Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-10 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дисциплина: Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика Курс: II - III | Специальность: Лечебное дело Семестр: IV - VI |
Уфа 2013
Методические разработки лекций выполнены на основании рабочей программы дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» (2012г.).
Рецензенты:
1. Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор, д.м.н. Г.Х. Мирсаева.
2. Зав. кафедрой терапии и сестринского дела с уходом за больными, профессор,
д.м.н. В.Л. Назифуллин
Авторы: зав. кафедры пропедевтики внутренних болезней с курсом физиотерапии, профессор Ш.З. Загидуллин и сотрудники кафедры.
Утверждение на заседании № 8 кафедры пропедевтики внутренних болезней с курсом физиотерапии от «17» января 2013г.
ЛЕКЦИЯ № 1
Тема: Пропедевтика внутренних болезней как раздел внутренней медицины. Отечественные терапевтические школы. Медицинская этика и деонтология. Схема истории болезни. Расспрос больного.
2. Курс: II. Семестр: IV
3. Продолжительность лекции: 2 академических часа (90 мин).
4. Контингент слушателей: студенты.
5. Учебная цель:
– Представить современные данные о значении медицины в общемедицинском образовании.
- Задачи пропедевтики внутренних болезней: формирование профессиональных навыков обследования больных, основы клинического мышления, а также медицинской этики и деонтологии.
- Подчеркнуть значение оформления истории болезни (медицинской карты стационарного больного), как научно-медицинского и юридического документа.
6. Иллюстративный материал и оснащение:
-видеофильм по истории кафедры;
-мультимедийный проектор и фотоматериалы (корифеи отечественной терапевтической школы);
|
-оверхет и слайды,
- схема истории болезни;
- мультимедийный проектор и компьютер;
- мультимедийная презентация по теме лекции;
- тематические больные (видеоматериалы).
7. План лекции:
1. Внутренняя медицина и ее место в ряду других медицинских дисциплин.
2. Краткая история развития учения о диагностических методах и внутренних болезнях.
3. Отечественные терапевтические школы.
4. Основные принципы современной организации здравоохранения. Общее представление о страховой медицине.
5. Особенности медицинского обеспечения терапевтических больных.
6. Врачебная этика и деонтология.
7. Задачи пропедевтической, факультетской и госпитальной клиник внутренних болезней.
8. Основные задачи курса пропедевтики внутренних болезней.
9. Виды диагностики. Методология диагноза.
10. Схема истории болезни.
11. Значение истории болезни как научно-медицинского, страхового и юридического документа.
12. Расспрос больного (сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни). Диагностическое значение расспроса.
8. Методы контроля знаний и навыков:
Тестовые задания для контроля знаний
Выберите 1 правильный ответ.
1. С ИМЕНЕМ КАКОГО УЧЕНОГО СВЯЗАНА НАУЧНО ОБОСНОВАННАЯ РАЗРАБОТКА АНАМНЕСТИЧЕСКОГО МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ.
а) Г.А. Захарьин
б) М.Я. Мудров
в) С.П. Боткин
г) А.А. Остроумов
д) В.П. Образцов
2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ИЗРЕЧЕНИЕ: «ИЗВЕСТЕН ТОЛЬКО ОДИН ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ВРАЧА: БОЛЬНОЙ-КНИГА, КНИГА-БОЛЬНОЙ»:
а) У. Ослер
б) В.Х. Василенко
в) Е.М. Тареев
г) А.А. Остроумов
3. ПЕРЕНЕСЕННЫЕ БОЛЕЗНИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНАМНЕЗ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ВЫЯСНЯЮТСЯ В РАЗДЕЛЕ:
а) основные жалобы
б) анамнез настоящего заболевания
г) анамнез жизни
д) объективный осмотр
4. Г.А. ЗАХАРЬИН ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИЕМОМ СЧИТАЛ…
а) осмотр
б) расспрос
в) перкуссия
г) аускультация
5. ПРИ СБОРЕ АНАМНЕЗА ЖИЗНИ ВЫЯВЛЯЮТ:
а) динамику течения заболевания
б) сезонность заболевания
в) эффективность лекарственных препаратов
|
г) характер начала заболевания
д) наследственность
Эталоны ответов к тестовым заданиям:
Литература.
Основная:
1. Мухин, Николай Алексеевич. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студ. мед. вузов / Н. А. Мухин, В. С. Моисеев. - 3-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 763 с. - Словарь терминов: с. 717-744. - Предм. указ.: с. 745-763. - ISBN 5-9704-0368-7
2. Мухин, Н. А. Пропедевтика внутренних болезней [Электронный ресурс]: учебник / Н. А. Мухин, В. С. Моисеев. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - 848 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413968.html
Дополнительная:
Электронные ресурсы:
http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413968.html
http://92.50.144.106/jirbis/.
http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225033717.html
Автор методической разработки _____________ профессор, докт. мед. наук. Загидуллин Ш.З.
ЛЕКЦИЯ № 2
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!