Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-07 | 607 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС
СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА
РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
СКУЛЬСКАЯ А.Н.
Тема: Глаголы - исключения.
Цель: 1) познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов;
2) продол жить работу, направленную на осознание учащимися коммуникативной функции языка, развивать речь учащихся посредством обогащения их словарного запаса;
3) воспитывать в учащихся чувство гордости за красоту и неповторимость родного языка, развивать положительную мотивацию учения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня вы присутствуете на презентации Научно Исследовательского Института Русского языка. Научный руководитель - Скульская Александра Николаевна. Некоторое время наш НИИ разрабатывает очень перспективную тему: Глагол. Мы уже сделали множество открытий, но мы понимаем, что это не предел и впереди нас ожидает много интересного. В нашем институте три лаборатории. Руководитель первой - Иванникова Татьяна, второй - Банников Владислав, третьей - Синютин Максим. Каждая из лабораторий работает в своем направлении. Ставя многочисленные опыты, проводя исследования, наблюдения и обработав полученные результаты, мы общими усилиями делаем вывод и подтверждаем его на практике. Сейчас вы своими глазами увидите, как это у нас получается. Работа любого учреждения, и нашего в том числе, начинается с пятиминутки.
II. Чистописание.
- И первый вопрос, как всегда, - это чистописание. Сегодня мы повторим написание одной из самых сложных для многих букв русского языка, а какой именно, вы догадаетесь, выполнив задания.
|
1) Эта буква обозначает звук, который встречается в каждом слове данного предложения, всего 5 раз.
Жужжит жук, визжит и дрожит.
2) Эта буква обозначает в сильной позиции парный звонкий согласный, который находится в паре, где оба звука всегда твердые.
3) Эта буква стоит последней в отгадке. Разгадай загадку и ты узнаешь ее. Будь внимателен.
В лесу под елкою
Лежит мешок с иголками..
- Итак, кто догадался? [Это буква ж] Молодцы! Верно! Откройте.«Дидактический материал по чистописанию» на стр. 20, найдите упр. 63 и запишите первую строку.
III. Словарная работа.
- Перед вами транскрипция слова. [ з а с'и й'а nf] Прочтите, какое это слово? Как образовалось это слово? [Оно образовалось от глагола сиять при помощи приставки за-}. Найдите слово сиять в толковом словаре. Каково синтаксическое значение этого слова? /Дети читают в словаре/ Приставка за- обозначает начало действия. Засиять, значит, начать сиять, то есть начать излучать ровный, обычно яркий свет, сияние.
- Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение и отметьте орфограммы. Я утверждаю, что в этом слове звуков меньше, чем букв, так как на конце стоит Ь. верно ли мое утверждение? /Нет, так как буква Я стоит после гласной и обозначает два звука [И А]/. 1 -я лаборатория сделает фонетический анализ слова; 2-я - подберет формы этого слова и разберет их по составу; 3-я
- выполнит синтаксический разбор предложения с этим словом / Наступила ночь, и на небе засияла первая звезда!.
Выполнение заданий оценивается самими учениками.
IV. Орфографическая минутка.
- Молодцы! А теперь займемся орфографией. У каждой лаборатории свое задание. Прежде чем начать выполнять его, найдите в классе буквы-помощники. Чтобы вам было легче их найти, они того же цвета, что и карточки с заданием. С их помощью вы справитесь быстрее. Затем, я приму ваши отчеты, и мы оценим их правильность.
Выполнение заданий оценивают сами ученики.
|
1) Вставьте пропущенные буквы: Был на озер..., спит на кроват...,приехал к матушк..., подошел к сирен..., возле тропинк..., плакал от бол..., сидел на диван.... [Орфограмма - падежные окончания им. сущ.]
2) Вставьте пропущенные буквы: Дерево стоял..., лодка плыл..., вода кипел..., яблоко созревал..., солнце светил..., сосна стоял..., радио говорил..., варенье кипел.... [Орфограмма - окончания глаголов прошедшего времени.]
3) Вставьте пропущенные буквы: Т он., т, нос... т, желте...т, прав., т, худе... т, чист...т, люб...т, теря...т. [Орфограмма - личные окончания глаголов.]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС
СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА
РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
СКУЛЬСКАЯ А.Н.
Тема: Глаголы - исключения.
Цель: 1) познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов;
2) продол жить работу, направленную на осознание учащимися коммуникативной функции языка, развивать речь учащихся посредством обогащения их словарного запаса;
3) воспитывать в учащихся чувство гордости за красоту и неповторимость родного языка, развивать положительную мотивацию учения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня вы присутствуете на презентации Научно Исследовательского Института Русского языка. Научный руководитель - Скульская Александра Николаевна. Некоторое время наш НИИ разрабатывает очень перспективную тему: Глагол. Мы уже сделали множество открытий, но мы понимаем, что это не предел и впереди нас ожидает много интересного. В нашем институте три лаборатории. Руководитель первой - Иванникова Татьяна, второй - Банников Владислав, третьей - Синютин Максим. Каждая из лабораторий работает в своем направлении. Ставя многочисленные опыты, проводя исследования, наблюдения и обработав полученные результаты, мы общими усилиями делаем вывод и подтверждаем его на практике. Сейчас вы своими глазами увидите, как это у нас получается. Работа любого учреждения, и нашего в том числе, начинается с пятиминутки.
II. Чистописание.
- И первый вопрос, как всегда, - это чистописание. Сегодня мы повторим написание одной из самых сложных для многих букв русского языка, а какой именно, вы догадаетесь, выполнив задания.
|
1) Эта буква обозначает звук, который встречается в каждом слове данного предложения, всего 5 раз.
Жужжит жук, визжит и дрожит.
2) Эта буква обозначает в сильной позиции парный звонкий согласный, который находится в паре, где оба звука всегда твердые.
3) Эта буква стоит последней в отгадке. Разгадай загадку и ты узнаешь ее. Будь внимателен.
В лесу под елкою
Лежит мешок с иголками..
- Итак, кто догадался? [Это буква ж] Молодцы! Верно! Откройте.«Дидактический материал по чистописанию» на стр. 20, найдите упр. 63 и запишите первую строку.
III. Словарная работа.
- Перед вами транскрипция слова. [ з а с'и й'а nf] Прочтите, какое это слово? Как образовалось это слово? [Оно образовалось от глагола сиять при помощи приставки за-}. Найдите слово сиять в толковом словаре. Каково синтаксическое значение этого слова? /Дети читают в словаре/ Приставка за- обозначает начало действия. Засиять, значит, начать сиять, то есть начать излучать ровный, обычно яркий свет, сияние.
- Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение и отметьте орфограммы. Я утверждаю, что в этом слове звуков меньше, чем букв, так как на конце стоит Ь. верно ли мое утверждение? /Нет, так как буква Я стоит после гласной и обозначает два звука [И А]/. 1 -я лаборатория сделает фонетический анализ слова; 2-я - подберет формы этого слова и разберет их по составу; 3-я
- выполнит синтаксический разбор предложения с этим словом / Наступила ночь, и на небе засияла первая звезда!.
Выполнение заданий оценивается самими учениками.
IV. Орфографическая минутка.
- Молодцы! А теперь займемся орфографией. У каждой лаборатории свое задание. Прежде чем начать выполнять его, найдите в классе буквы-помощники. Чтобы вам было легче их найти, они того же цвета, что и карточки с заданием. С их помощью вы справитесь быстрее. Затем, я приму ваши отчеты, и мы оценим их правильность.
Выполнение заданий оценивают сами ученики.
1) Вставьте пропущенные буквы: Был на озер..., спит на кроват...,приехал к матушк..., подошел к сирен..., возле тропинк..., плакал от бол..., сидел на диван.... [Орфограмма - падежные окончания им. сущ.]
2) Вставьте пропущенные буквы: Дерево стоял..., лодка плыл..., вода кипел..., яблоко созревал..., солнце светил..., сосна стоял..., радио говорил..., варенье кипел.... [Орфограмма - окончания глаголов прошедшего времени.]
3) Вставьте пропущенные буквы: Т он., т, нос... т, желте...т, прав., т, худе... т, чист...т, люб...т, теря...т. [Орфограмма - личные окончания глаголов.]
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!