Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-08 | 376 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пошаговый разбор игры
Шаг 1. Предложите ребенку выбрать картинку и назвать ее. Послушайте вместе, есть ли в слове заданный звук, например «а». Если ребенок не слышит, произносите слово еще раз медленно и протяжно, голосом выделяя звук «а».
Шаг 2. Спросите у ребенка, где спрятался звук «а»: в начале, середине или в конце слова? Если ребенок не в состоянии вычленить искомый звук, помогите ему. Медленно произнесите слово, акцентируя голос на звуке «а» и одновременно рукой обведите нужную схему. Благодаря этому ребенок и зрительно, и на слух определит, где спрятался звук «а». Например, слова: «аист», «мак», «лиса».
Шаг 3. Попросите ребенка поместить картинку под соответствующую схему (например, картинку с аистом ребенок кладет под схему «а» в начале слова»).
Шаг 4. Возьмите руку ребенка в свою и еще раз, вместе с ним, произносите слово и одновременно обведите схему этого слова. Оптимально выполнять это упражнение сначала правой рукой, потом левой, затем обеими руками.
Шаг 5. Таким же образом разберите с ребенком все картинки, размести- те их под соответствующие схемы. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть на лист и назвать картинки, где звук «а» спрятался в начале слова, потом в середине и конце. Закрепить эту игру лучше всего с помощью мячей (см. далее).
• «Пищащий мяч». Попросите ребенка назвать любую картинку, где заданный звук спрятался в начале слова (середине, конце). Затем произнесите это слово, выделяя голосом звук, и одновременно нажмите на мяч, издавая писк. Ребенок повторяет это действие за вами. Например, взрослый говорит «а» и нажимает на мяч, потом как бы отдельно произносит «ист». Взрослый говорит «м», потом как бы отдельно произносит «а» и нажимает на мяч, затем как бы отдельно произносит «к». Взрослый произносит «лис», потом как бы отдельно произносит «а» и нажимает на мяч, В дальнейшем, как вариант игровой ситуации, можно предложить ребенку заменить мяч на деревянные ложки, погремушки, музыкальные игрушки и др.
|
• «Игрушки». Выделите вместе с ребенком сильную позицию звука из серийной цепочки слогов, нажав на пищащий мяч (стукнув ложками, бубном или использовав другие музыкальные игрушки). В более усложненном варианте — научите ребенка отстукивать ритм различными частями тела (руками: ладонью, кулаком, локтем; ногами: стопой, носком, пяткой, коленом).
В качестве образца приведем пример отстукивания мячом ритма серии слогов, где «х» — слабая позиция звука «с», предполагающая тихий удар мяча об пол, а «X» — сильная позиция звука «с», предполагающая громкий УДар.
СО-со-со со-СО-со со-со-СО X - х - х х - X - х х - х - X
Аналогичным образом происходит процесс выделения нужной позиции звука в составе слова с помощью различных музыкальных инструментов.
Слон ми С ка ананаС
XXX
• «Металлофон». Взрослый медленно и плавно произносит слово, например «мак», одновременно играя на металлофоне таким образом, чтобы произнесение каждого звука данного слова совпадало с ударом о металлическую пластинку металлофона («м» — «до», «а» — «ре», «к» — «ми»). Ребенок, наблюдая за действиями взрослого, постепенно учится выполнять аналогичные действия самостоятельно; одной рукой, затем другой, обеими вместе и попеременно.
Для усложнения задания предложите детям в момент произнесения слова выделять одновременно голосом и металлофоном звуки в порядке их следования.
Мак Мак Мак
(до) (ре) (ми)
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!