Занятие 23. Двор. Домашние птицы и животные — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Занятие 23. Двор. Домашние птицы и животные

2017-10-09 460
Занятие 23. Двор. Домашние птицы и животные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I

1) Беседа по теме:

• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось на картинке. Назови всех, кто появился на картинке.

• Посчитай, сколько на картинке цыплят, поросят.

• Как называется дом для собаки? Чем отличается конура от норы?

2) Подбери к названию общего понятия частное: домашние птицы —..., домашние животные —....

3) Объясни, почему животных и птиц называют домашними? А какие еще бывают животные?

4) Назови детенышей животных и птиц: у свиньи —..., у собаки —..., у кошки —..., у курицы —..., у гуся —..., у индюка —....

5) Объясни, почему так говорят: «Собака — друг человека. Петушок — золотой гребешок».

II

1) Составь предложение со словом «петух».

2) Восстанови порядок слов и произнеси предложение правильно: птицы, гулять, двор, по.

3) Ответь на вопросы:

• Кто сторожит дом? Кто клюет зерно? Кто любит лежать в луже? Кто любит лакать молоко? Кто рано поет песни?

• У петуха перья разного цвета. Перья какие? У собаки длинная шерсть. Собака какая?

4) Вставь пропущенные слова: Сидит кошка... окошке. Конура... окошком. Собака сидит... конуры. Свинья лежит... луже. Петух сидит... заборе.

5) Объясни, от каких слов образованы слова: «зернохранилище», «птицефабрика».

III

1) Исправь ошибку: Яйца несут курицу.

2) Объясни, почему так нельзя сказать: Куры улетели в теплые края? Как называются те птицы, которые улетают зимой?

3) Покажи:

• курицу цыпленка, цыпленка курицы;

• свинью поросенка, поросенка свиньи.

4) Выбери лишнее слово, объясни свой выбор:

• индюк, гусь, свинья, курица;

• кошка, собака, свинья, петух.

IV

1) Какой первый звук в словах «кошка», «курица», «конура»? — [к].

2) Дай характеристику звука [к]. — Согласный, глухой, твердый.

3) Назови парный согласный звук. — [г].

4) Сравни, в чем сходство и различие звуков [к] — [г]? — [к] глухой, а [г] звонкий.

5) Подбери слова на звук [к], на звук [г]. Назови последовательно звуки в этих словах. Сколько в них слогов?

6) Послушай и скажи, какие слова получатся (слова произносятся по звукам): к-о-р-ы-т-о, к-о-н-у-р-а, в-о-р-о-т-а, в-о-р-о-н-а.

V

1) Выучи:

 

Чищу щеткой я щенка,

Щекочу ему бока.

Солнце светит на горе,

Ходят куры на дворе —

Пестрые, приглядные,

Перышки нарядные.

2) Отгадай:

 

По земле ходит,

А неба не видит. (Свинья.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Занятие 24. Двор. Домашние животные

I

1) Беседа по теме:

• Сравни картинки, что изменилось?

• Посчитай, сколько нарисовано на картинке животных.

• Какие это животные? Почему их так называют?

• Где были животные? Кто их пас?

• Чем отличаются домашние животные от диких животных?

2) Подбери к названию общих понятий частные: домашние животные —...,...,..., дикие животные —....

3) Назови детенышей животных: у коровы —..., у лошади —..., у овцы —..., у козы —....

4) Закончи предложение: Корова большая, а коза.... У овцы шерсть белая, а у барана.... Жеребенок бегает быстро, а теленок....

5) Объясни, почему так говорят: «Корова-кормилица. Конь-огонь».

II

1) Составь предложение со словом «пастух».

2) Восстанови порядок слов и произнеси предложение правильно: птицы, гулять, двор, по.

3) Ответь на вопросы:

• Куда вошли животные? У кого рога? На ком можно ездить? Когда подоят корову? Кому налили воду? Из чего теленок пьет воду?

• У коровы длинные рога. Корова какая? Корова бодается. Она какая? Какую пользу приносит корова?

• Что делает пастух? Кого он пасет?

4) Покажи:

• корову теленка, теленка коровы;

• козу козленка, козленка козы;

• овцу ягненка, ягненка овцы.

5) Объясни, от каких слов образовано слово: «длиннорогая», «парнокопытное», «земледелец».

III

1) Исправь ошибку: Теленок принес корм мальчику.

2) Выбери правильное предложение: Конь ведет мальчика. Мальчик ведет коня.

3) Выбери лишнее слово, объясни свой выбор:

• петух, коза, корова, овца;

• жеребенок, ягненок, коза, теленок.

IV

1) Какой первый звук в словах «корова», «коза», «конь»? — [к].

2) Дай характеристику звука [к]. — Согласный, глухой, твердый.

3) Назови парный согласный звук. — [г].

4) Сравни, в чем сходство и различие звуков [к] — [г]? — [к] глухой, а [г] звонкий.

5) Подбери слова на звук [к], на звук [г]. Назови последовательно звуки в этих словах. Сколько в них слогов?

6) Послушай и скажи, какие слова получатся (слова произносятся по звукам): к-о-з-а, к-о-р-о-в-а.

V

1) Выучи:

 

Козе принесли букет.

Ну, что же, спасибо за обед.

 

Услыхав «ку-ка-ре-ку»,

Конь споткнулся на скаку:

Полетела кувырком

Таратайка с седоком.

2) Отгадай:

 

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

 

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза.)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.