Госпрограмма «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Госпрограмма «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

2017-10-11 557
Госпрограмма «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.2.40.1. Госпрограмма «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (далее – ГП-40) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-40 является Минфин России, соисполнителем – Росалкогольрегулирование, участниками – Федеральное казначейство, ФНС России, Росфиннадзор.

9.2.40.2. В 2016 году изменения в ГП-40 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

9.2.40.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования

ГП-40 в основном соответствует целям и задачам, направленным на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение эффективности функционирования финансового рынка, и учитывает основные положения, закрепленные в стратегических документах.

В соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года[78] в условиях риска увеличения дефицита федерального бюджета необходимой мерой является разработка одновременно с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период основных направлений долговой политики. Вместе с тем Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2014 – 2016 годы, на 2015 – 2017 годы, на 2016 – 2018 годы Минфином России не разработаны.

Основные направления реализации основного мероприятия 6.4 «Оказание государственной гарантийной поддержки национальной промышленности, реализации инвестиционных проектов (в том числе региональных), экспорта, развития малого и среднего предпринимательства, выполнения гособоронзаказа» подпрограммы 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» предусматривают только проведение анализа эффективности государственной гарантийной поддержки, разработку и реализацию мер государственной гарантийной поддержки (на федеральном уровне), планирование бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств Российской Федерации по предоставленным государственным гарантиям, и не содержат задач исходя из установленных Основными направлениями государственной долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы основных принципов оказания государственной гарантийной поддержки (установление единых подходов для предоставления госгарантий, отход от практики предоставления уникальных, нестандартных гарантий; недопустимость предоставления государственной гарантийной поддержки по «планово-убыточным проектам» и финансово неэффективным предприятиям; оказание гарантийной поддержки при условии удовлетворительного финансового состояния принципалов; наличие обеспечения возвратности средств, использованных на исполнение госгарантий).

При этом бюджетный прогноз [79] разработан без учета 3 вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (базовый, консервативный и целевой), а также не обеспечено соблюдение требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, определенных Правилами разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период[80], – отсутствуют характеристики бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, прогноз основных показателей федерального бюджета и показателей финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия.

9.2.40.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями

В ГП-40 утверждено 6 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы и 52 показателя (индикатора) на уровне подпрограмм. По показателю «Соотношение объема проверенных средств федерального бюджета и общей суммы расходов федерального бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга)» подпрограммы 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» плановые значения на 2016 год не предусмотрены.

Анализ показал, что по отдельным целям, результатам выполнения ГП-40 не установлены показатели (индикаторы), характеризующие степень их достижения, или представлены в объеме, недостаточном для оценки их достижения, не соблюдаются принципы измеримых результатов (конечных и непосредственных).

Так, в нарушение пункта 11 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации[81] (далее - Порядок) и пункта 22 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации[82] (далее - Методические указания) не установлены показатели (индикаторы), характеризующие степень достижения цели ГП-40 «Повышение эффективности функционирования финансового рынка (в том числе фондового рынка, банковской и страховой сферы, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создание международного финансового центра) в целях роста конкурентоспособности национальной экономики».

В ГП-40 отсутствуют показатели (индикаторы), непосредственно отражающие ожидаемые результаты реализации основных мероприятий 6.4 «Оказание государственной гарантийной поддержки национальной промышленности, реализации инвестиционных проектов (в том числе региональных), экспорта, развития малого и среднего предпринимательства, выполнения гособоронзаказа», 6.10 «Обеспечение реализации соглашений Российской Федерации с правительствами иностранных государств-заемщиками» (для оценки достижения результатов управления государственными финансовыми активами Российской Федерации установлены показатели (индикаторы), характеризующие долговую нагрузку Российской Федерации, которые не предусматривают количественной оценки хода реализации ГП-40, решение основных задач и достижение целей (показатель 6.1 «Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета», показатель 6.2 «Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета», показатель 6.3 «Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета»).

В нарушение подпункта «ж» пункта 8 Порядка, которым установлено, что государственная программа содержит перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) с расшифровкой плановых значений по годам реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы, используются одни и те же показатели (индикаторы) для 3 основных мероприятий: 1.4 «Совершенствование системы оплаты труда на государственной гражданской службе», 1.5 «Совершенствование механизмов финансового обеспечения социальной поддержки населения» и 1.6 «Совершенствование регулирования вопросов деятельности государственных внебюджетных фондов» подпрограммы 1 ГП-40 (показатель 1.1 «Наличие долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации»; показатель 1.2 «Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования»; показатель 1.3 «Наличие базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ»; показатель 1.4 «Наличие ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, сформированных на основании сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ»; показатель 1.5 «Наличие общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и работ в соответствующих сферах»).

Индикатором достижения цели основного мероприятия 1.2 «Внедрение программно-целевых методов планирования и повышения эффективности бюджетных расходов» является показатель 1.2 «Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования», который к 2017 - 2020 годам должен составить 90 %.

Тем не менее в 2015 и в 2016 годах показатель 1.2 не достиг плановых значений: в 2015 году при плановом значений 70 % фактически его достигнутое значение составило 54,3 %, снизившись на 4,3 процентного пункта по сравнению с предыдущим годом, в 2016 году при плановом значении 70 % фактически достигнутое значение показателя 1.2 составило 53,3 %, снизившись на 1 процентный пункт по сравнению с предыдущим годом.

По информации Минфина России, причиной этого является отсутствие утвержденной государственной программы «Развитие пенсионной системы», сроки начала реализации которой в 2015 - 2016 годах дважды переносились.

Ответственным за разработку указанной государственной программы является Минтруд России. При этом Минтруд России в качестве соисполнителя основного мероприятия 1.2 «Внедрение программно-целевых методов планирования и повышения эффективности бюджетных расходов» Минфином России привлечен не был.

Таким образом, Минфин России как ответственный исполнитель за реализацию указанного основного мероприятия не обладает достаточными ресурсами и полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы и установленных государственной программой плановых значений показателей, что не соответствует принципу, установленному абзацем седьмым пункта 5 Методических указаний.

По основному мероприятию 1.6 «Совершенствование регулирования вопросов деятельности государственных внебюджетных фондов» подпрограммы 1 Минфин России, не обладая соответствующими полномочиями, включил в качестве цели и ожидаемого (непосредственного) результата совершенствование правового статуса государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, системы обязательного социального страхования в Российской Федерации, системы персонифицированного учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования, что не соответствует пункту 5 Методических указаний.

9.2.40.5. Реализация ГП-40 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. № 1105-р, в который внесены изменения распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года № 1673-р (в части дополнения контрольных событий, изменения названий контрольных событий, состава ответственных исполнителей, сроков наступления контрольных событий). Планом реализации на 2016 год было предусмотрено 59 контрольных событий.

При этом план реализации не сбалансирован по срокам наступления контрольных событий. Так, на IV квартал 2016 год приходилось 25 контрольных событий, или 42,4 % общего количества контрольных событий.

Детальный план-график утвержден приказом Минфина России от 29 июля 2015 г. № 234, в который внесены изменения приказом Минфина России от 9 сентября 2016 г. № 367.

Детальным планом-графиком предусмотрено к реализации в 2016 году 192 мероприятия и 295 контрольных события (за исключением 2 контрольных событий со сроком реализации в 2016 году и досрочно реализованных в 2015 году, 2 контрольных событий, реализация которых по объективным причинам в 2016 году не требовалась).

Согласно Сводному годовому докладу планом реализации предусмотрено 59 контрольных событий, детальным планом-графиком - 299 контрольных события, из которых 254 контрольных события (84,9 %) выполнено.

9.2.40.6. Сведения о финансовом обеспечении ГП-40 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП * Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклонения
           
ГП-40 всего 909 547,2* 877 772,6* -31 774,6 3,5
федеральный бюджет 909 547,2 877 772,6 -31 774,6 3,5
консолидированные бюджеты субъектов РФ        
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации        

*По данным Сводного годового доклада.

Анализ данных об исполнении расходов за 2016 год за счет всех источников финансирования ГП-40 показал, что паспортом ГП-40 предусмотрена реализация мероприятий только за счет средств федерального бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-40 на 2016 год на 71 537,5 млн. рублей, или на 8,5 %, меньше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (909 547,2 млн. рублей).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-40, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 887 733,9 млн. рублей, что на 49 724,2 млн. рублей, или на 5,9 %, больше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-40 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 914 329,5 млн. рублей, что на 76 319,8 млн. рублей, или на 9,1 %, больше, чем в паспорте ГП-40.

Результаты анализа соответствия данных об объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию ГП-40, выявили расхождения данных в Сводном годовом докладе и паспорте ГП-40 в объеме 71 537,5 млн. рублей.

Так, в Сводном годовом докладе предусмотрены источники ресурсного обеспечения федерального бюджета по плановым значениям на 2016 год в сумме 909 547,2 млн. рублей. Вместе с тем согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 паспорту ГП-40 объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на 2016 год утвержден в объеме 838 009,7 млн. рублей.

Информация о кассовом исполнении ГП-40, представленная в составе отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2016 год соответствует информации, размещенной на портале госпрограмм.

9.2.40.7. Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-40 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-40* Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-40, всего 909 547,2 887 733,9 914 329,5 877 772,6 96,0
в том числе:          
Минфин России 754 813,3 739 520,9 724 521,5 690 628,1 95,3
в % к итогу 83,0 83,3 79,2 78,7 х
ФНС России 115 761,9 111 144,3 146 128,2 144 963,8 99,2
в % к итогу 12,7 12,5 16,0 16,5 х
Федеральное казначейство 33 920,7 32 251,9 41 887,4 40 392,9 96,4
в % к итогу 3,7 3,6 4,6 4,6 х
Росфиннадзор 3 630,6 3 476,6     х
в % к итогу 0,4 0,4     х
Росалкогольрегулирование 1 420,7 1 340,1 1 792,4 1 787,9 99,7
в % к итогу 0,2 0,2 0,2 0,2 х

*По данным Сводного годового доклада.

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-40 осуществляли 5 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-40 приходится на Минфин России (79,2 % показателя сводной росписи с изменениями) и ФНС России (16 %).

В целом неисполнение расходов по ГП-40 в 2016 году составило 36 556,9 млн. рублей (4 % показателя сводной росписи с изменениями).

Наибольший объем неисполненных назначений также сложился по Минфину России – в сумме 33 893,4 млн. рублей (4,6 % показателя сводной росписи с изменениями) и Федеральному казначейству – 1 494,5 млн. рублей (3,6 %).

Неполное использование бюджетных ассигнований по Минфину России связано с отсутствием соответствующих решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных резервов; уменьшением расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации; отсутствием гарантийных случаев по государственным гарантиям Российской Федерации; отсутствием заключенных государственных контрактов с международными рейтинговыми агентствами Moodys Investors Service и S&P в связи с отказом указанных агентств заключить контракты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 2788-р; уменьшением фактически оказанных консультационных услуг по сравнению с запланированными.

Неполное использование бюджетных ассигнований по Федеральному казначейству связано с оплатой работ «по факту» на основании актов выполненных работ.

9.2.40.8. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-40, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи, а также уровень исполнения ГП-40 представлены в следующей таблице.

 

 

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-40* Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначаль-ный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклонение (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклонение (гр.6-гр.2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
                   
ГП-40 838 009,8 909 547,2 887 733,9 49 724,1 914 329,5 76 319,7 877 772,6 36 556,9 96,0
Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов»                  
Подпрограмма 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» 71 263,1 53 947,0 48 282,6 -22 980,5 48 240,0 -23 023,1 40 851,8 7 388,2 84,7
Подпрограмма 3 «Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами»                  
Подпрограмма 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» 3 009,2 3 630,6 3 447,9 438,7 1 737,5 -1 271,7 1 737,5 0,0 100,0
Подпрограмма 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» 117 264,2 115 761,9 111 144,3 -6 119,9 146 128,2 28 864,0 144 963,8 1 164,4 99,2
Подпрограмма 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» 599 011,9 656 914,4 649 485,4 50 473,5 648 338,4 49 326,5 626 135,7 22 202,7 96,6
Подпрограмма 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений»   238,8 176,7 176,7 176,7 176,7 175,8 0,8 99,5
Подпрограмма 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» 41 389,5 72 105,3 68 637,4 27 247,9 62 695,0 21 305,5 56 992,8 5 702,2 90,9
Подпрограмма 9 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» 1 704,2 2 222,3 2 049,3 345,1 2 049,3 345,1 1 982,7 66,6 96,7
Подпрограмма 10 «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» 3 224,7 3 306,3 3 170,1 -54,6 3 172,1 -52,6 3 144,7 27,4 99,1
Подпрограмма 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» 1 143,0 1 420,7 1 340,1 197,1 1 792,4 649,4 1 787,9 4,5 99,7

*По данным паспорта ГП-40, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320.

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-40 утверждены в объеме 909 547,2 млн. рублей, что на 8,5 % больше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-40 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-40 увеличены на 3 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов составило 96 %, объем недовыполнения составил 36 556,9 млн. рублей.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-40 составило 877 772,6 млн. рублей, что на 36 556,9 млн. рублей, или на 4 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 10,3 %), в том числе: по подпрограмме 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» – 40 851,8 млн. рублей (недовыполнение - 15,3 %, в 2015 году – 9,4 %); по подпрограмме 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» – 1 737,5 млн. рублей (исполнено в полном объеме, в 2015 году – 10,5 %); по подпрограмме 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» – 144 963,8 млн. рублей (недовыполнение - 0,8 %, в 2015 году – 1,2 %); по подпрограмме 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» – 626 135,7 млн. рублей (недовыполнение - 3,4 %, в 2015 году – 12,7 %); по подпрограмме 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» – 175,8 млн. рублей (недовыполнение - 0,5 %, в 2015 году – 14,8 %); по подпрограмме 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» – 56 992,8 млн. рублей (недовыполнение - 9,1 %, в 2015 году – 8,9 %); по подпрограмме 9 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» – 1 982,7 млн. рублей (недовыполнение - 3,3 %, в 2015 году – 0,1 %); по подпрограмме 10 «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» – 3 144,7 млн. рублей (недовыполнение 0,9 %, в 2015 году – 1,1 %); по подпрограмме 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» – 1 787,9 млн. рублей (недовыполнение – 0,3 %, в 2015 году – 11,3 %).

По подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» исполнение расходов составило 84,7 % (в 2015 году – 90,6 %) показателя сводной бюджетной росписи в связи с оплатой работ «по факту» на основании актов выполненных работ, отсутствием соответствующих решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных резервов, перечислением средств взыскателям по исполнительным документам по мере поступления исполнительных листов для оплаты.

Исполнение по подпрограмме «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» составило 90,9 % (в 2015 году – 91,1 %) в связи с переносом на 2017 год реализации мероприятий в рамках «дорожных карт» по присоединению Республики Армения и Киргизской Республики к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также в рамках Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Армения о финансировании работ по продлению срока эксплуатации Мецаморской АЭС, а также в связи медленными темпами реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями.

Исполнение по подпрограмме «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» составило 96,6 % (в 2015 году – 87,3 %) в связи с некассовым отражением уменьшения расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствием правовых оснований для заключения новых государственных контрактов с международными рейтинговыми агентствами, гарантийных случаев по государственным гарантиям Российской Федерации, заключенных государственных контрактов с международными рейтинговыми агентствами, уменьшением фактически оказанных консультационных и адвокатских услуг по сравнению с запланированными.

По подпрограммам «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» исполнение расходов составило 96,7 % (в 2015 году – 99,9 %), что связано с экономией, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур.

9.2.40.9. Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-40 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

 

Госпрограмма/ подпрограммы (ФЦП) Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) в % к ГП-40 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-40 Исполнено в % к
план Фактичес-кое выполне-ние % (гр.3/гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмот-ренному в ГП
               
ГП-40     50,0 108,5 109,1 96,0 104,7
Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов»     60,0 х х х х
Подпрограмма 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»     100,0 75,7 67,7 84,7 57,3
Подпрограмма 3 «Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами»     100,0 х х х х
Подпрограмма 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере»     100,0 120,6 57,7 100,0 57,7
Подпрограмма 5 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации»     90,0 98,7 124,6 99,2 123,6
Подпрограмма 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации»**     0,0 109,7 108,2 96,6 104,5
Подпрограмма 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений»     0,0 х х 99,5 х
Подпрограмма 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации»     50,0 174,2 151,5 90,9 137,7
Подпрограмма 9 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»*     83,3 130,4 120,2 96,7 116,3
Подпрограмма 10 «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации»     100,0 102,5 98,4 99,1 97,5
Подпрограмма 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»     100,0 124,3 156,8 99,7 156,4
Всего     71,7 108,5 109,1 96,0 104,7

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

 

В 2016 году из 58 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 57 показателям, фактические значения представлены по 53 показателям (93 %).

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-40 и подпрограмм составил 71,7 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-40 составило 50 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 9,1 % по сравнению с утвержденными в ГП-40.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» составило 100 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 32,3 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной
росписи – 84,7 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» составило 100 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 42,3 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной
росписи – 100 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 6 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» составило 0 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 8,2 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 96,6 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 8 «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» составило 50 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 51,5 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 90,9 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 11 «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» составило 100 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 56,8 % по сравнению с утвержденными в ГП-40 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,7 %).

Анализ свидетельствует о том, что при увеличении бюджетных ассигнований показатели не выполнены.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-40 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3) Справочно: 2015 год факт
         
Объем бюджетных ассигнований ГП-40 (млн. рублей) 838 009,7 914 329,5* 109,1 785 541,2
877 772,6 104,7
Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (%) -8,4 -9,1 92,3 -9,7
Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, менее (%) 14,3 12,9 110,9 13,6
Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования) (часов)   74,92 213,6 75,63
Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard&Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s) (место) А-(А3) Standard&Poor’s - «BB+» Fitch Ratings - «BBB-» Moody’s - «Ba1» - Standard&Poor’s - «BB+» Fitch Ratings - «BBB-» Moody’s - «Ba1»
Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством (баллов)     92,5  
Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета (процентов)     100,0 66,8

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.

 

Согласно данным Сводного годового доклада из 6 основных показателей (индикаторов) ГП-40 плановые значения были выполнены только по 3 (50 %).

Не достигнуто плановое значение показателя «Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту (процентов)» (план – (-) 8,4 %, факт –
(-) 9,1 %) в связи с тем, что в 2016 году принято решение о досрочном погашении кредитов, привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации.

Не достигнуто плановое значение показателя «Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard&Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s) (место)» (план – Standard&Poor’s – «А-» Fitch Ratings – «А-» Moody’s – «А3», факт – Standard&Poor’s – «BB+» Fitch Ratings – «BBB-» Moody’s – «Ba1»).

Согласно годовому отчету за 2016 год суверенные кредитные рей


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.