по­ведения. Вспомните, например, Жириновского! Этого небе­зызвестного деятеля, конечно, никто не раскручивал и имид­жа ему не делал, но каков эффект, какое образное мышление и какая ротация в СМИ!

Вообще, если говорить об имидже определенной персоны, то здесь важно, каких именно целей и задач нужно добиться за счет создания определенного стиля. Согласитесь, что в за­висимости от сферы деятельности и подход к созданию имид­жа будет различен. Деловой мир, например, ориентирован на статус и стремится к уверенному благополучию, политика определяется влиянием на массы, а шоу-бизнес вообще мо­жет ничего не стыдиться, лишь бы вокруг какой-нибудь зна­менитости сохранялся устойчивый информационный фон. В случае, например, с тем же шоу-бизнесом все специалисты в один упор твердят, что плохой имидж лучше никакого. Дей­ствительно, чем больше эпатажа - тем лучше. Помните Кир­корова с «обласканной» им журналисткой? Вполне эффективная социально-эмоциональная работа его имиджмейкеров. Ведь скандальный имидж гарантирует повышенное внимание общественности и прессы, что ведет в конечном счете к ры­ночной окупаемости артиста или к популярности того или иного деятеля.

Но согласитесь, что, в отличие от диалектической полити­ки Жириновского и мракобесного шоу-бизнеса, тем более рос­сийского, изначально созданного на скандалах, формальный деловой стиль, понятное дело, не предполагает каких-либо экс­центричных отступлений. Однако бывают и прецеденты, ког­да мудрые РR-щики западных компаний за счет своего мастерства в области улаживания конфликтов умудрялись в ито­ге поднимать биржевую стоимость акций своих компаний, переводя неудачную ситуацию в свою пользу.

Ведь здесь главное не что сказать, а как предоставить ин­формацию. Получается, что даже на первый взгляд негатив­ную сторону той или иной информации можно с легкостью превратить в позитивную. Главное - знать, на какие репер­ные точки и в какой момент надавить.

То же самое касается и имиджа конкретного человека, где главной задачей, помимо определенного посыла в общество с помощью дресс-кода, можно скрыть недостатки и «высветить» достоинства. А знание этих приемов может сослужить хоро­шую службу не только в деловой жизни, но и в личной, повседневной. Иногда нужно уметь сыграть, не выдавая «на-гора́» никому не нужной стопроцентной прямоты, т. е. продемонстрировать лишь выгодные качества, завуалировать недостатки, которыми мы «одарены» в достаточной степени. Именно в этой плоскости и лежат действия по созданию имид­жа конкретного человека. Поэтому, наверное, специалисты в один голос и утверждают, что персональный брендинг, или самобрендинг, - это увлекательное занятие для любого из нас. Действительно, если задуматься, то особенно ценным для окружающих, и для потенциального работодателя в частно­сти, будет осознание того, что наш позитивный образ как спе­циалиста не просто бессознательное отражение индивидуаль­ности, а результат продуманной работы над собой.

Если же подойти к этой теме с определенной долей серьез­ности, то видимый результат наших личностных усилий не заставит себя ждать. Мы начнем посылать в общество нуж­ную нам информацию посредством манеры говорить, двигать­ся, реагировать на слова и поступки, одеваться, определенным образом вести себя в различных ситуациях.

В результате положительный имидж, сформированный бла­годаря глубокому и осмысленному подходу, - уже существен­ная профессиональная характеристика, отличающая человека грамотного и широко мыслящего. Это свидетельство конку­рентоспособности, если хотите, нацеленности на карьеру и дальнейшее продвижение как на работе, так и в жизни! Так что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Современные специалисты по имиджу в качестве важных сла­гаемых профессионально-личностного имиджа предлагают нам еще и дополнительные характеристики:

1. Профессионализм и компетентность: процесс накопления знаний должен носить непрерывный характер. Сюда же от­носится и постоянная работа над собой.

2. Нравственная надежность: нравственная культура, соблюде­ние этики деловых отношений.

3. Гуманитарная образованность: освоение общечеловеческих ценностей и принципов.

4. Коммуникативная привлекательность: конструктивная по­веденческая стратегия, т. е. эффективная тактика в различ­ных формах общения - интерактивная (в общении при со­вместных действиях), коммуникативная (при обмене инфор­мацией), персептивная (т. е. невербальная - с помощью же­стов, поз и т. д.).

5. Использование различных психологических техник в повсе­дневном общении. Грубо говоря, знание основ психологии человека и общества в целом.

А еще на поверку оказывается, что имидж человека - это многоуровневая конструкция, которую мы строим сами, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.