Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-09 | 455 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В игровой зоне на стульчиках расставлены кубики основных цветов (это домики). Дети приносят свои султанчики к кубикам соответствующего цвета. Логопед называет цвет «домика» и предлагает детям повторить название цвета.
Игра «Что пропало?»
Логопед выставляет на стол 3—4 игрушки (например, куклу, юлу, мяч, машину). Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую игрушку. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Что звучало?»
Логопед показывает детям игрушки и демонстрирует, как они звучат: неваляшка поет, матрешка стучит, киска пищит. Затем логопед прячет игрушки за ширму и, производя действие с какой-либо из них, предлагает детям на слух определить, какая игрушка звучит, и назвать ее. Неговорящие дети показывают игрушку жестом.
Итог занятия
Т е м а «О В О Щ И»
З а н я т и е 1
Задачи: расширение предметного словаря;
развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.
Оборудование: натуральные овощи (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель), плоскостной театр «Репка», бубен.
Ход занятия
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко, посвети, Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики
Лучики, солнышко, распусти! широко развести в стороны.
Дождик, дождик не молчит, Подушечки пальцев стучат по крышке стола.
Дождик весело стучит.
Ознакомление с темой занятия
|
Логопед демонстрирует натуральные овощи, называя их.
Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «овощи».
Инсценировка сказки «Репка»
Логопед показывает сказку с помощью фигур плоскостного театра.
4. Дети отвечают на вопросы логопеда по сказке:
- Что посадил дед? (- Репку.)
- Кто тянул репку с дедом? (- Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
- Как звал дед бабку?
Детям предлагается позвать бабку тихо, затем громко: «Баба, иди!»
- Как мяукала кошка?
- Как лаяла собака Жучка?
- Как пищала мышка?
Игра «Солнышко — дождик»
Логопед объясняет детям правила игры:
- Когда бубен стучит, на улице светит солнышко - можно гулять.
Когда бубен звенит, начинается дождик - нуж но прятаться в «домики». (Дети должны присесть, поднять руки над головой в виде крыши.)
Сначала дети видят, что логопед делает: звенит или стучит в бубен. Затем игра усложняется: логопед производит действия с бубном, спрятав его за спину.
Итог занятия
Занятие 2
Задачи: закрепление лексики по теме;
упражнение в сличении предмета и фишки; составление картинки из двух частей;
развитие мелкой моторики.
Оборудование: натуральные овощи (см. предыдущее занятие), счетные палочки (фишки) четырех основных цветов, разрезные картинки с изображением овощей, предметные картинки теме.
Ход занятия
Организационный момент
его.
На столе у логопеда поднос с натуральными овощами. Логопед называет овощ, а ребенок показывает
Упражнение в сличении цвета
На доску выставляются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета). I
Покажите, мне красную палочку. Такую, как этот помидор. И т.д.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!