Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-10 | 499 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы и т.д.).
Материалы. Вылепленная заранее воспитателем фигурка снеговика, палочки, сучки. Пластилин, клееночки, салфетки для рук.
Предварительная работа. Игры на прогулке в снежки, лепка из них снеговичков. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, рассказов о зимних забавах.
Содержание занятия. На столе у воспитателя стоит фигурка снеговика, накрытая салфеткой. Воспитатель спрашивает: «Ребята, кого мы с вами лепили из снега, делали из бумажных комочков?»
(Снеговик.)
«Кто же у меня здесь под салфеткой? — спрашивает воспитатель, поднимает салфетку: — Вот где спрятался снеговик».
Передвигает его фигурку — снеговик «ходит» по столу: «Я, веселый снеговик. На голове — ведро, как шляпа. Это так смешно, ребята». Дети смеются, глядя на снеговика.
«Ребята, а сейчас вы сами слепите смешных снеговиков из пластилина, наденете им на голову шляпу, — говорит воспитатель, берет большой комок светлого пластилина и раскатывает его круговыми движениями. — Я катаю снежный ком». Затем берет комочки поменьше и снова повторяет эти движения, соединяет комки из светлого пластилина. Получился снеговик. Предлагает детям из светлого пластилина раскатывать комочки разной величины и плотно соединять их. Когда у всех получатся фигурки снеговиков, воспитатель предлагает надеть им на голову шляпу, из маленьких разноцветных комочков пластилина налепить глаза, рот, пуговицы, а из комочков красного цвета прилепить нос — «морковку».
|
«А эти палочки будут руками», — говорит он и советует каждому ребенку выбрать для своего снеговика палочки (сучки). «Как много смешных снеговиков слепили ребята», — говорит воспитатель. Дети рассматривают, какие у них шляпы на голове. «Снеговиков поставим на столе рядом, вместе им будет веселее. Они даже могут взяться за руки или идти друг за другом. Ребята, вы сами поставьте снеговиков, как вам нравится». На картоне, покрытом белым листом («снегом»), дети самостоятельно расставляют фигурки вылепленных ими снеговиков.
В вечернее время дети продолжают создавать игровые ситуации с фигурками снеговиков, используя игрушки (кукол, зверушек). Воспитатель поощряет эти игровые действия с персонажами.
с учетом их опыта (обучающие игры, игры-показы); в) организацию предметно-игровой среды; г) развивающее общение взрослых с детьми в процессе игры.
Все эти компоненты воспитатель реализует в группе раннего возраста. В помещении все еще стоит елочка, дети помнят праздник, Деда Мороза, Снегурочку, подарки, веселое радостное настроение праздника, приход в дом гостей, поздравления, возможно видели, как кто-то танцевал или пел, или сами в меру своих сил принимали участие в общем веселье. Все это легко отражается в игре. Воспитатель напоминает, как в детском саду украшали елку, как водили вокруг нее хоровод. Можно снова потанцевать вокруг елочки, пригласить на танец и игрушки.
На прогулку дети берут не только лопаты, но и образные игрушки (собачку, куклу, мишку). Можно покатать их на саночках (настоящих или самодельных, сделанных из коробки на веревочке). С помощью воспитателя дети могут построить горку из снега, чтобы можно было с нее покатать игрушки или построить домик — «норку», «пещерку» для зайца и мышки, «берлогу» для медведя. Важно обращать внимание детей на то, что у всех есть свои домики и они разные: у медведя берлога большая, а у мышки норка совсем маленькая. После окончания игры животных собирают, относят в группу, если они мокрые — кладут в сушилку «греться». Детям всегда предлагают проверить, не забыли ли они кого-либо (из игрушечных персонажей) на улице, всех ли взяли домой. Если кого-то забыли — за ним возвращаются, жалеют его, обнимают, гладят.
|
Это стимулирует эмоциональное развитие детей, выражение отношения к игрушкам как к живым, одушевленным существам, помогает детям научиться проявлять эмоциональные переживания (жалость, сочувствие) доступными средствами.
Организация детской игры
В январе дети приходят в детский сад под впечатлением новогодних праздников. Эти впечатления составляют теперь их личный опыт и могут быть отражены в игре (иногда самостоятельной, но чаще с помощью взрослого).
Комплексный подход к формированию игровой деятельности подразумевает: а) ознакомление с окружающим, обеспечивающим знания о мире и яркие впечатления; б) игры взрослого с детьми
ЯНВАРЬ. 18 НЕДЕЛЯ Планирование работы
Направленность педагогической работы. На этой неделе педагог будет продолжать решать в комплексе задачи познавательного, речевого, физического развития детей: совершенствовать орудийные действия, учить выполнять задания по образцу; дифференцировать предметы по величине, форме, цвету; обогащать словарь детей прилагательными и глаголами; развивать мелкую моторику пальцев и координацию крупных движений. Дети послушают новую песню «Я на лошади скачу», а разыгрывание фольклорного игрового сюжета катания на лошадке, рисование «шариков-лошариков» будет направлено на создание у них позитивного эмоционального настроя, понимания условности игровых действий. Используя произведения поэтического фольклора, педагог будет вовлекать детей в игровое взаимодействие, задавать модель диалога, создавать условия для ее переноса в игру с игрушками. На этой неделе дети также совершат увлекательную экскурсию на кухню детского сада, познакомятся с поваром и его работой, будут сами готовить пирожки, куличики (из песка), играть «в угощение». При организации детской игры педагог будет способствовать включению новых действий в привычные сюжеты, постепенно вовлекать детей в игру не только с игрушкой, но и с ребенком — партнером. На занятиях физкультурой дети будут упражняться в бросании мяча вдаль одной рукой, в подлезании под препятствиями (высота 40 см).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!