Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-09 | 352 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Рассмотрите различные подходы к проблеме периодизации психического развития человека в зарубежной психологии. Анализируя подход каждого из авторов, найдите ответы на следующие вопросы.
· Какое положение составляет основу периодизации?
· Какие основные периоды выделяет автор? Чем характеризуется каждый период?
· Что является движущими силами психического развития?
· Каковы закономерности психического развития человека?
· Каковы критерии психологического возраста?
· Как происходит смена возрастных периодов?
Предварительная работа к занятию
К семинарскому занятию выполняются задания для самостоятельной работы по теме 15.
Рекомендуемая литература:
1.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.
2. Психология развития и возрастная психология: Структурно-логические схемы: Уч. Пособие для студентов вузов / Автор-сост. А.К.Быков. – М.: АПК и ППРО, 2009.
3. Психология развития: учебник для вузов /Т.Д.Марцинковская, Т.М.Марютина,Т.Г.Стефаненко и др. / Под ред.Т.Д.Марцинковской. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Академия, 2005.
4. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005.
Тема 13. Проблема периодизации психического развития и пути ее решения в отечественной психологии
Рассмотрите основные подходы к проблеме периодизации детства в отечественной детской психологии: Л.С. Выготского; Д.Б. Эльконина; А.В. Петровского.
Ответы на следующие вопросы:
· Какое положение составляет основу периодизации?
· Какие основные периоды выделяет автор? Чем характеризуется каждый период?
· Что является движущими силами психического развития?
· Каковы закономерности психического развития человека?
|
· Каковы критерии психологического возраста?
· Как происходит смена возрастных периодов?
Предварительная работа к занятию. К семинарскому занятию выполняются задания для самостоятельной работы по теме 15.«Категория возраста в психологии. Проблема периодизации психического развития в зарубежных и отечественных психологических теориях»
Рекомендуемая литература:
1. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М., 1999.
2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе./Психология развития (Серия «Хрестоматия по психологии»)/Сост. и общ. редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и диф. психологии СПбГУ.- СПб: Питер,2001, стр. 95-144. или Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. пособ. / Ред. сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005, стр.471-516.
3. Выготский Л.С. Проблема возраста. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. пособ. / Ред. сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005.
4. Петровский А.В. Новые подходы к периодизации детства// Вопросы психологии. - № 4. - 1984.
5. Фельдштейн Д.И. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе / Хрестоматия по возрастной психологии. – Сост. Л.М. Семенюк. – М., 1996.
6. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Избранные психологические труды. - М.,1988.
Тема 15. Психическое развитие и обучение. Теория развивающего обучения
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. Понятия «развитие» и «обучение» в современной педагогике и психологии.
2. Теория развивающего обучения Л.С. Выготского:
а) понятие о 2-х уровнях развития;
б) место обучения в ходе развития;
в) роль взрослого в процессе обучения.
3. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина:
а) основные положения теории;
б) этапы формирования умственных действий;
в) значение ориентировочной основы действия.
|
Предварительная работа к занятию
К семинарскому занятию выполняются задания для самостоятельной работы по теме 16.«Психическое развитие и обучение».
Рекомендуемая литература:
1.Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. / Хрестоматия по психологии. Сост. Миренко В.В. – М., 1987.
2.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. / Хрестоматия по психологии. Сост. В.В.Мироненко. – М., 1977.
3.Гальперин П.Я. Метод срезов и метод поэтапного формирования в исследованиях детского мышления. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. пособ. / Ред. Сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005.
4.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!