История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-08 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Повторение изученного о предложении по схеме, составленной на предыдущем уроке.
2. Работа с текстом, записанным на доске.
Пришёл сентябрь как красиво кругом а какие краски подарила нам художница-осень пойдём в лес, в парк там мы найдём ответ
– Можно ли сказать, что перед вами текст? Обоснуйте свой ответ.
– Найдите границы предложений. Какие знаки препинания нужно расставить и почему?
– Назовите виды предложений по цели высказывания.
– Вы сказали, что и первое, и второе предложения – повествовательные. Почему же поставили разные знаки в конце предложения? (Потому что эти предложения произносятся с разной интонацией.)
– Так зависит ли знак завершения предложения только от цели высказывания или ещё и от интонации? (И от цели высказывания, и от интонации.)
– Какие виды предложений по интонации вы знаете?
– Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения в зависимости от интонации и цели высказывания?
– Сравните свой вывод с выводом в учебнике (с. 6).
V. Работа со схемой.
– К составленной ранее схеме добавляем виды предложений по интонации.
VI. Работа с учебником: упражнения 5, 6, с. 5–6.
VII. Домашнее задание: упражнение 7, с. 6; подумать над вопросом Почемучки после выполнения задания.
VIII. Итог урока.
Урок 3. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: учащиеся вырабатывают умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; выполняют разбор предложения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Словарно-орфографическая работа.
– Посмотрите на странице 8, какое новое слово из словаря мы узнаем на уроке.
|
– Чтобы записать число 11, в древнерусском языке нужно было употребить сразу три слова: один на десяте, что означало «один сверх десятка». С течением времени под влиянием произношения это сочетание слов преобразовалось в одно слово. Можете ли вы теперь объяснить, почему в этом слове надо писать две буквы н?
– Запишите слово в тетрадь, обозначьте ударение, подчеркните непроверяемые орфограммы и составьте с этим словом предложение.
IV. Проверка домашнего задания по вопросам учебника (упр. 7, с. 6).
На основании ответов детей составляется схема, обобщающая знания учащихся о главных членах предложения:
Главные члены предложения
(грамматическая основа предложения)
подлежащеесказуемое
кто? что? что делает? (-ют)?
(имя сущ.) каков (-а)?
(глагол, прил.)
– Мы ответили на вопрос Почемучки о главных членах предложения?
– А разве в предложениях нет других слов, кроме подлежащего и сказуемого? (Есть.)
– Как такие слова называются? Для чего они нужны?
V. Наблюдение (наличие главных и второстепенных членов в предложениях). Упражнение 8, с. 6–7.
– Какими были предложения во втором тексте? (Состояли только из главных членов предложения.)
– Вспомните, как называют такие предложения? (Нераспространенные.)
– Что можете сказать о предложениях в первом тексте? Почему? (Распространенные, так как, кроме главных, в них есть ещё и второстепенные члены.)
VI. Составление схемы.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!