Основные элементы курсового проекта — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные элементы курсового проекта

2017-10-11 210
Основные элементы курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура курсового проекта должна способствовать раскрытию избранной темы и составных элементов. Все части проекта должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Структура курсового проекта также должна отвечать требованиям, предъявляемым к данному виду учебно-квалификационных работ. Работа в обязательном порядке должна содержать следующие части:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть (как правило, три главы – теоретическую, аналитическую и конструктивную, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 подраздела);

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

В курсовом проекте акцент делается, прежде всего, на анализ имеющегося практического материала и формулирование грамотных и правильных выводов.

Объем курсового проекта (без приложений) составляет 30-40 страниц машинописного текста. В рукописном виде курсовые проекты к защите не принимаются.

Большую часть работы занимает основная часть. Остальные часть работы по объему распределяются приблизительно в таком порядке:

- введение – 2-3 стр.;

- основная часть – 25-30 стр. (Основная часть курсового проекта должна содержать по 2-3 подраздела в каждой из глав по 3-4 страницы каждый);

- заключение – 2-3 стр.

Количество страниц в разделах курсового проекта должно быть примерно одинаковым. Нельзя допускать большой разницы между объемом подразделов. Необходимо соблюдать пропорциональность во всей работе.

В курсовом проекте подразделы нельзя делить на более мелкие части (то есть пунктов 1.1.1. и т.п. быть не должно.)

Конкретное содержание курсового проекта определяется те­мой. Вместе с тем, курсовые проекты в обязательном порядке должны иметь теоретическую, аналити­ческую и конструктивную (рекомендательную) части.

 

Титульный лист

 

Титульный лист курсового проекта должен быть выполнен в соответствии и образцом, представленным в приложении 2. На титульном листе в обязательном порядке до защиты курсового проекта должна стоять подпись студента, а также виза руководителя о допуске проекта к защите. Без визы проект к защите не допускается.

 

Содержание

Содержание (оглавление) – наименование всех разделов и подразделов курсового проекта. Позволяет увидеть перечень основных элементов, а также определить их месторасположение в тексте. Содержание помещается вслед за титульным листом. Страница «Содержание» не нумеруется, но входит в общий объем работы.

Пример оформления «Содержания» приведены в пункте 4.3. настоящих методических указаний.

Введение

 

Раздел «введение» – очень ответственный. Именно при его прочтении складывается основное представление о проекте. Введение обосновывает актуальность и значение избранной темы, а также цель курсового проекта. Во введении следует указать, на каких материалах базируется проект, какие методы расчетов и анализа использованы автором.

Существуют четкие нормы, по которым пишется раздел «Введение». Начинается этот раздел с обозначения проблемы, которой посвящается работа, ее значимости и актуальности. После обозначения проблемы выделяются цель и задачи курсового проекта. Затем - обязательно указываются: объект и предмет исследования, методы сбора и анализа материалов, информационная база исследования.

Актуальность проблемы обосновывается ее значимостью для современной теории и практики. О значимости проблемы должны свидетельство­вать такие факты, как существование несовпадающих подходов, недоста­точная изученность, необходимость решения конкретных практических задач. Итоги этого краткого исследования-доказательства можно подвести предложением типа: «Выше сказанное опре­деляет особую актуальность исследуемой темы»

Из формулировки обозначенной проблемы должна вытекать цель работы. В качестве примера можно привести следующее: «…Целью курсового проекта является совершенствование системы управления предприятием…», «…Целью курсового проекта является планирование производственно - хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов…».

Конкретные задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, как-то: «изучить...», «установить...», «исследовать...», «выявить...» и т.п. Решение указанных во введении задач должно найти отражение в содержании основной части проекта. Например «Для достижения поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность и систему показателей оценки эффективности инвестиционного проекта;

- рассмотреть характеристику деятельности ООО «N»;

- провести анализ управления инвестиционной деятельностью на предприятии ООО «N»;

- разработать основные положения инвестиционного проекта по выпуску нового вида продукции для ООО «N»;

- провести расчет экономической эффективности инвестиционного проекта».

После этого во введении сначала формулируется объект, а затем предмет исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В качестве объекта исследования при написании курсового проекта по дисциплине ««Региональное управление» могут выступать:

- организации любой организационно-правовой формы;

- различные сферы деятельности: управленческая, организационная, производственная, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, консалтинговая, инновационная и другие.

В качестве объекта курсового проекта, как правило, выступает управляющая часть системы, то есть субъект управления.

К числу изучаемых элементов субъекта управления могут относиться: кадры, ресурсы, виды обеспечения управления (информационное, организационно-правовое, документационное, техническое и так далее).

Предмет исследования – это проблемная ситуация, возникшая в результате процесса или явления микро- или макроэкономического характера, требующая разрешения. Предмет опреде­ляет тему исследования и название курсового проекта. Пред­мет является одним из множества элементов объекта исследования.

Обязательным атрибутом исследования курсового проекта является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Это можно проиллюстрировать следующим образом: «В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования «Жуковский район», бухгалтерская финансовая отчетность ОАО «Кри­сталл», учебники, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и за­рубежных ученых-экономистов».

Также рекомендуется сделать ссылку на используемые в работе методы. Например: «В работе использованы следующие методы научных исследований: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, монографический, экспертный и другие».

Далее во введении необходимо перечислить раскрываемые компетенции, а именно:

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);

- умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);

- владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);

- способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19).

Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Наиболее часто встречающиеся типичные ошибки во введении:

- приведение формулировок основных понятий, раскрывающих сущность и функции предмета исследования, которые необходимо излагать в теоретической части;

- крайне неудачное стилистически и структурно, начало работы, ее первый абзац (Моя тема очень актуальная, поэтому я ее выбрала...). Местоиме­ния «Я», «МОЕ» и т.п. в работе употребляться не должны. Следует использовать обороты: «В данной работе...».

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.