Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-10 | 461 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображения по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его; находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова: «огурец», «помидор», «яблоко», «апельсин», «морковка», «матрешка», «мяч», «шарик», «ведро», «пирамидка», «лента», «ботинки», «бант» и др.
Материалы. Предметные картинки — два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 шт.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остается целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые
при вертикальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (яблоко, апельсин, пирамидка и т.п.) Нельзя использовать изображения живых существ и человека.
Содержание занятия. Воспитатель занимается с подгруппой малышей (4—5 чел.). Дети сидят за столом вокруг педагога. Воспитатель показывает малышам картинки (целые): «Посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, огурчик!» Взрослый может использовать стихотворение или выразительные речевые обороты на тему рисунка (автор Л.Н. Павлова). Например:
Вот — зеленый огурец, Скажем, малый — удалец!
Аналогично используются и другие изображения и пояснения к ним:
А вот — репка, Желта и крепка?!
Морковка, морковка, Оранжевый носик, Зеленый хвостик!
Пирамидка из колец,
Кто собрал — тот молодец!
В процессе показа и рассматривания изображений воспитатель учит то одного, то другого малыша обводить изображенный на картинке предмет, водя пальчиком по контуру. Так отрабатываются сенсорные действия руки и глаза, помогающие идентифицировать предметы, обследуя их форму.
|
Затем педагог показывает малышам такие же, но разрезанные картинки, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целый огурчик», «целое яблочко» и т.п. Показывает прием сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с идентичным на целой картинке.
А далее задание усложняется: взрослый раздает каждому малышу по два изображения, например, огурец и помидор, яблоко и морковка, апельсин и ведерко, матрешка и мяч, лента и пирамидка. Каждый малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету, например, огурец и помидор — овальный зеленый и круглый красный.
Далее игра-занятие разворачивается по ситуации, в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка. Одним детям, легко справляющимся с заданием, педагог может предложить следующую пару картинок. Другим — помогает, обучает приемам идентификации половинок.
Во второй половине дня можно рекомендовать продолжить игру
по желанию малышей.
Речь. «Птичий двор»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь глаголов. Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Закреплять произношение гласных и простых согласных.
Материалы. Тазик с водой. Игрушки: две утки (резиновые или пластиковые), петух, курица.
Содержание занятия. Воспитатель организует на полу игровую ситуацию: ставит тазик с водой, пускает в него уток, рядом (на берегу) ставит курицу и петуха.
Рассказывает, жестом привлекая внимание детей к игрушкам: «Наши уточки крякают кря-кря-кря! Наши курочки кудахчут ко-ко-ко! А Петя-петушок поет ку-ка-ре-ку!»
|
Предлагает детям: «Давайте вместе расскажем».
Воспитатель берет в руки уточку, затем и другие игрушки, организуя диалог: «Кто это? Как она голос подает, крякает? (Ответы детей.) А это кто (курица, петух)? Что он/она делает, как голос подает? Уточка — кря-кря-кря — крякает. Курица — ко-ко-ко — кудахчет. А петушок — ку-ка-ре-ку — кукарекет. А что еще делают уточки? Они в воде... плавают, ныряют. Шлепают лапами по воде. (Рассказ воспитателя сопровождается действиями с игрушкой.) А что делают петушок с курочкой? (Ответы детей.) Они ходят по двору, разгребают лапками землю. Ищут червяков. Клюют зернышки. А плавать умеют петушок с курочкой? (Ответы детей.) Нет, петушок и курочка плавать не умеют. Как подает голос петушок, как он кукарекает. Как кудахчет курочка?»
25 Заказ 544
Затем предлагает поиграть: «Как будто это — птичий двор. (Дети перемещаются на ковер.) Покажем, как ходят вразвалочку утки (выразительные движения). Как они крякают. Как плавают в пруду. А как ходит петушок? Хлопает крылышками. Кукарекает: ку-ка-ре-ку. (Выразительные движения и звукоподражания.) Курочка ищет червячков. Лапой разгребает землю. Зовет цыплят: ко-ко-ко (вместе с детьми)».
Затем дети перемещаются в игровой уголок. Воспитатель обращается к ним с предложением рассказать про уточку, курочку, петушка. Дети по желанию подходят к игрушками, берут понравившуюся в руки. Воспитатель в случае необходимости подсказывает начало предложения. Выслушивает всех желающих.
Далее предлагает: «Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?»
Плавать — это вам не шутка. Это знает даже... утка.
(В. Степанов)'
Воспитатель: «А это кто: водичку пьет, зернышки клюет, яичко несет? Курочка. Кто рано встает, голосисто поет, кто детям спать не дает? Петушок». По ходу отгадывания дети берут в руки игрушку-отгадку.
Воспитатель: «Поиграем. Как будто дарим друг другу игрушку. Будем передавать друг другу петушка и говорить: ку-ка-ре-ку — петушок. Кто хочет взять петушка? Кому его отдать?» Воспитатель помогает детям, подсказывает действия и слова.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!