Еще смотрите: эмпирические правила оценки бизнеса — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Еще смотрите: эмпирические правила оценки бизнеса

2017-10-09 320
Еще смотрите: эмпирические правила оценки бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А i=а *Э MAXi+ (1 — а) * Э MINi,

где A i — средневзвешенная эффективность по критерию Гурвица для конкретной альтернативы;

а — альфа-коэффициент, принимаемый с учетом рискового предпочтения в поле от 0 до 1 (значения, приближающиеся к нулю, характерны для субъекта, не склонного к риску; значение равное 0,5 характерно для субъекта, нейтрального к риску; значения, приближающиеся к единице, характерны для субъекта, склонного к риску);

Э MAXi — максимальное значение эффективности по конкретной альтернативе;

Э MINi — минимальное значение эффективности по конкретной инициативе.

Критерий Гурвица используют при выборе рисковых решений в условиях неопределенности те субъекты, которые хотят максимально точно идентифицировать степень своих конкретных рисковых предпочтений путем задания значения альфа-коэффициента.

 

4. Критерий Сэвиджа (критерий потерь от «минимакса») предполагает, что из всех возможных вариантов «матрицы решений» выбирается та альтернатива, которая минимизирует размеры максимальных потерь по каждому из возможных решений. При использовании этого критерия «матрица решения» преобразуется в «матрицу потерь» (один из вариантов «матрицы риска»), в которой вместо значений эффективности проставляются размеры потерь при различных вариантах развития событий.

Критерий Сэвиджа используется при выборе рисковых решений в условиях неопределенности, как правило, субъектами, не склонными к риску.

 

16. Риски изменения зако­нода­тельства и системы налогообложения.

 

хз

 

 

17. Методы интеграции и совокупное покрытие рисков.

 

Методы интеграции и совокупное покрытие рисков

Методы диссипации (рассеивания) риска

Представляют собой более гибкие инструменты управления. Один из них связан с распределением риска между стратегическими партнерами. В качестве партнеров могут выступать как другие предприятия, так и физические лица. Здесь могут создаваться акционерные общества, финансово – промышленные группы. Предприятия могут вступать в консорциумы, ассоциации, концерны.

Объединение предприятий в одно либо в группу носит название интеграции.

Выделяют четыре основных вида интеграции риска:

· (обратная) интеграция — предполагает объединение с поставщиками;

· (прямая) интеграция подразумевает объединение с посредниками, образующими дистрибьюторскую сеть по сбыту продукции предприятия;

· горизонтальная интеграция предполагает объединение с конкурентами; обычно такие ассоциации создаются с целью согласования ценовой политики, разграничению зон хозяйствования, каких-либо совместных действий;

· вертикальная интеграция – это объединение организаций, осуществляющих разные виды деятельности для достижения совместных стратегических целей.

 

18. Основные операционные риски финансовых организаций.

 

Операционный риск – это риск возникновения убытков из-за неэффективных или разрушительных внутренних процессов, действия людей, ошибочного функционирования информационных систем и технологий, а также в следствии внешний факторов.

Причины операционных рисков:

1. недостаточная квалификация персонала;

2. неправильное распределение функций внутри организации;

3. отсутствие необходимых мощностей для осуществления деятельности;

4. недооценка существующих угроз;

5. отсутствие эффективной системы контроля;

6. отсутствие эффективной системы защиты информации и собственности.

Операционный риск всегда является специфическим, т.е. масштабы его проявления, сила и сфера воздействия уникальны для каждой организации.

Последствия операционных рисков:

1. невозможность осуществления стратегии;

2. финансовые убытки и невозможность осуществления основных операций в заданный срок;

3. увеличение..персонала;

4. внутреннее и внешнее мошенничество;

5. нарушение технологического процесса деятельности организации.

Процедура управления операционными рисками:

1. разработка эффективной системы контроля финансового состояния организации и информационной безопасности;

2. разработка непрерывного бизнес-процесса;

3. лояльность персонала к организации;

4. передача сторонним компаниям непрофильных процессов деятельности при осуществлении аутсорсинга.

Делятся на:

· Риски финансовых систем;

· Риски промышленных организаций.

Особенности операционных рисков для финансовых организаций:

1. трудно отделимы от финансовых рисков;

2. имеют замедленный характер действия, но способны приводить к существенным последствиям;

3. Способны приводить к отрицательным последствиям;

4. Сопутствуют всем финансовым сделкам;

5. Воздействуют не только на собственный капитал компании, но и на привлеченные средства.

Особенности промышленного риска:

1. наиболее важным для организации является риск систем и технологические риски;

2. из-за специфики организации операционные риски могут вызывать психологические и экологические риски;

3. Операционные риски промышленных компаний являются частично запланированными и включенными в возможные расходы организации;

4. Риск упущенной выгоды для промышленной компании менее актуален, чем для финансовой;

5. Операционные риски в промышленной компании можно успешно контролировать.

 

19. Основные операционные риски промышленных ком­паний.

 

Операционный риск – это риск возникновения убытков из-за неэффективных или разрушительных внутренних процессов, действия людей, ошибочного функционирования информационных систем и технологий, а также в следствии внешний факторов.

Причины операционных рисков:

1. недостаточная квалификация персонала;

2. неправильное распределение функций внутри организации;

3. отсутствие необходимых мощностей для осуществления деятельности;

4. недооценка существующих угроз;

5. отсутствие эффективной системы контроля;

6. отсутствие эффективной системы защиты информации и собственности.

Операционный риск всегда является специфическим, т.е. масштабы его проявления, сила и сфера воздействия уникальны для каждой организации.

Последствия операционных рисков:

1. невозможность осуществления стратегии;

2. финансовые убытки и невозможность осуществления основных операций в заданный срок;

3. увеличение..персонала;

4. внутреннее и внешнее мошенничество;

5. нарушение технологического процесса деятельности организации.

Процедура управления операционными рисками:

1. разработка эффективной системы контроля финансового состояния организации и информационной безопасности;

2. разработка непрерывного бизнес-процесса;

3. лояльность персонала к организации;

4. передача сторонним компаниям непрофильных процессов деятельности при осуществлении аутсорсинга.

Делятся на:

· Риски финансовых систем;

· Риски промышленных организаций.

Особенности промышленного риска:

1. наиболее важным для организации является риск систем и технологические риски;

2. из-за специфики организации операционные риски могут вызывать психологические и экологические риски;

3. Операционные риски промышленных компаний являются частично запланированными и включенными в возможные расходы организации;

4. Риск упущенной выгоды для промышленной компании менее актуален, чем для финансовой;

5. Операционные риски в промышленной компании можно успешно контролировать.

 

20. Валютный риск.

 

Валютный риск связан с неопределенностью будущего движения процентных ставок, т.е. цены национальной валюты по отношению к иностранным. Он оказывает влияние на заемщиков, кредиторов и инвесторов, которые совершают сделки в валютах, отличных от национальной валюты.

Валютный риск включает:

§ экономический риск — риск изменения стоимости активов или пассивов фирмы (или банка) из-за будущих изменений курса;

§ риск перевода — имеет бухгалтерскую природу, связан с различиями в учете активов и пассивов в иностранной валюте;

§ риск сделок — неопределенность стоимости в национальной валюте инвалютной сделки в будущем.

Рассмотрим каждый из выделенных рисков.

Экономический риск

Экономический риск для фирмы состоит в том, что стоимость се активов может меняться в большую или меньшую сторону (в национальной валюте) из-за будущих изменений валютного курса. Это также относится к инвесторам, зарубежные инвестиции которых — акции и долговые обязательства — приносят доход в инвалюте

Риск для банка

Для банка инвестирование в зарубежные активы, например выдача кредитов в инвалюте, будет влиять на размер будущего потока платежей, выраженных в национальной валюте (из-за будущих изменений валютного курса). Кроме того, сам размер платежей к погашению по этим кредитам будет изменяться при переводе стоимости инвалюты кредита в эквивалент в национальной валюте.

Риск перевода

Как для фирмы, так и для банка риск перевода затрагивает баланс, изменяя стоимость активов и пассивов. Если происходит падение курса инвалюты, в которой выражены эти активы, то падает стоимость активов, величина активов уменьшается, падает размер акционерного капитала фирмы или банка.

Следует иметь в виду, что риск перевода представляет собой бухгалтерский эффект, но в незначительной степени отражает экономический риск сделки, который рассматривает влияние изменения валютного курса на будущий поток платежей, а следовательно, на будущую прибыльность фирмы или банка.

Риск сделки

Изменения в прибыльности фирмы означают изменения ее кредитоспособности, поэтому для банка очень важно быть в курсе валютных сделок клиентов.

Валютный риск можно уменьшить путем применения различных методов, среди которых защитные оговорки, валютные оговорки, хеджирование и др.

Защитные оговорки - договорные условия, включаемые по соглашению сторон в частные и межгосударственные соглашения, предусматривающие возможность изменения (или пересмотра) первоначальных условий договора в процессе его исполнения.

Валютная оговорка

В соответствии с ней сумма денежных обязательств меняется в зависимости от изменения курсового соотношения между валютой платежа и какой-либо другой валютой, более устойчивой (или группой валют), определенной в качестве валюты оговорки. Валютой оговорки может быть валюта сделки либо третья валюта. В условиях плавающих валютных курсов в качестве валюты оговорки используют различные комбинации из нескольких валют (валютные корзины), а оговорку называют многовалютной.

Хеджирование (ограждение) предусматривает создание встречных требований и обязательств в иностранной валюте. Наиболее распространенный вид хеджирования — заключение срочных валютных сделок. Например, английская торговая фирма, ожидая через 6 месяцев поступления суммы в валюте США, осуществляет хеджирование путем продажи этих будущих поступлений на фунты стерлингов по срочному курсу на 6 месяцев. Заключая срочную валютную сделку, фирма берет обязательство в долларах для балансирования имеющихся долларовых требований. В случае снижения курса доллара против фунта стерлингов убытки по торговому контракту будут компенсированы за счет прибыли по срочной валютной сделке.

Для уменьшения валютного риска можно рекомендовать следующие основные приемы хеджирования в различных ситуациях:

1. в ситуации, когда ожидается падение курса национальной валюты:

§ продать национальную валюту, выбрать вторую валюту сделки;

§ сократить объем операций с ценными бумагами в национальной валюте, сократить объем наличности;

§ ускорить получение дебиторской задолженности в национальной валюте;

§ отложить получение, начать накопление дебиторской задолженности в иностранной валюте;

§ отложить платеж по кредиторской задолженности в национальной валюте;

§ увеличить заимствование (передачу) в национальной валюте;

§ ускорить и увеличить импорт продуктов за твердую валюту;

§ ускорить выплату вознаграждений, заработной платы, дивидендов и т.д. иностранным акционерам, партнерам, кредиторам;

§ послать счета импортерам в национальной валюте и экспортерам в инвшпоте;

2. в ситуации, когда ожидается рост курса национальной валюты: произвести действия, обратные изложенным для 1-й ситуации.

 

 

21. Экологические и природные риски.

 

Экологический риск – это возможность возникновения отрицательных последствий для жизнедеятельности человека, окружающей среды, материальных ценностей в результате антропогенного воздействия на природу, связанное с размещением организации и с особенностями их функционирования, а также природные катастрофы.

Ущерб проявляется в виде:

  1. загрязнения окружающей среды;
  2. уничтожение природных ресурсов;
  3. ущерб 3-м лицам.

Ущерб может быть:

  • ближайшим (после катастрофы сразу видно на что влияет);
  • отдаленный (постепенные последствия).

Основы возникновения экологического риска – загрязнение окружающей среды:

  • Природные;
  • Антропогенные:
  • биологические;
  • микробиологические;
  • механические;
  • химические;
  • физические;
  • тепловые;
  • световые;
  • шумовые;
  • радиоактивные.

Все экологические риски в РФ регламентируются указом «Об охране окружающей среды».

Оценка экологического риска может быть осуществлена следующим образом:

  1. изучение экологических сводок;
  2. привлечение независимой экспертизы;
  3. наблюдение и измерение;
  4. независимые каналы, занимающиеся решением экологических проблем

Возможности сокращение величины риска:

  1. снижение выбросов в окружающую среду путем модернизации технологий;
  2. отказ от деятельности загрязнения окружающей среды;
  3. увеличение масштабов деятельности компании за счет применения ресурсосберегающих технологий;
  4. подробный инструктаж сотрудников по программе защиты окружающей среды;
  5. применение альтернативных технологий в сфере энергетики.

 

22. Криминальные риски и риск преступлений.

 

Криминогенный риск. В сфере финансовой деятельности предприятий он проявляется в форме объявления его партнерами фиктивного банкротства; подделки документов, обеспечивающих незаконное присвоение сторонними лицами денежных и других активов; хищения отдельных видов активов собственным персоналом и другие. Значительные финансовые потери, которые в связи с этим несут предприятия на современном этапе, обуславливают выделение криминогенного риска в самостоятельный вид финансовых рисков.

 

 

23. Риски, связанные с человеческим фактором.

 

Все риски, которые способны влиять на поведение человека либо вызванные им, оказывают влияние на процесс принятия решений и способны оказывать воздействие на интересы участников деятельности (извлечение интересов).

Виды рисков:

  1. Поведенческие риски;
  2. Риск конфликтов;
  3. Риск нелояльности;
  4. Риск некомпетенции и непрофессионализма.

Поведенческие риски

Возникают в процессе деятельности организации, вызванные взаимодействием между субъектами риска, имеющие субъективный характер и направленные на изменение поведения человека.

Его субъектами являются:

  • Все сотрудники организации, включая руководство компании;
  • Сторонние специалисты, осуществляющие деятельность на договорных условиях;
  • Третьи лица, имеющие интерес к деятельности компании;
  • Владельцы организации;
  • Государственные органы и другие регулирующие структуры.

Особенность:

  1. Непредсказуемы;
  2. Последствия их воздействия невозможно оценить заранее;
  3. Трудно поддаются выявлению;
  4. Регламентировать в пределах проявления невозможно;
  5. Они субъективны.

Факторы, вызывающие поведенческий риск:

  1. Психологические особенности конкретного человека (связано с темпераментом человека и т.п.);
  2. Неудовлетворенность работой (условиями), уровнем ее оплаты, а также морально-психологическим климатом в коллективе;
  3. Неэффективное руководство организацией и персоналом в частности.

Сложности управления поведенческим риском:

  1. Невозможность учета психических особенностей каждого сотрудника организации;
  2. Лицо, принимающее решение, может быть слишком отдалено от коллектива, в котором это решение реализуется;
  3. Личная выгода участников хозяйственной деятельности;
  4. Воздействие конкурентов (влияние 3-й стороны).

Относится к категории спекулятивных. Его последствия непредсказуемы.

Методы оценки:

  • психологические;
  • все качественные.

Поведенческий риск может стать катастрофическим и привести к банкротству организации.

Риск конфликтов.

Факторы, воздействующие на деятельность персонала и способные вызывать риск конфликтов:

  1. особенности социально-эмоциональных отношений;
  2. особенности деловых отношений;
  3. отношения при ведении переговоров;
  4. отношения силы и зависимости.

Выделяют 3 основных вида рисков:

  1. риск конфликта между представителями одного уровня иерархии:
  • в рамках одного отдела одной горизонтальной иерархии;
  • в рамках разных отделов одной горизонтальной иерархии.
  1. риск конфликта между руководителем и подчиненным;
  2. риск конфликта между руководителями и подчиненными (т.е. со всей организацией);
  3. риск автоматизации или обособленности трудовых единиц в коллективе. Этот вид производный от первых 3-х.

Особенности рисков конфликтов:

  1. риски имеют спекулятивный характер;
  2. вызываются в основном психологически разногласиями;
  3. воздействие риска в конфликтной ситуации выходит за пределы организации;
  4. могут иметь затяжной характер;
  5. могут быть основаны на личных симпатиях и антипатиях;
  6. очень трудно управляемы.

Моббинг — конфликт, имеющий в своем основании психологические факторы (например, в организации человек не нравиться и все пытаются его изжить).

Риск нелояльности

Риск нелояльности – риск, вызываемый человеческим фактором, связанный с наличием противоборствующий тенденций в коллективе и способствующий реализации личных целей сотрудника.

Особенности риска:

1) возникает тогда, когда сотрудник ставит личные цели выше целей организации (т.е. личные цели, которые могут быть достигнуты только в рамках организации);

2) при воздействии данного риска на деятельность организации компания всегда несет потери;

3) человек, вызывающий подобный риск может не отдавать себе отчета в собственной нелояльности;

4) риск может вызываться риском конфликта между руководством и подчиненным.

Особенности управления риском нелояльности:

  1. своевременное разрешение конфликтных ситуаций;
  2. формирование общей заинтересованности в конфликтном результате деятельности;
  3. изменение стиля лидерства в организации;
  4. формирования эффективной корпоративной культуры способствует снижению риска;
  5. данный риск снижается при осуществлении превентивных мер управления персоналом.

 

24. Риски конфликтов. Риски нелояльности и оппортунизма.

 

Риск конфликтов

Факторы, воздействующие на деятельность персонала и способные вызывать риск конфликтов:

  1. особенности социально-эмоциональных отношений;
  2. особенности деловых отношений;
  3. отношения при ведении переговоров;
  4. отношения силы и зависимости.

Выделяют 3 основных вида рисков:

  1. риск конфликта между представителями одного уровня иерархии:
  • в рамках одного отдела одной горизонтальной иерархии;
  • в рамках разных отделов одной горизонтальной иерархии.
  1. риск конфликта между руководителем и подчиненным;
  2. риск конфликта между руководителями и подчиненными (т.е. со всей организацией);
  3. риск автоматизации или обособленности трудовых единиц в коллективе. Этот вид производный от первых 3-х.

Особенности рисков конфликтов:

  1. риски имеют спекулятивный характер;
  2. вызываются в основном психологически разногласиями;
  3. воздействие риска в конфликтной ситуации выходит за пределы организации;
  4. могут иметь затяжной характер;
  5. могут быть основаны на личных симпатиях и антипатиях;
  6. очень трудно управляемы.

Моббинг — конфликт, имеющий в своем основании психологические факторы (например, в организации человек не нравиться и все пытаются его изжить).

Риск нелояльности

Риск нелояльности – риск, вызываемый человеческим фактором, связанный с наличием противоборствующий тенденций в коллективе и способствующий реализации личных целей сотрудника.

Особенности риска:

  1. возникает тогда, когда сотрудник ставит личные цели выше целей организации (т.е. личные цели, которые могут быть достигнуты только в рамках организации);
  2. при воздействии данного риска на деятельность организации компания всегда несет потери;
  3. человек, вызывающий подобный риск может не отдавать себе отчета в собственной нелояльности;
  4. риск может вызываться риском конфликта между руководством и подчиненным.

Особенности управления риском нелояльности:

  1. своевременное разрешение конфликтных ситуаций;
  2. формирование общей заинтересованности в конфликтном результате деятельности;
  3. изменение стиля лидерства в организации;
  4. формирования эффективной корпоративной культуры способствует снижению риска;
  5. данный риск снижается при осуществлении превентивных мер управления персоналом.

 

 

25. Организационная структура службы управления рисками.

 

Особенности построения организационной структуры (ОС) зависят от следующих факторов:

  1. этап развития организации;
  2. численность сотрудников организации;
  3. рисковый ландшафт организации;
  4. особенности технологии деятельности;
  5. география деятельности;
  6. финансовые масштабы бизнеса;
  7. юридические обязательства фирмы;
  8. стратегия общего управления;
  9. стратегия защиты от риска.

Типы структур управления рисками:

  1. Одиночное управление:
  • управление риском осуществляет один из замов руководителя компании параллельно со своими основными особенностями;
  • управление рисками осуществляет один из замов руководителя, являющийся и формальным специалистом по управлению рисками.
  1. Отдел по управлению риском:
  2. «Направление» по управлению риском (кредитные организации);
  3. Департамент управления риском (крупные корпорации чаще с государственным капиталом) – полностью состоит из специалистов по управлению рисками. Управление ведется по каждому направлению риска (финансовые риски и пр.). Департамент проводит всю работу по управлению рисками; имеет очень широкие полномочия и финансирование.

Требования к организационной структуре по управлению риском:

  1. обеспечение единоначалия подчинения и управления;
  2. сотрудники, связанные с управлением риском, должны находиться во всех подразделениях компании;
  3. ОС должна позволять обеспечивать функциональное сопровождение по каждому направлению;
  4. ОС должна позволять формировать проектные подразделения для новых бизнес-направлений;
  5. виртуальные возможности реструктуризации в непредвиденных ситуациях;
  6. разработка ситуационных планов управления.

Распределение обязанностей в сфере управления рисками должно удовлетворять 3 принципам:

  • отдельные виды работ по управлению рисками должны быть организованы так, чтобы работа могла быть самостоятельной;
  • отсутствие противоречий в распределении обязанностей;
  • высокая мотивация специалистов в сфере управления рисками.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.