Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-09 | 621 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Логопед показывает детям, как кукла Катя «одевается» и «обувается». По ходу игры называет предметы одежды, привлекая внимание детей к деталям, спрашивает, какого цвета эти предметы.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать, Попеременное загибание пальцев правой руки
Этот пальчик лег в кровать, левой рукой, начиная с мизинца.
Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми, «Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого
Братиков не разбуди. пальца, все остальные зажаты в кулачок.
Встали пальчики, ура! Резко разжать пальцы, раздвинув их.
В детский сад идти пора! Сжимание и разжимание кулачка правой руки.
Игра «Одеваемся»
Имитация движений при надевании предметов одежды, называемых логопедом. Дети называют то, что они «надевали». Введение обобщающего понятия «одежда».
Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»
Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).
Заснятие 2
Задачи: различение понятий «одежда» и «обувь»;
различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;
формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме;
развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.
Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме (те
же, что на предыдущем занятии), детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки), мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент Дети стоят у своих стульчиков. Логопед дает задание:
- На стул садится только тот, кого я назову по имени.
Различение понятий «одежда» и «обувь»
На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувает-|ся». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок Выбирает картинку, которую называет логопед, и с его помощью определяет, одежда это или 1«бувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.
Игра с речевым сопровождением
Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:
По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши:
- На, надень и попляши.
Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте (в данном случае - Коле).
Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»
Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).
Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»
Логопед бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды. Дети возвращают мяч логопеду, отвечая по следующему образцу: «надену дома» или
«надену на улицу». Например:- ^
- Шорты.... (Надену дома.)
- Шапку... (Надену на улицу.)
З а н я т и е 3
Задачи: уточнение названий деталей одежды;
активизация словаря;
закрепление понимания категории числа существительных; развитие слухового внимания, зрительного восприятия.
Оборудование: парные картинки («сапог»-«сапоги», «носок»-«носки», «ботинок»-«ботинки», «варежка»-
«варежки», «перчатка»-«перчатки»), детская куртка, платочки (по числу детей), веревка, магнитофон, аудиозапись народной танцевальной музыки.
Ход занятия
Организационный момент
Дети выполняют словесные инструкции логопеда («поднять руки», «поднять руку», «закрыть глаз»,
«показать пальцы» и т.п.).
Дидактическая игра «У кого что?»
Логопед раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов одежды и обуви. Логопед задает вопрос и просит поднять картинку:
- У кого сапог? (- У меня.)
- У кого перчатки? (- У меня.) И т.д.
Затем дети меняются картинками, игра продолжается.
Уточнение названий деталей одежды
Логопед показывает, называет и просит детей повторять за ним: «воротник», «рукав», «рукава»,
«карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон».
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!