Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-07 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Питательные вещества и их характеристика. Представление о незаменимых аминокислотах, насыщенных и ненасыщенных жирах. Холестерин. Питьевая вода, её качество. Последствия недостатка белков, жиров и воды для организма. Сбалансированность питания.
Экологическая чистота пищевых продуктов, их маркировка (через букву Е).
Энергетические траты организма. Возрастные потребности организма в калориях. Последствия, связанные со снижением потребляемых с пищей калорий.
Нормы веса. Взаимосвязь групп крови человека с предрасположенностью к продуктам питания.
Значение баланса питательных веществ для полноценной работы головного мозга. Влияние полинасыщенных жирных кислот (омега-3 и омега-6) на процессы запоминания. Содержание этих кислот в продуктах питания.
Роль витаминов и микроэлементов в деятельности головного мозга. Роль завтрака, состава его питательных веществ в «подзарядке» головного мозга.
Проблемы веса и сбалансированное питание. Альтернативные виды питания. Вегетарианство и его виды. Достоинства и недостатки вегетарианства. Раздельное питание. Голодание.
Последствия нарушения рационального питания. Типы нарушения питания: нервная анорексия, булимия, булиморексия.
Заболевания пищеварительной системы: жёлчно-каменная болезнь, колит, хронический гастрит, язвенная болезнь. Использование суточных биоритмов для лечения и диагностики пищеварительной системы.
Практические работы
3. Определение реальной, нормальной, идеальной и максимальной массы своего тела (по формуле).
4. Составление суточного и недельного рациона питания для желающих снизить или увеличить массу тела.
Покровная система. Физиология и гигиена покровной системы (2 ч)
|
Кожа и связанные с ней подростковые проблемы. Угри. Аллергическая сыпь. Фолликулит. Псориаз. Себорейный дерматит (перхоть). Грибковые заболевания ног (дерматофитоз). Вирус простого герписа. Бородавки. Родимые пятна и веснушки. Татуировки. Пирсинг.
Роль одежды в создании необходимого для жизнедеятельности организма микроклимата. Гигиенические требования к одежде: воздухопроницаемость, паропроницаемость, термопроводимость. Особенности синтетической ткани, используемой для производства одежды. Негативные последствия для организма ношения обтягивающей и в холодную пору открытой одежды.
Репродуктивная система. Индивидуальное развитие человека. Физиология и гигиена репродуктивной системы (2 ч)
Нарушения полового созревания у мальчиков. Заболевания внутренних половых органов: яичек (крипторхизм, варикоцеле, гидроцеле, сперматоцеле), предстательной железы.
Нарушения полового созревания у девочек. Предменструальный синдром и способы облегчения состояния организма. Проблемы нарушения менструального цикла. Аменорея. Случаи необходимости неотлагательного обследования органов малого таза.
Поведение и психика. Физиология и гигиена высшей нервной деятельности (3 ч)
Сферы общения человека. Последствия нарушения сфер общения.
Стресс и его виды (негативный и позитивный). Физиология видов стресса. Фазы развития стресса. Способы немедикаментозного выхода из стресса.
Депрессия, её проявления. Суицид как крайнее проявление депрессии.
Неврозы. Формы неврозов: неврастения (астенический невроз), истерический невроз, невроз навязчивых состояний. Причины и проявления неврозов. Страхи или фобии.
Гендерные отношения. Эндорфины как специфические гормоны, передающие чувства счастья. Ферромоны (аттрактанты и репелленты), их влияние на отношения людей.
Практические работы
5. Определение степени сопротивляемости организма, стресс.
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны
называть:
– признаки физического, психологического и социального здоровья человека;
– критерии положительного состояния здоровья;
– факторы, влияющие на состояние здоровья человека;
характеризовать:
– физиологические процессы, лежащие в основе функционирования систем органов;
– роль факторов, влияющих на состояние здоровья человека;
обосновывать:
– влияние умственного и физического труда, стресса, магнитных и электромагнитных полей, факторов окружающей среды на состояние организма;
– профилактические приёмы сохранения здоровья человека;
– необходимость соблюдения правил личной гигиены;
проводить наблюдения:
– за состоянием своего организма;
применять знания для:
– обоснования здорового образа жизни.
Знания, полученные на факультативных занятиях, позволят:
– вызвать интерес к физиологическим процессам, протекающим в организме человека, для обоснования необходимости ведения здорового образа жизни;
– следовать принципам здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни;
– прогнозировать и предупреждать последствия нарушения ведения здорового образа жизни.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!