Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-30 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МБОУ СОШ-----------
Тема опыта:
ПРИМЕР: Сортоизучение лука на УОУ такой - то школы
Цель опыта:
Руководитель:
Научный руководитель (Ф.И.О., образование, учёная степень, место работы, должность)
Сроки проведения опытнической работы (год, месяц )
Начало –
Конец-
Обоснование выбора темы и направления исследований (хозяйственная ценность и необходимость увеличения производства товарной продукции; достигнутый уровень урожайности культуры; предполагаемые пути повышения биологического потенциала продуктивности и т.д.):
Объект исследования и характеристика участка
Объект исследования:. Посадочный материал и семена растений были собраны или куплены….
Учебно-опытный участок ПИШИТЕ ПРО ВАШ УОУ -биологического характеризуется
Обработка почвы включала весеннюю перекопку на глубину 25-30 см, Уход состоял из 2-х междурядных обработок в июне-июле (до смыкания рядков).
Место проведения опытнической работы (поле базового хозяйства, учебно-производственное поле УПБ, пришкольный участок, специально выделенный участок и др.):
Площадь опытного участка (га) и его расположение (на склоне, равнине, в балке и т.д. и ориентация на местности по сторонам света)
Специфические особенности опытного участка (близкое расположение или пересечение опытного поля автотрассой, линией электропередач, лесополос, каналов, залегание грунтовых вод и т.д.)
Расстояние до опытного участка (км) (от школы, от кулътстана УПБ)
Условия проведения опыта
Почвы (тип почв, содержание гумуса и основных элементов питания (N, Р и К), реакция почвенного раствора (рН), мощность гумусного горизонта (А + В)
|
Предшественники опытного участка (за 2-3 года)
Наличие орошения (источники, запас воды) и вид орошения (полив по бороздам, дождевание, вручную и др.)
Погодные условия за годы исследований (продолжительность тёплых и холодных периодов, выпадение атмосферных осадков, относительная влажность воздуха, явления жары и засухи, сроки последних весенних и первых осенних заморозков на почве и др.)
ЗИМА (декабрь, январь, февраль)
ВЕСНА (март, апрель, май)
ЛЕТО (июнь, июль, август)
ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Общее заключение о возможности проведения опытнической работы, практического использования и внедрения в производство полученных результатов исследований.
Методика проведения опыта
СХЕМА ОПЫТА
№п/п | Варианты |
-Контроль | |
Количество повторностей в опыте (от 3-6)
Размер делянок в опыте: длина - м;
ширина — м;
площадь - м2;
Количество рядков на делянке — шт;
ширина междурядий - м;
Количество растений: в одном рядке — шт;
на делянке шт;
Расстояние между растениями в ряду - см;
Площадь опытного участка общая - м2;
В том числе: учётная м2;
защиток - м2;
дорожек - м2.
Метод расположения вариантов (делянок) в повторностях опыта (стандартный; систематический - последовательно; рендомизированно - по жребию - случайно).
Схема-чертёж опыта
Со схематическим изображением близкого расположения и прохождения автотрасс, электролиний, каналов, лесополос, зданий и т.д.)
На схеме указать номера делянок опыта во всех повторностях с ориентацией по сторонам света.
Технологические мероприятия на опытном участке
№ | Виды проводимых работ | Объем выпол-нения работ (га,м2, кг) | Срок проведработ, дата | Качествен-ные пока-затели работ (глубина обработки почвы, норма высева и др.) | Используе-мая техни-ка, матери-алы, инст-рументы, их марка, ко-личество | Норма выработ-ки за рабочий день | Требуется рабо-чих дней |
Все виды работ на опытном участке следует проводить в кратчайшее время, по возможности, в один день и постоянно соблюдать последовательность их проведения по повторностям. Запись в дневнике следует производить в день проведения агротехнических мероприятий.
|
Фенологические наблюдения
№ | Даты фаз развития растений | ||||||||
Вариан-та | повторностей | всходы | 1-й настоящий лист | Цвете-ние | Формирова-ние завязи | Начало созревания плодов | Пер-вый сбор урожая | Пос-лед-ний сбор | И т.п. |
Сумма | |||||||||
среднее | |||||||||
сумма | |||||||||
среднее | |||||||||
Учитываемые фенологические фазы развития растений по изучаемой культуре устанавливают согласно приложению 1 (основные фазы развития сельскохозяйственных культур), а также в зависимости от цели и задач проводимого опыта.
Фенологические наблюдения в опыте проводят:
- по всем повторностям при малом их числе (до 3-6 повторностей);
- по несмежным повторностям: 1, 3, 5 или 2, 4, 6 при 6-и более повторностей
Биометрические измерения
линейные показатели - длина главного и боковых побегов, длина и ширина листьев, колоса; длина и диаметр плодов;
количественные – количество плодов, листьев, междоузлий, цветков и т.д.;
весовые – масса растений, листьев, корней, плодов.
№ | Длина, см | Количество, шт. | Листья, см | |||||||||
варианта | Пов-тор-нос-тей | Рас-те- ния | Главного стебля | Боков побе-гов (сум)- | междо-уз-лий | Лис-тьев | Боковых побегов | Завязей | Дли-на | Ширина | И т.п. | |
….. | ||||||||||||
Сумма | ||||||||||||
среднее | ||||||||||||
….. | ||||||||||||
Сумма | ||||||||||||
Среднее | ||||||||||||
И т.д. | ||||||||||||
|
Биометрические измерения в опыте проводят не менее, чем по 20 растениям каждого варианта несмежных повторностей: 1, 3, 5 или 2, 4, 6.
Измерения проводятся в фазы, предшествующие началу налива зерна, плодоношению.
Учёт общего урожая в опыте
№ | Урожай делянок (кг) по датам уборки | |||||||||
вариантов | повторностей | |||||||||
Сумма | ||||||||||
Среднее | ||||||||||
Сумма | ||||||||||
Среднее | ||||||||||
И т.д. |
Урожай на учётных делянках убирают после удаления урожая с защитных делянок опыта.
|
Урожай убирают способом и в сроки, которые установлены на месте (в базовом хозяйстве, в районе) с соблюдением основных требований - одновременность и однокачественность для всех вариантов опыта.
Различные методы уборки урожая в одном опыте допускаются лишь при изучении самих способов уборки
Урожай в пересчете на 1 га
№ | Общий уро-жай в опыте | В пересчете, ц/га | В % по срав-не нию с контр | В том числе | |||||
Вари-антов | повторностей | Об-щий с делян-ки, кг | г\м2 | товарный | Стандарт-ный | нестандартный | Нетовар-ный) | ||
Сумма | |||||||||
Сред-нее | |||||||||
Сумма | |||||||||
Сред-нее | |||||||||
И т. д. |
Изготовление
экспонатов, образцов, наглядных пособий, гербарного, раздаточного, демонстрационного материала; заготовка обменного фонда семян и т.д.
№ | Культура | Сорт, гибрид | Реп-родукция | Вид экспоната (сноп,растения, плоды, консер-вирование, гер-барии и т.д.) | Параметры и количество экспонатов | |||||
Кол., шт | Массакг | Габариты | ||||||||
Вы-сота см | Диа-метр, см | И т.д. | ||||||||
Каждый изготовленный экспонат независимо от его назначения должен быть занумерован; иметь этикетку, где указать: УПБ, район, школа; культура, сорт, репродукция, год урожая и ответственный изготовитель экспоната (учащийся); занесён в журнал изготовленных УП бригадой материалов.
ПАМЯТКА ОПЫТНИКУ
1.Опыт - это поиск новых путей и методов использования биологического потенциала ресурсов растительного и животного мира.
2. В каждом опыте обязательно должен быть один или несколько контрольных вариантов, с которыми сравнивают и оценивают результаты изучаемых вариантов.
3. Составляя схему опыта, соблюдай принцип единственного различия: единство всех условий, кроме одного - изучаемого.
4. Почвенные и погодно-климатические условия опытного участка должны соответствовать тем условиям, в которых предполагается использовать результаты опыта.
5. Помни: растительные и животные организмы и окружающая их среда составляют единое целое - агробиоценоз.
|
6. Хорошо изучи биологические особенности и зональные технологии возделывания изучаемых культур.
7. Регулярно проводи наблюдения за ростом и развитием растений изучаемых культур и постоянно делай записи в дневнике - это поможет сделать правильные выводы.
8. Постоянно записывай и учитывай почвенные и погодно- климатические условия зоны проведения опытнической работы.
9. Своевременно и качественно выполняй все работы по уходу за растениями - от этого зависит успех твоей работы.
10.Проводи опытническую работу на высоком агротехническом уровне.
11.Знай, что отрицательный результат в опыте - тоже результат.
Выводы и предложения
Заключения:
Исполнителей:
Руководителя:
Научного руководителя:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МБОУ СОШ-----------
Тема опыта:
ПРИМЕР: Сортоизучение лука на УОУ такой - то школы
Цель опыта:
Руководитель:
Научный руководитель (Ф.И.О., образование, учёная степень, место работы, должность)
Сроки проведения опытнической работы (год, месяц )
Начало –
Конец-
Обоснование выбора темы и направления исследований (хозяйственная ценность и необходимость увеличения производства товарной продукции; достигнутый уровень урожайности культуры; предполагаемые пути повышения биологического потенциала продуктивности и т.д.):
Объект исследования и характеристика участка
Объект исследования:. Посадочный материал и семена растений были собраны или куплены….
Учебно-опытный участок ПИШИТЕ ПРО ВАШ УОУ -биологического характеризуется
Обработка почвы включала весеннюю перекопку на глубину 25-30 см, Уход состоял из 2-х междурядных обработок в июне-июле (до смыкания рядков).
Место проведения опытнической работы (поле базового хозяйства, учебно-производственное поле УПБ, пришкольный участок, специально выделенный участок и др.):
Площадь опытного участка (га) и его расположение (на склоне, равнине, в балке и т.д. и ориентация на местности по сторонам света)
Специфические особенности опытного участка (близкое расположение или пересечение опытного поля автотрассой, линией электропередач, лесополос, каналов, залегание грунтовых вод и т.д.)
Расстояние до опытного участка (км) (от школы, от кулътстана УПБ)
Условия проведения опыта
Почвы (тип почв, содержание гумуса и основных элементов питания (N, Р и К), реакция почвенного раствора (рН), мощность гумусного горизонта (А + В)
Предшественники опытного участка (за 2-3 года)
Наличие орошения (источники, запас воды) и вид орошения (полив по бороздам, дождевание, вручную и др.)
Погодные условия за годы исследований (продолжительность тёплых и холодных периодов, выпадение атмосферных осадков, относительная влажность воздуха, явления жары и засухи, сроки последних весенних и первых осенних заморозков на почве и др.)
ЗИМА (декабрь, январь, февраль)
ВЕСНА (март, апрель, май)
ЛЕТО (июнь, июль, август)
ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Общее заключение о возможности проведения опытнической работы, практического использования и внедрения в производство полученных результатов исследований.
Методика проведения опыта
СХЕМА ОПЫТА
№п/п | Варианты |
-Контроль | |
Количество повторностей в опыте (от 3-6)
Размер делянок в опыте: длина - м;
ширина — м;
площадь - м2;
Количество рядков на делянке — шт;
ширина междурядий - м;
Количество растений: в одном рядке — шт;
на делянке шт;
Расстояние между растениями в ряду - см;
Площадь опытного участка общая - м2;
В том числе: учётная м2;
защиток - м2;
дорожек - м2.
Метод расположения вариантов (делянок) в повторностях опыта (стандартный; систематический - последовательно; рендомизированно - по жребию - случайно).
Схема-чертёж опыта
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!