Цепи управления переключателями режимов ПР (при наличии в схеме провода Н415) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цепи управления переключателями режимов ПР (при наличии в схеме провода Н415)

2017-10-09 550
Цепи управления переключателями режимов ПР (при наличии в схеме провода Н415) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При нахождении тумблеров 501—504 «Секция 1» — «Секция 4» в нижнем положении (что соответствует рабочему режиму секции), реверсивной рукоятки — в рабочем положении, а главной рукоят­ки — в положении «О», вентили ПР вкл. получают питание по цепи: НО, ВА5 «Переключатели» щитка 215, Н05, контакты реверсивно­го вала КМЭ13—14, Н414, контакты главного вала КМЭ 65—66, Н415, вентили 521—524, Н461—Н464, замкнутые РК тумблеров 501—504, через которые запитываются провода на передней секции Э110, Э112, Э113, Э114, с которых на секциях 2, 3, 4 через межсек­ционные и межэлектровозные соединения получают питание про­вода Э110, вентили ПР вкл., Ж.

При этом переключатель режимов ПР фиксируется в положении рабочего режима секции или переключается в этот режим.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста из по­ложения «0» в рабочее, контакты КМЭ 65—66 размыкаются и про­вод Н415 теряет питание, но провода Э110 всех секций, соответ­ственно и вентили ПР вкл., будут получать питание с провода Э115, получившего питание с Н414 через ЗК КМЭ 67—68, по цепи: Э115, вентиль 520, РК Пр, Э110, вентиль ПР вкл., Ж.

Для отключениялюбой секции необходимо:

1. На передней секции установить реверсивную рукоятку КМЭ в рабочее положение.

2. Главную рукоятку КМЭ установить в «0».

Для отключения, например, передней секции, надо тумблер «Сек­ция 1» переключить в верхнее положение.

При этом РК501 размыкаются, отключая провод Э110 и соот­ветственно катушку ПР вкл.

Через ЗК501 создается цепь питания электропневматического вентиля ПР откл.: НО, ВА5 «Переключатели», Н05, ЗК КМЭ 13—14, Н414, ЗК КМЭ 65—66, Н415, вентиль 521, Н461, ЗК501, Э131, вен­тиль ПР откл., Ж.

При этом ПР переключается в положение «Откл.», размыкая РК ПР и замыкая ЗК ПР, и если главную рукоятку КМЭ перевести в рабочее положение, то Н415 обесточится, но с получившего питание Э115 через вентиль 520 и ЗК ПР, Э131 вентиль ПР откл. остается под напряжением версоры переключаются или фиксируются для движения «вперед»), РК63, НЗ, РК64, Н5, 319, Н17, РК ОД1, Н21, катушка 51, Ж, -200 передней секции.

Линейный контактор 51, включаясь, создает силовыми контак­тами цепь тока на ТД1 от деповского источника: +деповского ис­точника, розетка 106, В60, нож рубильника 19, ВЗОЗ, РК49, нож ОД1, РК63, обмотка возбуждения КК1-К1, РК63, РК49, В24, обмотка яко­ря ЯЯ1-Я1, В18, шунт амперметра 89 и амперметр, РШ, ЗК51, нож 19, Ж, - деповского источника.

При наличии напряжения, подведенного от электросети депо, электровоз придет в движение, контроль нагрузки — по ампермет­ру на пульте машиниста.

Для прекращения тяги главную рукоятку КМЭ поставить в по­ложение «0», при этом контактор 51 отключится, силовыми кон­тактами прерывая цепь тока на ТД1.

Затем краном вспомогательного тормоза 254 затормозить элек­тровоз.

Примечание. Рекомендуется для возможности наблюдения за током двигателя передвижение осуществлять с помощью тягового двигателя, в цепи которого имеется амперметр.

 

 

Определение неисправностей по сигнальным

Лампам и действия локомотивной бригады

Защиты с выключением ГВ

А. Если в пути следования выключается ГВ на одной из секций, на пульте загорается красная лампа «С» поврежденной секции, а при включении табло — следующие красные лампы: ГВ, ТД, ФР, если компрессор должен работать, может МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, МК, необходимо осмотреть реле 113 на первой панели по­врежденной секции. Если оно не имеет выпавшего указателя, мож­но предположить, что ГВ выключился из-за потери питания 4УД или срабатывания реле РМТ.

- Если вновь включить ГВ не удается, можно поступить следую­щим образом: отключить секцию ПР и двигаться до станции на ос­тавшихся секциях. При приезде на станцию, а если нет возможности, то после остановки на перегоне, предварительно накачав воздух в ГР, опустить токоприемник, перекрыть кран перед вентилем 245, включить ГВ. Если ГВ вновь отключается, РМТ здесь не причем, нет цепи на 4УД. Если ГВ при опущенном токоприемнике остается вклю­ченным, а при поднятии токоприемника отключается — это РМТ. Можно заклинить РМТна поврежденной секции, поднять два то­коприемника, включить ГВ и понаблюдать за оборудованием сек­ции. Возможно, удастся обнаружить искрение и дымление — их сле­дует устранить. Если КЗ не проявило себя, то эту секцию под нагруз­ку ставить нельзя — трансформатор замкнут накоротко, можно по­вредить трансформатор и пережечь контактный провод.

- Если при повторном включении ГВ остается включенным, на­брать одну позицию, и если ГВ не выключается, можно ехать даль­ше. Но на позициях выше 9 ГВ может выключиться снова, если он выключался с участием РМТ.

Б. Если при отключении ГВ с сигнализацией: на пульте «С», на таб­ло — ГВ, ТД, ФР, может МК, МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, и при осмотре первой панели поврежденной секции обнаружен выпавший указатель на реле ИЗ, то это свидетельствует, что ГВ выключился из-за срабатывания реле 113. Можно предположить, что реле 113 выклю­чило ГВ случайно (кратковременное отсутствие напряжения, отрыв токоприемника и другое), необходимо вновь включить ГВ и продол­жать движение. Если ГВ вновь отключится из-за срабатывания реле 113, то необходимо отключить поврежденную секцию ПР и продол­жать движение до станции на оставшихся секциях. При приезде на стан­цию, а если нет возможности, то после остановки на перегоне, осмот­реть оборудование первой панели поврежденной секции с обеих сто­рон и попытаться найти место замыкания между фазами. Если обна­ружить КЗ не удается, то можно попробовать включить ГВ и запус­кать вспомогательные машины с большим интервалом по времени, чтобы определить, какая из машин включит 113. В этом случае нужно осмотреть вводы в машину и отыскать место замыкания между фаза­ми или отключить вспомогательную машину на щитке параллельной работы и продолжить движение на одной из аварийных схем.

В. Если при движении в режиме реостатного торможения отклю­чится ГВ с сигнализацией: на пульте «С», на включенном табло — ГВ, ТД, ФР, может МК, МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, необходи­мо дополнительно осмотреть реле РТВ1 (установлено на секции 1). Если реле РТВ1 имеет выпавший указатель — то ГВ выключился из-за перегрузки обмоток возбуждения ТД и ВУВ 60. Не пользо­ваться реостатным тормозом.

Г. Если при движении под нагрузкой отключается ГВ с сигнали­зацией: на пульте «С», на включенном табло — ГВ, ТД, ФР, может МК, МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, и загорится лампа РП, это свидетельствует, что ГВ выключило РП. Осмотреть на поврежден­ной секции блоки силовых аппаратов, чтобы по выпавшему указа­телю РП определить работавший в режиме перегрузки ТД. Реле пе­регрузки может включиться при оттяжке поезда, в момент прекра­щения боксования при езде на больших позициях, при заклинива­нии колесной пары. Необходимо убедиться, что колесные пары вра­щаются, вновь включить ГВ, продолжать движение.

Д. Если при движении под нагрузкой отключается ГВ с сигнализа­цией: на пульте «С», на включенном табло — ГВ, ТД, ФР, может МК, МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, и загорится лампа «ГП», это свидетель­ствует, что ГВ выключило реле времени 204, из-за замедленного враще­ния валов ЭКГ или застревания их между позициями. При осмотре ЭКГ поврежденной секции могут быть дополнительные признаки: трещит предельная муфта ЭКГ и дутье воздуха в контакторы с дугогашением вентилями 221, 222. Нужно убедиться, что ЭКГ не зашел на упор, в про­тивном случае сельсин на пульте показывает позицию 0 или 33, но зеле­ная лампа «ОХП» не горит. Причиной этому является подгар РК 208, или отпадание латунной пластины с якоря контактора 208, или зависли щетки на сервомоторе. Неисправность следует устранить и продолжать движение. Если определить причину не удается, необходимо отключить поврежденную секцию ПР и продолжать движение на оставшихся сек­циях. По прибытии на станцию, а если нет возможности, после останов­ки на перегоне, можно сделать следующее: вынуть предохранитель ПР12 на РЩ. С соблюдением правил техники безопасности войти в ВВК и ручным приводом провернуть валы ЭКГ, пытаясь определить место заклинивания, при необходимости удалив с предельной муфты шари­ки и пружины, установив штифты. Могут попадать посторонние пред­меты в открытые зубчатые передачи, свариваться контакты контакто­ров без дугогашения, их следует разрубить, зачистить, проверить по диаграмме, на каких позициях контактор замкнут, и эти позиции про­ходить без остановки. Если поломался корпус подшипника ручного привода, порча СМ, разрушение текстолитовой шестерни, поломка контактора с дугогашением — движение на поврежденной секции не­возможно, при необходимости вызвать вспомогательный локомотив.

Е. Если при движении под нагрузкой отключается ГВ с сигнали­зацией: на пульте «С», на включенном табло — ГВ, ТД, ФР, может МК, МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, и загорятся лампы — «РЗ, РП, ВУ», это указывает, что ГВ выключился из-за возникновения кру­гового огня в тяговом двигателе. Осмотром БСА на поврежденной секции определить по выпавшему указателю РП тяговый двигатель, в котором возник круговой огонь. Нагрузку на ТД подавать нельзя, неисправный ТД следует отключить, на ходу отключать тележку кнопками МВЗ или МВ4 на щитках параллельной работы повреж­денной секции, на станции — рубильником ОД.

Ж. Если при движении под нагрузкой отключается ГВ с сигнализа­цией: на пульте «С», на включенном табло — ГВ, ТД, ФР, может МК МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, и загорится лампа РЗ, которая указы­вает, что ГВ отключило реле 88, следует проверить напряжение в це­пях управления, если оно завышено или колеблется, то 88 УД может самопроизвольно включить Р388 — перейти на работу от одного РЩ. Если напряжение в ЦУ нормальное, то в этом случае наибольшую опас­ность может вызвать переброс дуги в тяговом двигателе, и лучше от­ключить поврежденную секцию ПР и двигаться до станции на остав­шихся секциях, где осмотреть ТД и при обнаружении грязной коллек­торной камеры в одном из ТД — отключить его рубильником ОД. Если на оставшихся в работе секциях выехать до станции невозможно, то можно ехать до станции на всех секциях, на позициях ниже 17, что­бы малое напряжение не вызвало в грязном ТД кругового огня. Если ГВ вновь выключается из-за срабатывания Р388, можно отключить одну тележку на поврежденной секции рубильниками ОД. Если Р388 вновь выключает ГВ, то отключаем другую тележку, а отключенную подключаем. Если ГВ вновь отключается — значит «земля» не в тяго­вых двигателях, можно отключить поочерёдно рубильники 81 или 82 и соответственно отнять провод В303 или В403 от уравнительных сопротивлений R37 или R38.

3. Если при движении под нагрузкой отключается ГВ с сигнализаци­ей: на пульте «С», на включенном табло — ГВ, ТД, ФР, может МК, МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, и загорится лампа ВУ1 или ВУ2, это свидетельствует, что ГВ выключился из-за срабатывания блока диффе­ренциальных реле 21—22, которые защищают выпрямительные уста­новки 61 и 62. БРД 21, 22 является самой быстродействующей защитой, ВУ 61 и 62 собраны на лавинных (самовосстанавливающихся) вентилях и сохраняют работоспособность даже при выходе из строя одного вен­тиля в любом плече моста, поэтому, как правило, для БРД 21, 22 харак­терны ложные срабатывания. БРД 21, 22 может сработать при проезде нейтральной вставки, при отрыве токоприемника от контактного про­вода при въезде на боковой путь на большой скорости. Необходимо осмотреть БРД, если отпали два якоря — БРД сработало ложно, если один — осмотреть ВУ со стороны отпавшего якоря. При обнаружении гари (искрения) отключить поврежденную ВУ рубильниками 81 или 82, если ничего не обнаружено — вновь включить ГВ, продолжать движе­ние. При необходимости ослабить выключающие пружины БРД 21, 22.

Примечание. На электровозах с № 2349 вместо БРД 21, 22 уста­навливаются токовые реле 21, 22, у которых при срабатывании вы­падает указатель. При каждом включении кнопки «Сигнализация» на пульте, на табло будет загораться лампа «ВУ1», но ГВ отклю-

чаться не будет. Чтобы погасить лампу «ВУ1», необходимо крат­ковременно переключить кнопку «Включение ГВ и возврат реле». И. Если при движении под нагрузкой на одной из секций начнет выключаться ГВ, но по какой-либо причине он встанет в среднее положение (промежуток), на поврежденной секции снимется нагруз­ка, при этом на пульте загорится красная лампа «С», а при включе­нии табло — ТД, ФР, может МК, МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, могут гореть лампы защит, если они принимали участие в выклю­чении ГВ. На киловольтметре поврежденной секции не будет пока­заний напряжения в контактном проводе, в ГВ, находящемся в про­межутке, слышно звук сильного дутья воздуха. Нужно остановить­ся, с соблюдением правил техники безопасности войти в ВВК, вы­пустить воздух из резервуара ГВ и вручную несколько раз вклю­чить и выключить ГВ, оставить его в выключенном положении, зарядить резервуар ГВ воздухом и включить обычным порядком.

Защиты без выключения ГВ

А. Если при движении под нагрузкой на табло загорается красная лампа «РКЗ», а при поочередном включении тумблеров «С» на пульте машиниста загорится одна из ламп «С», то на этой секции сработало реле 123 контроля земли во вспомогательных цепях 380 В. Необходи­мо осмотреть вспомогательные машины на поврежденной секции и первую панель, если обнаружили дымление или искрение — отклю­чить поврежденную вспомогательную машину со щитка параллель­ной работы. Если обнаружить ничего не удалось, можно при движе­нии на легком профиле пути снять нагрузку, выключить потребители 380 В и поочередно их включать. При каком включении лампа «РКЗ» вновь загорится — там имеется неисправность. Произвести отключе­ние. Если неисправность не обнаружена, то на станции отключить реле 123, т. к. реле 123 не рассчитано на длительное протекание тока, необ­ходимо чаще осматривать ВВК, в связи с возможностью появления второго заземления, а впоследствии — пожара.

Б. Если при движении в режиме реостатного торможения происхо­дит разборка схемы реостатного тормоза и замена его пневматическим, на пульте загорается красная лампа «С», а при включении табло — лам­пы «ТД», «ТЦ», в кабине звенит зуммер, свидетельствующий о том, что в тормозных цилиндрах появился воздух. Необходимо осмотреть БСА, при обнаружении выпавших указателей на РПТ реостат не применять, также поступать при обнаружении выпавшего блинкера на РТВ2.

В. Если при движении под нагрузкой на пульте загорится красная лампа «С» и будет мигать белая лампа «ДБ», а при включении табло лампа «ТД», то можно предположить, что на поврежденной секции отключился один из линейных контакторов. Опасность этого режи­ма заключается в том, что отключившийся контактор может само­произвольно подключиться на больших позициях, что вызовет пере­брос или круговой огонь на коллекторе тягового двигателя. Необхо­димо поставить главную рукоятку КМЭ в положение «АВ» и осмот­реть блоки силовых аппаратов. При обнаружении отключившегося линейного контактора на ходу отключить двигатели поврежденной тележки кнопками МВЗ или МВ4 на щитках параллельной работы.

Г. Если при движении под нагрузкой на пульте непрерывно бу­дет мигать белая лампа «ДБ» при отсутствии боксования, можно предположить, что в одном из тяговых двигателей произошел об­рыв межполюсных соединений. В этом случае, чтобы не допустить более тяжкое повреждение ТД, можно отключить два двигателя по­врежденной тележки, которую определяем путем осмотра на БСА реле времени 211, 212 и реле боксования 43, 44. На каком БСА они сраба­тывают одновременно — там и неисправность. Отключаем повреж­денную тележку кнопками «МВЗ» или «МВ4» на щитках параллель­ной работы, периодически с подветренной стороны электровоза не­обходимо контролировать, не идет ли дым из-под электровоза.

Д. Если при движении на табло загорится красная лампа «ЗБ», то поочередно включая тумблеры «С» на пульте, определяем по за­горанию красной лампы «С», на какой секции нет зарядки аккуму­ляторной батареи. Рубильник ЗР «Цепи управления» на РЩ повреж­денной секции перевести в положение «Аварийно» (вниз).

Е. Если при движении на пульте загорится красная лампа «С», а при включении табло загорятся: ТД, ФР, МВ1,МВ2, МВЗ, МВ4, МН, может МК, это указывает, что фазорасщепитель отключило ТРТ. ТРТ отключает вспомогательные машины при пониженном или завышенном напряжении в контактной сети, при обрыве одной из фаз, межвитковом замыкании обмоток статора. Необходимо ос­мотреть фазорасщепитель поврежденной секции и контактор 125 на первой панели. Если присутствует запах горелой изоляции, отклю­чить ФР на щитке параллельной работы и перейти на работу «Без ФР». Если при осмотре ничего не обнаружено, то через полторы-две минуты биметаллическая пластина остынет и ТРТ вновь замкнет свои контакты в цепи контактора 125, но фазорасщепитель не запустит­ся, пока не включим кнопку пульта «Фазорасщепитель».

Ж. Если на пульте загорится красная лампа «С», а при включении табло «МК», медленно или вообще не поднимается давление возду­ха в главных резервуарах, это означает, что ТРТотключило комп­рессор на поврежденной секции. Осмотреть МК и контактор 124 на первой панели поврежденной секции, при необходимости отключить МК на щитке параллельной работы. Если при осмотре ничего не обнаружено, через полторы-две минуты включить кнопку «Фазорас­щепитель» на пульте машиниста.

Примечание. При запуске МК, на пульте и на табло, перемигнут красные лампы «С» и «МК».

3. Если при движении под нагрузкой на пульте загорится крас­ная лампа «С», а при включении табло — «МВ1» или «МВ2», это указывает, что МВ1 или МВ2 отключило ТРТ, при этом два тяго­вых двигателя работают под нагрузкой без охлаждения. Необходи­мо осмотреть двигатели первого или второго вентилятора и кон­такторы 127 или 128 на первой панели поврежденной секции, при необходимости отключить МВ1 или МВ2 на щитках параллельной работы. Если при осмотре ничего не обнаружено, через полторы-две минуты включить кнопки на пульте «МВ1» или «МВ2», запус­тить вентиляторы. В случае отключения МВ1или МВ2 необходимо отключить МВЗ или МВ4, чтобы два тяговых двигателя не работа­ли под нагрузкой без охлаждения более 5—10 мин.

И. Если при движении под нагрузкой на пульте загорится красная лампа «С», а при включении табло: ТД, МВЗ или МВ4,это указыва­ет, что МВЗ или МВ4 отключило ТРТ, выпрямительная установка 61 или 62 находится без охлаждения и два тяговых двигателя повреж­денной секции отключились. Необходимо осмотреть двигатели тре­тьего или четвертого вентилятора и контакторы 129 или 130 на пер­вой панели поврежденной секции, при необходимости отключить МВЗ или МВ4 на щитках параллельной работы. Если при осмотре ничего не обнаружено, через полторы-две минуты включить кнопки на пульте «МВЗ» или «МВ4», запустить вентиляторы. Однако, что­бы включить все тяговые двигатели, необходимо главную рукоятку контроллера машиниста поставить в положения «0» — «АВ».

К. Если при движении под нагрузкой на пульте загорится крас­ная лампа «С», а при включении табло: ТД, МН, это указывает, что масляный насос отключило ТРТ и поврежденная секция без нагруз­ки. Необходимо осмотреть мотор-насос и контактор 133 на второй панели поврежденной секции, при необходимости отключить кноп­ку «МН» на щитке параллельной работы 227 ведущей секции, пере­вести механическую блокировку, включить кнопку «Низкая темпе­ратура масла», при этом на всех секциях масляные насосы работать не будут. Если при осмотре ничего не обнаружено, через полторы-две минуты включить кнопку «МВЗ» или «МВ4», включится масля­ный насос. Однако, чтобы поставить все тяговые двигатели под нагрузку, необходимо главную рукоятку контроллера машиниста поставить в положения «О» — «АВ».

Л. Если при движении под нагрузкой на пульте загорятся крас­ные лампы «С» и лампа «ТМ», а при включении табло загорится лампа «ТД», это указывает на самопроизвольное снижение давле­ния в тормозной магистрали (разрыв соединительного рукава, от­крытие концевого крана, большие утечки воздуха из тормозной магистрали и др.). Необходимо поставить ручку крана машиниста 395 в III положение на 5—8 с и убедиться, что давление в ТМ сни­жается. Если давление не снижается, необходимо провести служеб­ное торможение и после выпуска воздуха из тормозной магистрали отпустить тормоза установленным порядком. После этого гаснет лампа «ТМ» на пульте и может перемигнуть лампа «ТЦ» на таб­ло, и далее можно собирать схему на линейные контакторы 51—54. Если давление снижается (лампа «ТМ» загорится и после появле­ния давления в ТЦ погаснет), делаем разрядку тормозной магист­рали V положением крана машиниста 395 на 0,7—0,8 атм и возвра­щаем ручку крана машиниста в III положение до полной остановки поезда, для выяснения причин.

М. Если на табло загорится красная лампа «ТЦ», а при поочеред­ном включении тумблеров «С» на пульте загорится красная лампа «С» поврежденной секции, это указывает, что в тормозных цилинд­рах имеется давление воздуха более 1,1—1,3 атм. Отпустить тормоз краном вспомогательного тормоза 254 ведущей кабины. Если тор­моз не отпускает, попытаться отпустить тормоз постановкой ручки 254 крана машиниста во второе положение в кабине ведомой секции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.