Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-09 | 370 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семиозис - обозначает «процесс интерпретации знака», или процесс порождения значения.
По мысли Пирса, знак не функционирует как знак до тех пор, пока он не осмысливается как таковой. Иначе говоря, знаки должны быть интерпретированы, чтобы быть знаками.
Три измерения семиозиса:
1) семантика (название) – отвечает за отнош. между миром объектов и их обозначениями
2) синтактика (порождение) - включает отношения знаков друг к другу;
3) прагматика (анализ) – исследует отношения между миром знаков и людей.
Взаимодействие по линии: человек – знак – ситуация.
Подход Морриса и Грайса:
3 свойства знака по Моррису:
- указательность – знак указывает на объект
- оценочность
- предписательность
4 категории по Грайсу:
Эффект прагматической. комм-ии:
1. количество
2. качество
3. релевантность
4. спопоб ком-ии.
Вклад в композицию (прежде всего в вербальную) должен быть необходим и достаточен по кол-ву, адекватен по качеству, релевантен по структуре исп. ср-вам.
Билет
Типология знаков. Типология знаков Пирса. Парадигма и синтагма.
См. билет 21
Парадигма (пример, образец) – некая совокупность знаков, отвеч. Следующим хар-кам:
1. знаки имеют общий признак
2. ни один из знаков не повт. все ост.
В науковедении парадигма – совокупность целостных, внутренне не противоречивых и последовательных концептуальных оснований какой-либо теории. Синтагма – осмысленная последовательность элементов парадигмы. (числа для парадигмы цифр).
26-27 билет
Понятие кода. Типология кодов.
Понятие кода. Код - система определенных норм, с помощью которых информация представляется в знаковом виде. Коды одновременно являются способами организации знаков и регуляторами поведения.
|
Характеристика:
1) они функционируют на основании некоторой единой парадигмы;
2) коды определяются конвенционально, т. е. опираются на соглашения пользователей;
3) коды транслируются по каналам ком-ции;
4) коды являются производными от культуры социальной общности
Типология кодов:
1. Аналоговые (непрерывные парадигмы) – напевать мелодию и разделительные (дискретные) – записать мелодию нотами
2. Репрезентационные (текст) и презентационные (невербальная комм) коды.
3. Сложные (нужна спец подготовка) и простые коды (повседневн. опыт)
4. Массовые (простой код) и специальные коды.
5. Логические (коды точных наук) и эстетические (условные)(культурно-мобильные) коды
Билет
Понятие комм. личности. Модель коммуникативной личности Конецкой.
По Конецкой: как одно из проявлений личности, обусловленное совокупностью индивидуальных свойств и характеристик, определяющих степень потребности в процессе познавательного опыта и ее компетентности.
В узком смысле:
Комм. личность – устойчивая система социальнозначимых свойств и качеств, характеризующих индивида как субъекта соц. комм-и.
Билет
Понятие коммуникативной личности. Трансакционная модель коммуникативной Параметры коммуникативной личности.
Ком-тивная личность складывается из двух подсистем – внутренней (мира сознания и подсознания) и внешней (мира ком-тивного поведения). Личность = ("могу" + "хочу" + "знаю" + "умею") + "действую".
Базируется на модели Тена.
4. Целемотивационный компонент (хочу)
3. Абилитационный (могу)
2. Ресурсно-когнитивный (знаю)
1. Операциональный (умею)
30 билет
Понятие и характеристики эффективного комм. источника.
1. Правдоподобие (компетентность и надежность) – чем выше компетенция, тем ниже надежность.
2. Привлекательность. Х-ка:
- подобие (демографич. идеологич.)
- знакомость (известность)
- близость (пространственная)
|
- физич. привлекательность
- симпатия
3. Влиятельность. Х-ка:
- контроь над ауд. (возможность поощрять и наказывать)
- связанность с ауд. (оценка ауд., подчинена ли она или нет)
- взыскательное внимание к ауд. (наблюдение за реакцией)
31 билет
Понятие инф. общества. Подходы Белла и Тоффлера.
Инф. общество – общество, важнейшие показатели и перспективы которого связаны с эффективным использов. инф.
Характеристика:
- технологический критерий (фактор развития – технология
- социальный критерий (новые стандарты производства и потребления инф. провоцируют изменения качества Жизни)
- экономич. (информация становится ресурсом, товаром, услугой)
- политич.
- культурный
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!