Составление аннотированного списка по теме — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Составление аннотированного списка по теме

2017-09-30 315
Составление аннотированного списка по теме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Проблемы культурной адаптации мусульман в западном мире»

(от 1 до 4 рейтинговых баллов)

Подготовка аннотированного списка является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Составление аннотированного списка направлено на тренинг у студентов навыков работы с библиографическими источниками разных видов (статьи, монографии, эссе, диссертации, авторефераты), их обобщения и классификации. Студенту предлагается самостоятельно определить ракурс исследуемой проблематики в рамках заявленной темы и отобрать 5-6 работ для аннотирования. (Направление избранного аспекта проблемы согласуется с преподавателем). Каждая аннотация должна раскрывать содержание работы и основные положения авторских выводов. Список сдается в печатном или электронном виде (объем 1-2 стр. печатного текста на каждую аннотация, формат А-4, 14 кегль, интервал 1,5).

Критерии рейтинговой оценки

1-2 балла: список не полностью соответствует предъявляемым требованиям; имеет описательный характер (не выявлены ключевые положения авторской концепции); отобранная литература не соответствует ракурсу избранной проблемы; при оформлении обзора допущены погрешности.

3-4 баллов: в списке полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе; отобранная литература соответствует ракурсу избранной проблемы; использованы материалы всех видов, оформление обзора без погрешностей.

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Написание научно-аналитического обзора по проблемному направлению «Основные проблемы интеграции стран Азии и Африки в мировую экономику и политику»

(от 1 до 6 рейтинговых баллов)

Подготовка научно-аналитического обзора является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Научно-аналитический обзор-это информационное произведение, создаваемое путем логической переработки документальной информации в целях получения необходимого выводного знания о состоянии, развития и возможных путях решения имеющейся проблемы. Написание научно аналитического обзора направлено на выработку у студентов не только навыков отбора, систематизации и обобщения научной литературы, но и критического анализа различных точек зрения, существующих в исторической науке по предложенной проблеме. Студенту предлагается самостоятельно определить аспект изучения темы «Основные проблемы интеграции стран Азии и Африки в мировую экономику и политику» и на основании 7-8 источников дать сводную характеристику вопроса, рассмотренного в первичных документах. Цель обзора литературы, - сформулировать, какие спорные вопросы существуют в этой предметной области. Обзор сдается в печатном или электронном виде (объем 8-10 стр. печатного текста, формат А-4, 14 кегль, интервал 1,5).

Критерии рейтинговой оценки

1-2 балла: обзор не полностью соответствует предъявляемым требованиям; имеет описательный характер (не выявлены ключевые (проблемные, спорные) вопросы; отобранная литература не раскрывает основную проблему, при оформлении обзора допущены погрешности.

3-4 баллов: в обзоре достаточно полно раскрыта тема, полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе. В процессе обзорного реферирования не используются документы и материалы всех видов, содержащие новейшие сведения, факты и идеи. (т.е, только статьи, только монографии и т.п.).

5-6 баллов: в обзоре определены тематические и временные рамки, полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе, определены ключевые спорные вопросы, существующие в отечественной науке по предложенной проблематике. Использованы материалы всех видов, оформление обзора без погрешностей.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Подготовка публичного выступления (доклада) на семинарском занятии

(от 2 до 4 рейтинговых баллов)

Подготовка публичного выступления является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Темы для выступлений

Армия и флот Османской империи накануне младотурецкой революции.

Египет в составе Османской империи

Национальная интеллигенция в иранской революции 1905-1911 гг.

Кан Ю Вей и неоконфуцианство

Традиции Японии и менталитет японца в условиях развития буржуазного общества

Религиозно-философское наследие М. Икбала

Основные идеи в творчестве Р. Тагора

Х. аль Банна, С. Кутб и «Братья мусульмане»

Иностранные нефтяные концессии на Б. Востоке в межвоенный период

Восстание шейха Хазаля в Иране.

Военная компания США во Вьетнаме.

Хо Ши Мин – политический портрет.

Шейх Омар и Усама бен Ладен

Наркоторговля в Афганистане.

Аятолла Р.Хомейни основные вехи политической деятельности.

Ирано-Иракская война 1980-1988.

Исламский «социализм».

Цели и задачи «белой революции» в Иране

Чан Кай ши – политический портрет

Мао Цзе Дун и И.В. Сталин

Арабский социализм Г.А.Насера

Кемп-Девидские соглашения 1978 г. Итоги и последствия.

 

Критерии рейтинговой оценки

2 балла: доклад не полностью соответствует предъявляемым требованиям; имеет описательный характер (не выявлены ключевые (проблемные, спорные) вопросы, выводы автора не аргументированы.

3 балла: в докладе достаточно полно раскрыта тема, полно и объективно изложены факты, авторские выводы аргументированы. В процессе подготовки к докладу автор использовал ограниченное количество источников.

4 балла: в докладе определены тематические и временные рамки, полно и объективно изложены факты и концепции, определены ключевые спорные вопросы. Авторская позиция аргументирована, использованы материалы различных видов.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Примерный перечень вопросов к экзамену

(1-30 баллов)

1. Младотурецкое движение: этапы становления, идеология, цели, лидеры.

2. Революция 1908-1909 гг. в Османской империи. Национальная и внешняя политика младотурок.

3. Синьхайская революция в Китае. Сунь Ятсен.

4. Буржуазная революция 1905-1911 гг. в Иране: причины и итоги.

5. Т.Герцль и создание ВСО. Цели и методы ВСО.

6. Октябрьская революция в России и страны Востока. Национально-колониальный вопрос.

7. Основные этапы и специфика фашизации Японии.

8. Становление мандатной системы в странах Востока.

9. Тенденции социально-экономического и политического развития подмандатных стран в межвоенный период.

10. Кемализм, как идейно политическое течение. Этатизм.

11. Кризис монархии Каджаров в Иране. Государственный переворот «3 хута» и его значение.

12. Государственный реформизм Реза Пехлеви.

13. Специфика становления государственности в Саудовской Аравии.

14. Страны Азии и Африки в годы второй мировой войны.

15. Политика фашистской Германии в отношении стран Востока.

16. Итало-эфиопские войны.

17. Конференция в Бандунге. Движение неприсоединения.

18. Французский неоколониализм в Индокитае и Северной Африке.

19. США и война во Вьетнаме: причины и последствия.

20. Экономическое развитие стран Азии и Африки. Многоукладность. Модели развития.

21. Нефтяной фактор в государственном строительстве стран Персидского залива.

22. Революция 1952 г. в Египте. Внешняя и внутренняя политика Г.А. Насера.

23. Государство «Новой демократии» в Китае (1949 - 1956 гг.)

24. Постиндустриальное общество в Японии. Эволюция политической власти.

25. Японское «экономическое чудо». Тенденции и противоречия экономического развития Японии второй полвины XX - начала XXI в.

26. Завоевание независимости Индией. Роль партии ИНК. Курс Дж. Неру в 50-ые гг.

27. Основные этапы политического развития Индии в последней четверти XX в.

28. Межконфессиональные и межэтнические проблемы в Индии.

29. Южная Корея: специфика экономического и политического развития.

30. Социальные и политические последствия «политики реформ» и «открытости» в Китае.

31. Революция в Иране (1978 - 1979 гг.): причины и последствия.

32. Исламская модель экономики на примере Ирана и Судана.

33. Национально-освободительные движения в арабских странах после второй мировой войны (Египет, Ливия, Алжир): общее и особенное.

34. Апрельская революция 1978 г. в Афганистане.

35. Исламское движение Талибан в Афганистане: цели, задачи, методы.

36. Раздел Палестины. Резолюция Ген. Асс. ООН (1947 г.). Арабо-израильские войны.

37. Становление и деятельность ООП, Фатх и Хамас в Палестине.

38. Социально-экономическое и политическое развитие Эфиопии после II мировой войны.

39. Основные тенденции и проблемы развития стран Африки в постколониальный период.

40. Политический ислам на Востоке: этапы становления и сущностные характеристики.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

 

РЕЙТИНГ ПЛАН

по модулю «Новейшая история стран Азии и Африки»

дисциплины «История стран Азии и Африки»

2017-2018 учебный год, 3 курс, 5 семестр

Профиль - история

Бакалавриат 44.03.01- Педагогическое образование

Очно-заочная форма обучения

 

 

  Базовая часть рейтинговой системы  
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. Кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости занятий      
Посещение лекционных занятий    
Посещение семинарских и практических занятий - -
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях      
1. Раннебуржуазные революции на Востоке в начале XXв.    
2. Буржуазные преобразования в Турции и Иране в межвоенный период    
3. Основные вехи государственного строительства КНР    
4. Основные тенденции и проблемы развития Афганистана во второй половине XX в.    
5. Развитие Ирана после II мировой войны    
6. «Северная Африка во второй половине XX в.»    
Рубежный контроль      
1. Коллоквиум по теме «СССР и страны Востока в первой половине XX в. (в документах и фактах)».    
2. Информационный проект по проблемному направлению «Основные тенденции и проблемы социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки во второй половине XX в.».    
Промежуточная аттестация      
Экзамен    
     
 
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов
Минимальные баллы за посещение лекций и работу на семинарских занятиях начисляются в том случае, когда студент посетил не менее 50% лекций и не менее 50% семинарских занятий. Контроль посещаемости лекционных и семинарских занятий осуществляется на каждом занятии.
Обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине (вне зависимости от количества набранных баллов) является накопление в течение семестра не менее 35 баллов
Обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине (вне зависимости от количества набранных баллов) является выполнение заданий рубежного контроля на уровне не ниже «удовлетворительного»
Рейтинговые бонусы в сумме до 10 баллов начисляются за креативное участие в семинарских занятиях и демонстрацию углубленных знаний по проблематике курса. Рейтинговые штрафы до 10 баллов начисляются при сдаче учебных заданий с текстом, заимствованным из Интернета (без оформления цитат и ссылок) или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдаче двумя и более студентами одинакового текста задания.
Дополнительные (компенсирующие) учебные задания выполняются: – в ходе семестра: если студент стремится компенсировать отсутствие на занятиях или недостаточно успешное участие в процедурах рубежного контроля (выполняются задания по проблематике соответствующего раздела); – в период сессии (до дня экзамена): если студент в ходе семестра не набрал необходимое количество баллов (свободный выбор заданий из дополнительной части рейтинг-плана); – в порядке академической задолженности – до 28 февраля (выбор заданий согласуется с преподавателем).

 

  Расчет итоговой рейтинговой оценки  
до 49 баллов «неудовлетворительно»
от 50 до 65 баллов «удовлетворительно»
от 66 до 85 балов «хорошо»
от 86 до 100 баллов «отлично»

 

  дополнительная часть  
№ задания и форма аттестационной работы   Тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Раздел 1 «Социально-экономическое и политическое развитие стран Азии и Африки в начале XX в»
1. Подготовка эссе «Основные тенденции экономического и политического развития стран Азии и Африки в впервой половине XX в.».    
2.Составление реферативного обзора «Пан-идеологии на Востоке в первой половине XX в    
3. Подготовка рецензии Социально-экономическое и политическое развитие стран Азии и Африки в начале XX в.    
4. Составление тематического глоссария Общественно-политические организации и лидеры антиколониальной борьбы народов Азии и Африки первой четверти XX в.    
5.Подготовка рецензии Модернизационные процессы на Востоке в первой половине XX в.    
6. Составление аннотированного списка Иностранная политика на Востоке между двумя мировыми войнами    
Раздел 2 «Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки во второй половине XX в.»
7. Подготовка рецензии Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки во второй половине XX в.    
8. Составление аннотированного списка Проблемы культурной адаптации мусульман в западном мире    
9. Написание научно-аналитического обзора Основные проблемы интеграции стран Азии и Африки в мировую экономику и политику    
10.Подготовка доклада По темам семинарских занятий    
11. Курсовая работа по дисциплине      
         

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории.

Рейтинг-план утвержден на заседании кафедры Новой и Новейшей истории, Института истории и политики МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

а) основная литература:

Новейшая история стран Азии и Африки. XХ вв.: Учеб. для вузов. В 3 ч. / Под ред. А.М. Родригеса. – М.: Владос, 2012.

 

б) дополнительная литература:

1. Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. – М.: Наука, 1996.

2. Алиев С.М. История Ирана. XX век. – М.: ИВ РАН: Крафт +, 2004.

3. Арабский мир в конце XX в. – М., Просвещение, 1996.

4. Арин О. Азиатско-тихоокеанский регион: мифы, иллюзии и реальность. – М.: Наука, 1997.

5. АСЕАН в системе международных политических отношений. – М.: Наука, 1993.

6. Афганистан. Война и проблемы мира. – М.: ИВ РАН,1998.

7. Африка в меняющемся мире. Глобальные и региональные аспекты экономических, социальных и экологических проблем. Сб. ст. – М.: Изд. Ин-та Африки, 1995.

8. Африка: кланы, классы, общество. Социальные мутации на исходе XX в. – М.: Наука, 1994.

9. Березной А. В.Транснациональные корпорации на рынках развивающихся стран. – М.: Наука, 1997.

10. Буров В. Г. Модернизация тайваньского общества. – М.: Изд. ИФ РАН,1998.

11. Васильев А. М. История Саудовской Аравии. 1745- конец XX в. – М.: Наука, 2001.

12. Васильев А., Петров Н. Рецепты арабской весны. – М.: Алгоритм, 2012.

13. Внешняя политика и дипломатия стран Азиатско-Тихоокеанского региона. – М.: Науч. кн., 1998.

14. Воробьев В. П. Государство Израиль: правовые основы возникновения и статус личности. – М.: ИД Национальное образование, 2001.

15. Гасратян С. М. Религиозные партии в государстве Израиль. – М.: ИИИиБВ, 1996.

16. Глобализация и поиски национальной идентичности в странах Востока. – М.: Изд. МГИМО, 1999.

17. Государственность и модернизация в странах ЮВА. – М.: Изд. ИВ РАН,1997.

18. Гусаров В. И. Реколонизация Африки: опасность или спасение? – М.: Изд. Ин-та Африки, 1999.

19. Делюсин JI. П. Китай: полвека - две эпохи. – М.: Изд. ИВ РАН, 2001.

20. Деопик Д. В. Вьетнам: История. Традиции. Современность. – М.: Изд. Вост. лит. 2002.

21. Дзасохов А. С. Становление и эволюция постколониального мира: вторая половина XX в. – М.: Международные отношения, 1997.

22. Дорошенко Е. А. Шиитское духовенство в двух революциях 1905 - 1911 и 1978 - 1979 гг. – М.:, Изд. ИВ РАН, 1998.

23. Дружиловский С. Б. Проблемы эволюции исламского региона. Особенности иранской государственности. – М.: ИИИиБВ, 1998.

24. Дэвидсон Ф. Б. Война во Вьетнаме (1946 - 1975). – М.: Изографус, Эксмо, 2002.

25. Егорин А. 3. Египет нашего времени. – М.: Изд. ИВ РАН, 1998.

26. Ефимов Д. Б. Вторая мировая война и судьбы народов Азии и Африки. – М.: Наука, 1990.

27. Иргебаев А. Т., Осипов В. И. Южная Корея. – М.: Знание, 1990.

28. История Востока. Восток в новейшее время (1914-1945 гг.). – М.: Вост.лит., 2006.

29. История государства и права зарубежных стран. Учебник / Под редакцией К. И. Батыра. – М.: Проспект, 2011.

30. История Индонезии./В.А.Тюрин. – М.: Изд. Вост. Ун-т, 2004.

31. История мировой экономики. учебник / Под ред. Г. Поляка, А. Марковой. – М.: Юнити-Дана, 2010.

32. Капитализм и Восток во второй половине XX в. – М.: Наука, 1995.

33. Кинрос Л. Расцвет и упадок Османской империи. – М.: Крон-пресс, 1999.

34. КНР. История Китая/Под ред. А. В. Меликсетова. – М.: Высшая школа, 1998.

35. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики зарубежных стран. Учебник. – М.: КноРус, 2007.

36. Коптевский В. Н. Россия-Турция: этапы торгово-экономического сотрудничества. – М.: Изд ИВ РАН, 2003.

37. Коргун В. Г. История Афганистана. XX век. – М.: ИВ РАН: Крафт +, 2004.

38. Курицин В. М. Конституционный строй Японии. – М.: Изд. МЮИ МВД РФ,1998.

39. Ланда Р. Г. История арабских стран. – М.: Изд. ИВ РАН, 2005.

40. Левин 3. И. Общественная жизнь на Востоке.Постколониальный период. – М.: Изд. Вост. Лит,1999.

41. Мазуров И. В. Японский фашизм. – М.: Наука, 1996.

42. Мамедова Н. М. Иран в XX в. Роль государства в экономическом развитии. – М.: ИИИиБВ,1997.

43. Мельянцев В.А. Восточно-азиатская модель экономического роста: важнейшие составляющие. – М.: Изд. МГУ, 1998.

44. Миллер А.Ф. Турция. Актуальные проблемы новой и новейшей истории. – М.: Наука, 1983.

45. Мосяков Д. В., Тюрин В. А. История ЮВА. – М.: Изд. Вост. Ун-т, 2004.

46. Новейшая история арабских стран Африки (1917-1987). – М.: Наука, 1990.

47. Особенности модернизации на мусульманском Востоке. Опыт Турции, Ирана, Афганистана, Пакистана. /под ред. М.Я. Белокреницкого. – М.: Изд. ИВ РАН, 1997.

48. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2010.

49. Родригес А.М., Леонов С.В., Пономарев М.В. История ХХ века: Россия – Запад – Восток: Учебное пособие.– М.: Дрофа, 2008.

50. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: Учебник. – М., Изд-во Проспект, 2010.

51. Розалиев Ю. Н. Мустафа Кемаль Ататюрк. Очерки жизни и деятельности. – М.: Изд. Вост. Лит, 1995.

52. Рубаник В.Е. История государства и права зарубежных стран. Учебник. – СПб.: Питер, 2011.

53. Сигов Ю.И. Южно-Африканская республика наших дней. – М.: Знание, 1991.

54. Сикоев Р. Р. Талибы: религиозно - политические портреты. – М.: Крафт +, 2004.

55. Системная история международных отношений. В 2 т. События 1918-2003 годов. Учебник / Под ред. А. Богатурова. – М.: Культурная Революция, 2006.

56. Смирнов А. И. Арабо-израильские войны. – М.: Вече, 2003.

57. Стрыгин А.В. История мировой экономики. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009.

58. Усов В. Н. КНР. От большого скачка к реформам и открытости (1976 - 1984). – М.: Изд. ИДВ РАН, 2003.

59. Ушаков А. Феномен Ататюрка. Турецкий правитель, творец и диктатор. – М.: Центрполиграф, 2002.

60. Фадеева И.Л. Официальные доктрины в идеологии и политике Османской империи: османизм-панславизм. XIX- начало XX в. – М.: Наука,. 1985.

61. Южная Азия: Конфликты и геополитика. – М.: Изд. ИВ РАН, 1999.

62. Юрьев М. Ф. История стран Азии и Северной Африки после II мировой войны. – М.: Изд. МГУ, 1994.

в) мультимедийные средства:

Microsoft Office (Word, Power Point).

г) Интернет-ресурсы

1. Азиатский сетевой журнал // http://asiainfo.narod.ru/

2. Вторая мировая война 1939 – 1945 // http://19391945.net/main.shtml

3. «Мир истории» - российский электронный журнал // http://historia.ru

4. Электронные ресурсы по истории http://hist.msu.ru

5. Новостной портал inoСМИ.Ru // www.inosmi.ru

6. Новостной портал News-ru // http://www.newsru.com/

7. Новостной сайт Novo-teka // http://www.novoteka.ru/r/Все об Афганистане // http://www.afghanistan.ru/

8. Электронная библиотека исторической и философской литературы // http://istmat.ru/

9. Федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» // http://www.humanities.edu.ru/


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.