Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-08 | 385 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Прочитайте запись на доске. Подумайте, в каких падежах окончания не вызывают сомнений и вы можете сразу их дописать.
И. деревня город тетрадь
Р. деревн.. город.. тетрад..
Д. деревн.. город.. тетрад..
В. деревн.. город тетрадь
Т. деревн.. город.. тетрад..
П. о деревн.. о город.. о тетрад..
(Не вызывают сомнений окончания существительных 1-го скл. в. п.; во 2-м скл. – все падежи, кроме т. п. и п. п.; в 3 скл. – все, кроме р. п., д. п., п. п.)
– Какие трудности возникли с остальными падежными формами? (Неясно, какую гласную писать – е или и – в р. п. 1-го, 3-го скл.; в д. п. 1-го, 3-го скл.; в п. п. 2-го – 3-го скл., а также неясно написание т. п. 1-го, 2-го скл.)
На доске получается запись:
И. деревня город тетрадь
Р. деревн города тетрад
Д. деревн городу тетрад
В. деревню город тетрадь
Т. деревн й город м тетрадью
П. о деревн о город о тетрад
– Как можно проверить написание этих безударных окончаний? (По таблице; по ударным окончаниям существительных.)
– Нужно ли знать падеж проверяемого существительного? Почему?
– Нужно ли знать склонение проверяемого существительного? Почему?
– Понадобится ли для проверки таблица падежных окончаний существительных?
V. Знакомство с выводами и алгоритмом проверки безударного окончания существительных.
– Прочитайте первый вопрос Почемучки и ответ на него (с. 96).
– Прочитайте второй вопрос Почемучки и ответ на этот вопрос. (Памятка на с. 96.)
– Как мы будем определять падеж существительного? (По вопросу и предлогу.)
– Каким образом узнаем склонение? (Поставим существительное в начальную форму и по роду и окончанию узнаем склонение.)
– Как будем действовать дальше? (В таблице найдём нужное окончание и напишем его в слове.)
|
Учитель записывает схему на доске (или вывешивает на плакате).
– Теперь познакомьтесь с образцом устного рассуждения в упражнении 185, с. 97.
– Попробуйте объяснить, какие окончания мы напишем у существительных деревня, город, тетрадь, в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.
VI. Упражнение в проверке и написании безударных окончаний имён существительных.
1. Работа со стихотворениями.
– Прочитайте стихотворения поэтессы А. Стройло. Используя составленную таблицу и образец рассуждения в учебнике, объясните правописание безударных окончаний существительных. (Коллективная работа с записью на доске и в тетрадях.)
Рыжий кот сказал собак_: Нужен нам в считалочк_
– Нам не обойтись без драк_! Петушок на палочк_,
Вы не ходите по крыш_, Кто последним остаётся,
Кости вам вкусней, чем мыши. Он тому и достаётся.
– Теперь попробуйте воспользоваться другим способом проверки – по ударным окончаниям существительных того же склонения. Прочитайте правило на с. 97.
– Какого склонения существительные в стихотворениях? Каким существительным с ударным окончанием можно проверить себя? (Например: земля, вода.)
2. Самостоятельная работа (упр. 184, с. 96).
VII. Итог урока.
– Прочитайте вопросы Почемучки. Какие ответы на них вы дадите?
Урок 54. ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В форме
РОДИТЕЛЬНОго ПАДЕЖа
Цели: учащиеся уточняют знания об особенностях родительного падежа; овладевают умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных по алгоритму.
Оборудование: таблица вопросов, предлогов и окончаний родительного падежа.
Ход урока
I. Организационный момент.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!