Упражнение «Вкусное варенье» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнение «Вкусное варенье»

2017-10-10 116
Упражнение «Вкусное варенье» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое описание

Воспитатель показывает картинку с изображением девочки, которая ест варенье, и говорит: «Варенье очень вкусное! У девоч­ки испачкалась верхняя губа. Варенье с верхней губы она слижет вот так. (Показывает.) А теперь слижите варенье вы».

Методические указания. Показывая, как надо сли­зать варенье, воспитатель делает движение широким языком по верхней губе вверх и вниз (а не из стороны в сторону). Верх­нюю губу не следует втягивать внутрь рта. При повторении уп­ражнения надо следить, чтобы дети не «подсаживал-и» язык нижни­ми зубами: работает только язык, губы и нижняя челюсть не­подвижны.

 

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения звука т.

Цель. Добиваться от каждого ребенка четкого произноше­ния звука г, умения определять положение языка при произне­сении звука т.

Предшествующая работа. При отработке звука и дети учились поднимать язык за верхние зубы.

Подготовительная работа. Выяснить, кто из де­тей произносит звук г при межзубном положении кончика языка, чтобы вовремя поправить его.

Игра «Поезд»

Краткое описание

Дети делятся на 2 группы. Одна изображает вагончики поез­да, другая — рабочих. По сигналу воспитателя «поезд поехал» дети, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, идут друг за другом, произнося: «т-т-т... т-т-т...» и подражая стуку ко­лес. Дойдя до определенного места — станции, поезд делает ос­тановку. Рабочие идут осматривать вагончики. Они постукивают молоточками по обуви детей, изображающих вагончики. Постуки­вая, они говорят: «тук-тук...» После проверки вагонов дается сигнал отправления, и поезд трогается. Затем дети меняются ро­лями. Когда поезд последний раз подходит к станции, все дети садятcя на стулья. Воспитатель спрашивает: «Скажите, как стуча­ли колеса вагонов? («Т-т-т».) Правильно, они стучали тихо: «т-т-т». Когда вы произносили т, кончик вашего языка тоже сту­чал в потолок за верхними зубами. Постучите кончиком языка в потолок за верхними зубами: «т-т-т». Дети выполняют задание.

Методические указания. Следить, чтобы дети четко произносили звукосочетание тук. Обратить внимание детей на то, что колеса вагона стучат тихо и что при произнесении звука т кончик языка стучит в верхние зубы, но не высовывается между зубами.

 

III этап работы

(проводится как целое занятие)

Тема. Воспитание четкого произношения звука т в речи.

Цель. Упражнять детей в четком произношении звука т во Фразовой речи.

Предшествующая работа. Проведена работа по Уточнению произношения звука т.

Подготовительная работа. Подобрать картинку «Дети на катке». Продумать вопросы, чтобы при ответах дети bспользовали слова со звуком т.

 

Составление детьми рассказа по картинке

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети, катающиеся на катке. Персонажам дают имена: Таня, Надя Толя, Тома, Тоня. Отвечая на вопросы воспитателя, дети говорят, во что одеты катающиеся (платок, пальто, ботинки и др.).

Методические указания. Вопросы воспитателя должны активизировать детей, чтобы у них получился хороший рассказ. Необходимо следить, чтобы ответы детей были полными. Особенно удачные ответы можно повторить со всеми

Звук д. Описание правильной артикуляции

а) губы находятся в положении следующего за д гласного;

б) зубы сближены, но не сомкнуты;

в) передняя часть спинки языка при произнесении д в сочета­нии с гласными а, ы, о, у (твердый звук д) прижата к верхним зубам или альвеолам и образует с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. При сочетании д с гласными я, е, ё, ю, и (мягкий звук д) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы.

Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;

д) голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос (см. рис. на заднем форзаце).

I этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение движений органов артикуляционного ап­парата, необходимых для правильного произношения звука д.

Цель. Формировать умение поднимать язык за верхние зу­бы и присасывать передний край языка к нёбу.

Предшествующая работа. С детьми отрабатыва­лось умение поднимать язык за верхние зубы.

Подготовительная работа. Воспитатель должен на­учиться щелкать передней частью языка при открытом рте, что­бы дать детям правильный образец.

Игра «Лошадки»

Краткое описание

Дети, изображая лошадок, строятся в колонну. По сигналу «поехали» они идут друг за другом и цокают языками, подражая топоту копыт. Дойдя до определенного места, лошадки останавли­ваются. Воспитатель говорит: «Теперь проверим, чья лошадка луч­ше умеет стучать копытами». Педагог выбирает двоих детей, и они, цокая, идут навстречу друг другу. Остальные слушают. Так, чере­дуясь, проходят один за другим все участники игры.

Методические указания. Следить, чтобы дети щел­кали кончиком языка за верхними зубами. Кончик языка надо поднимать прямо, не подворачивая его. Если у ребенка получа­ется причмокивание, а не прищелкивание (т. е. работает спинка, а не кончик языка), то можно индивидуально выполнить с ним следующее упражнение: положить ему на кончик языка тонень­кий кусочек сливочной тянучки и попросить присосать конфетку к нёбу.

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения изолированного звука д, развитие силы голоса и фонематического слуха.

Цель. Добиваться от каждого ребенка четкого произноше­ния изолированного звука д, учить различать на слух звуки гид.

Предшествующаяработа. Отрабатывались передне­язычные звуки верхнего подъема н, т.

Подготовительная работа. Выяснить, кто из де­тей еще произносит эту группу звуков (н, т, д) при межзубном положении языка, чтобы дать своевременные и правильные ука­зания, сочетая фронтальную работу с индивидуальной.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.