Установка на конструктивное решение конфликта. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Установка на конструктивное решение конфликта.

2017-10-09 227
Установка на конструктивное решение конфликта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Конфликт должен решаться как можно более локально. Консолидация с педагогом, выработка общей стратегии по включению ребенка в группу, как правило, помогают. Если педагог занял излишне критическую позицию и вы видите, что именно он стал причиной отчуждения вашего ребенка, стоит подумать о переводе в другую группу или класс. Такая процедура проводится в любом детском учреждении, но ею не удастся воспользоваться дважды. Иногда мы сами своими активными действиями усугубляем конфликт, вовлекая не только педагогов, но и родителей всего класса. Самое важное – дать право голоса самому ребенку. Мы не сможем всю жизнь сопровождать его в трудных ситуациях, но можем постепенно научить его тактикам поведения. Можно научить его игре, которая заинтересует всех, можно помочь сделать поделку, которая сразу добавит ему очков в глазах группы, можно научить рассказывать истории. Всегда есть способы повысить положительный интерес к своему ребенку.

 

Правило № 175. Если родитель взаимодействует с педагогом, ведет себя солидарно, уровень конфликтности отношений ребенка резко снижается. Если родитель ведет себя деструктивно, жизнь ребенка в группе может стать невыносимой.

 

25 ИЮНЯ

Как найти и поддержать изгоя?

 

Для выявления изгоев в группе педагоги или психологи проводят социометрию. Метод строится на том, как дети выбирают друг друга. С кем они хотят ходить в поход? Встречать день рождения? А с кем ни за что? Те, кого никто не выбирает, как будто их нет, попадают в зону профессионального интереса. Поинтересуйтесь у психологов результатами социометрии, чтобы узнать статус вашего ребенка в группе. Спросите, кто лидер в группе. Это поможет понять, какие качества являются популярными и желательными в группе. Чтобы поменять радикально положение ребенка в группе, педагог берет его под опеку: сидит рядом на занятиях, показывает ему и другим, как общаться, выступает «делегатом» ребенка-изгоя, перераспределяя ресурсы группы в его пользу. Со временем все привыкнут к новой роли бывшего изгоя. Изгои – это необязательные фигуры, это показатель низкого уровня общения в группе.

 

Правило № 176. Какое бы место ни занимал ребенок в группе, его всегда можно изменить к лучшему.

 

26 ИЮНЯ

Дружить против взрослых.

 

Иногда родитель или педагог сам становится изгоем для детей, врагом, «набеги» которого нужно терпеть до поры до времени. Не стоит указаниями прерывать увлеченную игру детей или выстраивать отношения только «сверху вниз», в директивном тоне. Дети думают, что вы это делаете назло, чтобы досадить им и что это не просьба, а скорее наказание. Ну и с каким энтузиазмом дети будут выполнять такие просьбы? Неохотно, понуро бредут они по «просьбе» родителей и делают все кое-как, чтобы побыстрее вернуться к любимому занятию. Между собой они могут обсуждать и осуждать взрослых.

 

Правило № 177. «Злой» взрослый, как злой волк в сказке, может непроизвольно послужить фактором сплоченности детской группы. Но это негативная сплоченность, дружба «против», а не позитивная дружба «за», когда группу объединяют общая цель и лидер.

 

27 ИЮНЯ

Как на собственном примере учить выживать и побеждать?

 

Самое большое искусство родителя – поделиться своим опытом. Такие истории начинаются словами: «Когда я был маленьким…» – и далее начистоту про то, как был разобран будильник, порезано мамино платье, отдан мамин шампунь в обмен на красивую пуговицу, сломан замок шкатулки, в которой оказались ненужные бумаги. Когда дети узнают, что их сильные родители когда-то были такими же слабыми, беспомощными и нелепыми, они успокаиваются. Их сердце наполняется уверенностью, что неудачи и приключения все равно закончатся хорошо. И они смеются вместе с нами. Это смех облегчения. Оберегая свой безусловный авторитет, мы напускаем на себя туман важности, недосягаемости, всемогущества. Хочется верить, что так оно и есть. Это не просто поза, непроницаемая маска родительского величия. Это хороший способ запугать ребенка, подавить в нем всякое желание пробовать что-то рисковое в вашем присутствии и с вашей помощью. Лучше рассказать свою историю преодоления или успеха. Так вы будете выглядеть более убедительно в глазах ребенка, а ваш авторитет вознесется до небес. Для детей герой не тот, кто родился сильным, а тот, кто родился слабым, но стал сильным. Можно использовать свой опыт в качестве примера удачного или неудачного решения проблемы. Главное, чтобы история заканчивалась хеппи-эндом.

 

Правило № 178. Не бойтесь потерять авторитет. Бойтесь потерять контакт с ребенком!

 

28 ИЮНЯ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.