Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-09 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: изучить серологические методы диагностики туберкулеза.
Самостоятельная работа: учесть готовый результат ИФА, поставленного с сывороткой больного с подозрением на туберкулез. Записать вывод.
Направление:___________________________________________________________________
Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механизм:
Постановка:
титры 1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КН КП
1 неделя
2 неделя
Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 9. Принципиальная схема лабораторной диагностики туберкулеза
Самостоятельная работа: разобрать особенности лабораторной диагностикитуберкулеза. Отметить наиболее информативные методы лабораторной диагностики.
Исследуемый материал
1) _________
2) _________
3) _________
Подпись преподавателя _________________________________________________________
Самостоятельная работа студента во внеурочное время:
I. Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные).
1.АД-анатоксин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Агглютинирующая дифтерийная сыворотка
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
|
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Антитоксическая противодифтерийная лошадиная сыворотка 5000 МЕ
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Токсин Шика
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
1. Вакцина БЦЖ
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
Туберкулин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Стрептомицин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Канамицин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Фтивазид
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
II. Заполнить контрольные карты по предложенным нозоформам:
|
ДИФТЕРИЯ
Таксономия возбудителя:
Семейство__________________________________________________________________
Род________________________________________________________________________
Вид________________________________________________________________________
Морфологические и тинкториальные свойства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культуральные и биохимические свойства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резистентность _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпидемиология
Источник инфекции_____________________________________________________________________
Механизм передачи______________________________________________________________________
Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Патогенез и клиника
Входные ворота________________________________________________________________________
Инкубационный период_______________________________________________________________________
Основные факторы патогенности ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные фазы патогенеза_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клинические симптомы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммунитет___________________________________________________________________
Основные направления лабораторной диагностики_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специфическая профилактика (препараты)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лечение (препараты)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
ТУБЕРКУЛЕЗ
Таксономия возбудителя:
Семейство__________________________________________________________________
Род________________________________________________________________________
Вид________________________________________________________________________
Морфологические и тинкториальные свойства _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культуральные и биохимические свойства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антигенная структура ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резистентность _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпидемиология
Источник инфекции_____________________________________________________________________
Механизм передачи______________________________________________________________________
Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Патогенез и клиника
Входные ворота________________________________________________________________________
Инкубационный период_______________________________________________________________________
Основные факторы патогенности ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основные фазы патогенеза________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Клинические симптомы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммунитет___________________________________________________________________
Основные направления лабораторной диагностики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Специфическая профилактика (препараты) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лечение (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ___________________________________
Ситуационные задачи
1. В инфекционную больницу поступила девочка 2-х лет с высокой температурой, жалобами на боли в горле. На слизистой зева с трудом снимающиеся серовато-белые налеты. Лечащий врач поставил диагноз «дифтерия зева», ввел немедленно 5000 МE противодифтерийной сыворотки и отправил в лабораторию материал для исследования.
Оцените результат бактериологического исследования.
Вопросы 1. Какой материал взят на исследования? 2. Какие исследования назначить?
3. Подтвердился ли клинический диагноз «дифтерия»? Почему? 4. Правильна ли была тактика лечащего врача? Почему?
2. Всем детям начальной школы была своевременно проведена ревакцинация дифтерийным анатоксином. Спустя 2 месяца одна ученица заболела дифтерией. Для оценки уровня антитоксического иммунитета в коллективе была поставлена РПГА. Оценить результаты РПГА при обследовании школьников. Оформить протокол исследования. Сделать вывод.
(Для учета результатов исследования выделяется планшет с реакцией РПГА.)
Вопросы 1. У кого из обследованных школьников напряженный антитоксический иммунитет к дифтерии? Почему? 2. Кому из обследованных необходимо ввести специфический препарат? Какой? Почему? 3. Как объяснить причину заболевания дифтерией одной ученицы?
Обследуе-мые школьники | Метод диагностики | Исследуемый материал | Диагностический препарат для РПГА | Разведения сыворотки | Единица измерения активности анатоксина | |||
1/100 | 1/200 | 1/400 | К | |||||
А. Б. Е. | Серологический | Сыворотка крови | Дифтерийный эритроци-тарный диагностикум | + + - | + - - | + - - | - - - | ИЕ - иммуногенная единица |
«+» - склеенные эритроциты в виде «зонтика» «-» - отсутствие гемагглюти-нации - «пуговка» |
3. В туберкулезном диспансере при лабораторном обследовании семьи, состоящей из девочки 7 лет и трех взрослых людей (матери, отца и дяди ребенка), установлено следующее:- у девочки положительная реакция Манту, Микроскопия мокроты, посев ее и биологическая проба дали отрицательные результаты.
- у матери обнаружены туберкулезные палочки только в посеве мокроты.
- у отца туберкулезная палочка обнаружена при микроскопии мокроты.
- у брата матери - положительная реакция Манту, результаты всех остальных исследований отрицательные.
|
Обследуемые | Реакция Манту | Микроскопия мокроты | Посев мокроты | Биологическая проба |
Ребенок | + | - | - | - |
Отец | - | + | Не проводился | - |
Мать | - | - | + | Не проводилась |
Брат матери | + | - | - | - |
Вопросы: 1. У кого из них лабораторно подтверждается диагноз «туберкулез»? 2. Кто из них должен быть оставлен под наблюдением врача диспансера?
4. Ребенок 2 лет с положительной реакцией Манту заболел корью. Через 2 недели после выздоровления у него появились субфебрильная температура, общее недомогание. Повторная реакция Манту оказалась отрицательной. Что заподозрил врач? Почему повторно была поставлена реакция Манту? Как объяснить исчезновение аллергической реакции к туберкулину?
5. В инфекционную больницу поступила девочка 2-х лет с высокой температурой, жалобами на боли в горле. На слизистой зева с трудом снимающиеся серовато-белые налеты. Лечащий врач поставил диагноз дифтерия зева, ввел немедленно 5000 МE противодифтерийной сыворотки и отправил в лабораторию материал для исследования.
Оцените результат бактериологического исследования.
Вопросы 1. Какой материал взят на исследования? 2. Какие исследования назначить?
3. Подтвердился ли клинический диагноз дифтерии? Почему? 4. Правильна ли была тактика лечащего врача? Почему?
Пример решения задачи
Всем детям начальной школы была своевременно проведена ревакцинация дифтерийным анатоксином. Спустя 2 месяца одна ученица заболела дифтерией. Для оценки уровня антитоксического иммунитета в коллективе была поставлена РПГА. Оценить результаты РПГА при обследовании школьников. Оформить протокол исследования. Сделать вывод.
Для учета результатов исследования выделяется планшет с реакцией РПГА.
Вопросы 1. У кого из обследованных школьников напряженный антитоксический иммунитет к дифтерии? Почему? 2. Кому из обследованных необходимо ввести специфический препарат? Какой? Почему? 3. Как объяснить причину заболевания дифтерией одной ученицы?
Обследуемые школьники | Метод диагностики | Исследуемый материал | Диагностический препарат для РПГА | Разведения сыворотки | Единица измерения активности анатоксина | |||
1/100 | 1/200 | 1/400 | К | |||||
А. Б. Е. | Серологический | Сыворотка крови | Дифтерийный анатоксинный эритроци-тарный диагностикум | + + - | + - - | + - - | - - - | ИЕ-имму- ногенная единица |
«+» - склеенные эритроциты в виде «зонтика» «-» - отсутствие гемагглютинации -«пуговка» |
Решение. Студент учитывает данные ему результаты, заполняет протокол и делает выводы:
1. Напряженный антитоксический иммунитет к дифтерии выявлен только у школьника А., так как по результатам РИГА в сыворотке крови обследуемого обнаружен высокий титр антитоксических антител (1/400).
2. Обследуемым детям Б. и Е., у которых не выявлен напряженный иммунитет, необходимо провести вакцинопрофилактику путем введения дифтерийного анатоксина, для того чтобы создать напряженный антитоксический иммунитет.
3. Объяснить причину заболевания одной из учениц в школе можно отсутствием у ней напряженного антитоксического иммунитета против дифтерии. Возможные причины: врожденный иммунодефицит, вторичный иммунодефицит, слабая экспрессия генов иммунного ответа, отсутствие вакцинации.
Подпись преподавателя _________________________________________________________
Теоретическая справка
К работе № 2
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!