Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-11 | 557 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
9.2.40.1. Госпрограмма «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (далее – ГП-40) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-40 является Минфин России, соисполнителем – Росалкогольрегулирование, участниками – Федеральное казначейство, ФНС России, Росфиннадзор.
9.2.40.2. В 2016 году изменения в ГП-40 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
9.2.40.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования
ГП-40 в основном соответствует целям и задачам, направленным на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение эффективности функционирования финансового рынка, и учитывает основные положения, закрепленные в стратегических документах.
В соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года[78] в условиях риска увеличения дефицита федерального бюджета необходимой мерой является разработка одновременно с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период основных направлений долговой политики. Вместе с тем Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2014 – 2016 годы, на 2015 – 2017 годы, на 2016 – 2018 годы Минфином России не разработаны.
|
Основные направления реализации основного мероприятия 6.4 «Оказание государственной гарантийной поддержки национальной промышленности, реализации инвестиционных проектов (в том числе региональных), экспорта, развития малого и среднего предпринимательства, выполнения гособоронзаказа» подпрограммы 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» предусматривают только проведение анализа эффективности государственной гарантийной поддержки, разработку и реализацию мер государственной гарантийной поддержки (на федеральном уровне), планирование бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств Российской Федерации по предоставленным государственным гарантиям, и не содержат задач исходя из установленных Основными направлениями государственной долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы основных принципов оказания государственной гарантийной поддержки (установление единых подходов для предоставления госгарантий, отход от практики предоставления уникальных, нестандартных гарантий; недопустимость предоставления государственной гарантийной поддержки по «планово-убыточным проектам» и финансово неэффективным предприятиям; оказание гарантийной поддержки при условии удовлетворительного финансового состояния принципалов; наличие обеспечения возвратности средств, использованных на исполнение госгарантий).
При этом бюджетный прогноз [79] разработан без учета 3 вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (базовый, консервативный и целевой), а также не обеспечено соблюдение требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, определенных Правилами разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период[80], – отсутствуют характеристики бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, прогноз основных показателей федерального бюджета и показателей финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия.
|
9.2.40.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями
В ГП-40 утверждено 6 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы и 52 показателя (индикатора) на уровне подпрограмм. По показателю «Соотношение объема проверенных средств федерального бюджета и общей суммы расходов федерального бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга)» подпрограммы 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» плановые значения на 2016 год не предусмотрены.
Анализ показал, что по отдельным целям, результатам выполнения ГП-40 не установлены показатели (индикаторы), характеризующие степень их достижения, или представлены в объеме, недостаточном для оценки их достижения, не соблюдаются принципы измеримых результатов (конечных и непосредственных).
Так, в нарушение пункта 11 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации[81] (далее - Порядок) и пункта 22 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации[82] (далее - Методические указания) не установлены показатели (индикаторы), характеризующие степень достижения цели ГП-40 «Повышение эффективности функционирования финансового рынка (в том числе фондового рынка, банковской и страховой сферы, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создание международного финансового центра) в целях роста конкурентоспособности национальной экономики».
В ГП-40 отсутствуют показатели (индикаторы), непосредственно отражающие ожидаемые результаты реализации основных мероприятий 6.4 «Оказание государственной гарантийной поддержки национальной промышленности, реализации инвестиционных проектов (в том числе региональных), экспорта, развития малого и среднего предпринимательства, выполнения гособоронзаказа», 6.10 «Обеспечение реализации соглашений Российской Федерации с правительствами иностранных государств-заемщиками» (для оценки достижения результатов управления государственными финансовыми активами Российской Федерации установлены показатели (индикаторы), характеризующие долговую нагрузку Российской Федерации, которые не предусматривают количественной оценки хода реализации ГП-40, решение основных задач и достижение целей (показатель 6.1 «Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета», показатель 6.2 «Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета», показатель 6.3 «Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета»).
|
В нарушение подпункта «ж» пункта 8 Порядка, которым установлено, что государственная программа содержит перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) с расшифровкой плановых значений по годам реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы, используются одни и те же показатели (индикаторы) для 3 основных мероприятий: 1.4 «Совершенствование системы оплаты труда на государственной гражданской службе», 1.5 «Совершенствование механизмов финансового обеспечения социальной поддержки населения» и 1.6 «Совершенствование регулирования вопросов деятельности государственных внебюджетных фондов» подпрограммы 1 ГП-40 (показатель 1.1 «Наличие долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации»; показатель 1.2 «Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования»; показатель 1.3 «Наличие базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ»; показатель 1.4 «Наличие ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, сформированных на основании сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ»; показатель 1.5 «Наличие общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и работ в соответствующих сферах»).
|
Индикатором достижения цели основного мероприятия 1.2 «Внедрение программно-целевых методов планирования и повышения эффективности бюджетных расходов» является показатель 1.2 «Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования», который к 2017 - 2020 годам должен составить 90 %.
Тем не менее в 2015 и в 2016 годах показатель 1.2 не достиг плановых значений: в 2015 году при плановом значений 70 % фактически его достигнутое значение составило 54,3 %, снизившись на 4,3 процентного пункта по сравнению с предыдущим годом, в 2016 году при плановом значении 70 % фактически достигнутое значение показателя 1.2 составило 53,3 %, снизившись на 1 процентный пункт по сравнению с предыдущим годом.
По информации Минфина России, причиной этого является отсутствие утвержденной государственной программы «Развитие пенсионной системы», сроки начала реализации которой в 2015 - 2016 годах дважды переносились.
Ответственным за разработку указанной государственной программы является Минтруд России. При этом Минтруд России в качестве соисполнителя основного мероприятия 1.2 «Внедрение программно-целевых методов планирования и повышения эффективности бюджетных расходов» Минфином России привлечен не был.
Таким образом, Минфин России как ответственный исполнитель за реализацию указанного основного мероприятия не обладает достаточными ресурсами и полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы и установленных государственной программой плановых значений показателей, что не соответствует принципу, установленному абзацем седьмым пункта 5 Методических указаний.
По основному мероприятию 1.6 «Совершенствование регулирования вопросов деятельности государственных внебюджетных фондов» подпрограммы 1 Минфин России, не обладая соответствующими полномочиями, включил в качестве цели и ожидаемого (непосредственного) результата совершенствование правового статуса государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, системы обязательного социального страхования в Российской Федерации, системы персонифицированного учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования, что не соответствует пункту 5 Методических указаний.
9.2.40.5. Реализация ГП-40 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. № 1105-р, в который внесены изменения распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года № 1673-р (в части дополнения контрольных событий, изменения названий контрольных событий, состава ответственных исполнителей, сроков наступления контрольных событий). Планом реализации на 2016 год было предусмотрено 59 контрольных событий.
|
При этом план реализации не сбалансирован по срокам наступления контрольных событий. Так, на IV квартал 2016 год приходилось 25 контрольных событий, или 42,4 % общего количества контрольных событий.
Детальный план-график утвержден приказом Минфина России от 29 июля 2015 г. № 234, в который внесены изменения приказом Минфина России от 9 сентября 2016 г. № 367.
Детальным планом-графиком предусмотрено к реализации в 2016 году 192 мероприятия и 295 контрольных события (за исключением 2 контрольных событий со сроком реализации в 2016 году и досрочно реализованных в 2015 году, 2 контрольных событий, реализация которых по объективным причинам в 2016 году не требовалась).
Согласно Сводному годовому докладу планом реализации предусмотрено 59 контрольных событий, детальным планом-графиком - 299 контрольных события, из которых 254 контрольных события (84,9 %) выполнено.
9.2.40.6. Сведения о финансовом обеспечении ГП-40 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма | Источник финансового обеспечения | Предусмотрено ГП * | Фактические расходы | Отклонение (гр.4 – гр.3) | % отклонения |
ГП-40 | всего | 909 547,2* | 877 772,6* | -31 774,6 | 3,5 |
федеральный бюджет | 909 547,2 | 877 772,6 | -31 774,6 | 3,5 | |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | |||||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
*По данным Сводного годового доклада.
Анализ данных об исполнении расходов за 2016 год за счет всех источников финансирования ГП-40 показал, что паспортом ГП-40 предусмотрена реализация мероприятий только за счет средств федерального бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-40 на 2016 год на 71 537,5 млн. рублей, или на 8,5 %, меньше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (909 547,2 млн. рублей).
В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-40, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 887 733,9 млн. рублей, что на 49 724,2 млн. рублей, или на 5,9 %, больше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-40 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 914 329,5 млн. рублей, что на 76 319,8 млн. рублей, или на 9,1 %, больше, чем в паспорте ГП-40.
Результаты анализа соответствия данных об объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию ГП-40, выявили расхождения данных в Сводном годовом докладе и паспорте ГП-40 в объеме 71 537,5 млн. рублей.
Так, в Сводном годовом докладе предусмотрены источники ресурсного обеспечения федерального бюджета по плановым значениям на 2016 год в сумме 909 547,2 млн. рублей. Вместе с тем согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 паспорту ГП-40 объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на 2016 год утвержден в объеме 838 009,7 млн. рублей.
Информация о кассовом исполнении ГП-40, представленная в составе отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2016 год соответствует информации, размещенной на портале госпрограмм.
9.2.40.7. Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-40 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
ГП-40* | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Сводная бюджетная роспись с изменениями | Исполнено | % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями | |
Расходы по ГП-40, всего | 909 547,2 | 887 733,9 | 914 329,5 | 877 772,6 | 96,0 |
в том числе: | |||||
Минфин России | 754 813,3 | 739 520,9 | 724 521,5 | 690 628,1 | 95,3 |
в % к итогу | 83,0 | 83,3 | 79,2 | 78,7 | х |
ФНС России | 115 761,9 | 111 144,3 | 146 128,2 | 144 963,8 | 99,2 |
в % к итогу | 12,7 | 12,5 | 16,0 | 16,5 | х |
Федеральное казначейство | 33 920,7 | 32 251,9 | 41 887,4 | 40 392,9 | 96,4 |
в % к итогу | 3,7 | 3,6 | 4,6 | 4,6 | х |
Росфиннадзор | 3 630,6 | 3 476,6 | х | ||
в % к итогу | 0,4 | 0,4 | х | ||
Росалкогольрегулирование | 1 420,7 | 1 340,1 | 1 792,4 | 1 787,9 | 99,7 |
в % к итогу | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | х |
*По данным Сводного годового доклада.
В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-40 осуществляли 5 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-40 приходится на Минфин России (79,2 % показателя сводной росписи с изменениями) и ФНС России (16 %).
В целом неисполнение расходов по ГП-40 в 2016 году составило 36 556,9 млн. рублей (4 % показателя сводной росписи с изменениями).
Наибольший объем неисполненных назначений также сложился по Минфину России – в сумме 33 893,4 млн. рублей (4,6 % показателя сводной росписи с изменениями) и Федеральному казначейству – 1 494,5 млн. рублей (3,6 %).
Неполное использование бюджетных ассигнований по Минфину России связано с отсутствием соответствующих решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных резервов; уменьшением расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации; отсутствием гарантийных случаев по государственным гарантиям Российской Федерации; отсутствием заключенных государственных контрактов с международными рейтинговыми агентствами Moodys Investors Service и S&P в связи с отказом указанных агентств заключить контракты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 2788-р; уменьшением фактически оказанных консультационных услуг по сравнению с запланированными.
Неполное использование бюджетных ассигнований по Федеральному казначейству связано с оплатой работ «по факту» на основании актов выполненных работ.
9.2.40.8. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-40, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи, а также уровень исполнения ГП-40 представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма/ подпрограммы | ГП-40* | Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначаль-ный) | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Отклонение (гр.4-гр.2) | Сводная бюджетная роспись с изменением | Отклонение (гр.6-гр.2) | Исполнено | Не исполнено | % исполнения (гр.8/гр.6) |
ГП-40 | 838 009,8 | 909 547,2 | 887 733,9 | 49 724,1 | 914 329,5 | 76 319,7 | 877 772,6 | 36 556,9 | 96,0 |
Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов» | |||||||||
Подпрограмма 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» | 71 263,1 | 53 947,0 | 48 282,6 | -22 980,5 | 48 240,0 | -23 023,1 | 40 851,8 | 7 388,2 | 84,7 |
Подпрограмма 3 «Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами» | |||||||||
Подпрограмма 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» | 3 009,2 | 3 630,6 | 3 447,9 | 438,7 | 1 737,5 | -1 271,7 | 1 737,5 | 0,0 | 100,0 |
Подпрограмма 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» | 117 264,2 | 115 761,9 | 111 144,3 | -6 119,9 | 146 128,2 | 28 864,0 | 144 963,8 | 1 164,4 | 99,2 |
Подпрограмма 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» | 599 011,9 | 656 914,4 | 649 485,4 | 50 473,5 | 648 338,4 | 49 326,5 | 626 135,7 | 22 202,7 | 96,6 |
Подпрограмма 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» | 238,8 | 176,7 | 176,7 | 176,7 | 176,7 | 175,8 | 0,8 | 99,5 | |
Подпрограмма 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» | 41 389,5 | 72 105,3 | 68 637,4 | 27 247,9 | 62 695,0 | 21 305,5 | 56 992,8 | 5 702,2 | 90,9 |
Подпрограмма 9 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | 1 704,2 | 2 222,3 | 2 049,3 | 345,1 | 2 049,3 | 345,1 | 1 982,7 | 66,6 | 96,7 |
Подпрограмма 10 «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» | 3 224,7 | 3 306,3 | 3 170,1 | -54,6 | 3 172,1 | -52,6 | 3 144,7 | 27,4 | 99,1 |
Подпрограмма 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» | 1 143,0 | 1 420,7 | 1 340,1 | 197,1 | 1 792,4 | 649,4 | 1 787,9 | 4,5 | 99,7 |
*По данным паспорта ГП-40, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320.
Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-40 утверждены в объеме 909 547,2 млн. рублей, что на 8,5 % больше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-40 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-40 увеличены на 3 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов составило 96 %, объем недовыполнения составил 36 556,9 млн. рублей.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-40 составило 877 772,6 млн. рублей, что на 36 556,9 млн. рублей, или на 4 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 10,3 %), в том числе: по подпрограмме 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» – 40 851,8 млн. рублей (недовыполнение - 15,3 %, в 2015 году – 9,4 %); по подпрограмме 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» – 1 737,5 млн. рублей (исполнено в полном объеме, в 2015 году – 10,5 %); по подпрограмме 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» – 144 963,8 млн. рублей (недовыполнение - 0,8 %, в 2015 году – 1,2 %); по подпрограмме 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» – 626 135,7 млн. рублей (недовыполнение - 3,4 %, в 2015 году – 12,7 %); по подпрограмме 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» – 175,8 млн. рублей (недовыполнение - 0,5 %, в 2015 году – 14,8 %); по подпрограмме 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» – 56 992,8 млн. рублей (недовыполнение - 9,1 %, в 2015 году – 8,9 %); по подпрограмме 9 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» – 1 982,7 млн. рублей (недовыполнение - 3,3 %, в 2015 году – 0,1 %); по подпрограмме 10 «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» – 3 144,7 млн. рублей (недовыполнение 0,9 %, в 2015 году – 1,1 %); по подпрограмме 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» – 1 787,9 млн. рублей (недовыполнение – 0,3 %, в 2015 году – 11,3 %).
По подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» исполнение расходов составило 84,7 % (в 2015 году – 90,6 %) показателя сводной бюджетной росписи в связи с оплатой работ «по факту» на основании актов выполненных работ, отсутствием соответствующих решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных резервов, перечислением средств взыскателям по исполнительным документам по мере поступления исполнительных листов для оплаты.
Исполнение по подпрограмме «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» составило 90,9 % (в 2015 году – 91,1 %) в связи с переносом на 2017 год реализации мероприятий в рамках «дорожных карт» по присоединению Республики Армения и Киргизской Республики к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также в рамках Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Армения о финансировании работ по продлению срока эксплуатации Мецаморской АЭС, а также в связи медленными темпами реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями.
Исполнение по подпрограмме «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» составило 96,6 % (в 2015 году – 87,3 %) в связи с некассовым отражением уменьшения расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствием правовых оснований для заключения новых государственных контрактов с международными рейтинговыми агентствами, гарантийных случаев по государственным гарантиям Российской Федерации, заключенных государственных контрактов с международными рейтинговыми агентствами, уменьшением фактически оказанных консультационных и адвокатских услуг по сравнению с запланированными.
По подпрограммам «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» исполнение расходов составило 96,7 % (в 2015 году – 99,9 %), что связано с экономией, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур.
9.2.40.9. Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-40 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.
Госпрограмма/ подпрограммы (ФЦП) | Целевые показатели (индикаторы) (количество)* | Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) в % к ГП-40 | Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-40 | Исполнено в % к | |||
план | Фактичес-кое выполне-ние | % (гр.3/гр.2) | сводной бюджетной росписи с изменениями | объему, предусмот-ренному в ГП | |||
ГП-40 | 50,0 | 108,5 | 109,1 | 96,0 | 104,7 | ||
Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов» | 60,0 | х | х | х | х | ||
Подпрограмма 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» | 100,0 | 75,7 | 67,7 | 84,7 | 57,3 | ||
Подпрограмма 3 «Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами» | 100,0 | х | х | х | х | ||
Подпрограмма 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» | 100,0 | 120,6 | 57,7 | 100,0 | 57,7 | ||
Подпрограмма 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» | 90,0 | 98,7 | 124,6 | 99,2 | 123,6 | ||
Подпрограмма 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации»** | 0,0 | 109,7 | 108,2 | 96,6 | 104,5 | ||
Подпрограмма 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» | 0,0 | х | х | 99,5 | х | ||
Подпрограмма 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» | 50,0 | 174,2 | 151,5 | 90,9 | 137,7 | ||
Подпрограмма 9 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»* | 83,3 | 130,4 | 120,2 | 96,7 | 116,3 | ||
Подпрограмма 10 «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» | 100,0 | 102,5 | 98,4 | 99,1 | 97,5 | ||
Подпрограмма 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» | 100,0 | 124,3 | 156,8 | 99,7 | 156,4 | ||
Всего | 71,7 | 108,5 | 109,1 | 96,0 | 104,7 |
*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.
В 2016 году из 58 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 57 показателям, фактические значения представлены по 53 показателям (93 %).
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-40 и подпрограмм составил 71,7 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-40 составило 50 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 9,1 % по сравнению с утвержденными в ГП-40.
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» составило 100 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 32,3 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной
росписи – 84,7 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» составило 100 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 42,3 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной
росписи – 100 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» составило 0 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 8,2 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 96,6 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» составило 50 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 51,5 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 90,9 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» составило 100 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 56,8 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,7 %).
Анализ свидетельствует о том, что при увеличении бюджетных ассигнований показатели не выполнены.
Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-40 представлен в следующей таблице.
Показатель (единица измерения) | ГП | Фактическое выполнение | % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3) | Справочно: 2015 год факт |
Объем бюджетных ассигнований ГП-40 (млн. рублей) | 838 009,7 | 914 329,5* | 109,1 | 785 541,2 |
877 772,6 | 104,7 | |||
Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (%) | -8,4 | -9,1 | 92,3 | -9,7 |
Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, менее (%) | 14,3 | 12,9 | 110,9 | 13,6 |
Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования) (часов) | 74,92 | 213,6 | 75,63 | |
Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard&Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s) (место) | А-(А3) | Standard&Poor’s - «BB+» Fitch Ratings - «BBB-» Moody’s - «Ba1» | - | Standard&Poor’s - «BB+» Fitch Ratings - «BBB-» Moody’s - «Ba1» |
Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством (баллов) | 92,5 | |||
Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета (процентов) | 100,0 | 66,8 |
* Показатель сводной бюджетной росписи.
** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.
Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.
Согласно данным Сводного годового доклада из 6 основных показателей (индикаторов) ГП-40 плановые значения были выполнены только по 3 (50 %).
Не достигнуто плановое значение показателя «Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (процентов)» (план – (-) 8,4 %, факт –
(-) 9,1 %) в связи с тем, что в 2016 году принято решение о досрочном погашении кредитов, привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации.
Не достигнуто плановое значение показателя «Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard&Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s) (место)» (план – Standard&Poor’s – «А-» Fitch Ratings – «А-» Moody’s – «А3», факт – Standard&Poor’s – «BB+» Fitch Ratings – «BBB-» Moody’s – «Ba1»).
Согласно годовому отчету за 2016 год суверенные кредитные рей
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!