Хранение и доставка проб для исследования. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Хранение и доставка проб для исследования.

2017-09-30 203
Хранение и доставка проб для исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Пробы упаковывают в полиэтиленовые пакеты, контейнеры, снабжают этикеткой и сопроводительными документами (акт отбора проб, направление на исследование), в которых указывают:

а) наименование организации-поставщика;

б) дату и час отбора пробы;

в) вид продукции;

г) должность и подпись представителя отобравшего пробу;

д) подпись лица работающего в организации, в присутствии которого отобрана проба;

е) показатели, которые должны быть определены в продукте.

2. До исследования пробы свежей продукции хранить в холодильнике при t = +4оС в доставленной упаковке или полиэтиленовых пакетах. Срок исследования зависит от объема проб, но не более 10 суток.

 

Задание № 2 Изучите и выполните (по возможности) исследование овощей, фруктов, столовой зелени, бахчевых плодов и ягод экспресс-методами на зараженность цистами простейших и яйцами гельминтов. Запишите в дневник.

 

Алгоритм работы:

Реактивы:

- р-р № 1 – 5% NaHCO3 (питьевая сода);

- р-р № 2 – 20% HCl (концентр.);

- концентратор гидробиологический;

- десорбент – содержимое полиетиленового пакета выливают в колбу промывая, доливают теплой (40-45о) водой до 500 мл.

Ход исследования:

Пробу с овощами, фруктами, ягодами и т.д. закладывают в чистый дуршлаг, помещенный в стеклянные, эмалированные, пластиковые емкости и заполняют
р-ром №1 в количестве 1,5-2 л, встряхивают, оставляют на 20 мин. Затем добавляют 75,0-100,0 мл р-ра № 2, встряхивают, оставляют на 5 мин. После отстаивания дуршлаг с овощами и фруктами удаляют из смеси р-ров. Через 5 мин. оставшийся
р-р (1,5-2 л) энергично взбалтывают, разливают в центрифужные стаканы емкостью 80-100-250 мл, центрифугируют в течение 5 мин при 2000 об/мин.

Надосадочную жидкость сливают, из осадка готовят препараты на предметных стеклах с 1% р-ром Люголя, накрывают покровными стеклами и микроскопируют при сухом объективе ´10, ´40, окуляр ´10.

 

Задание №3 Изучите исследование воды централизованного водоснабжения экспресс-методами на зараженность цистами простейших и яйцами гельминтов. Запишите в дневник.

 

Алгоритм работы:

Капроновой нитью концентратор помещают в контейнер емкостью 50 л (канистра, фляга), открыв водопроводный кран, избегая попадания тока воды на него. При отсутствии мерной емкости контейнер с концентратором опускают в любую посуду и заполняют водой из крана, установив скорость тока воды 50л/1ч 40 мин. (1 л за 2 мин.). После чего концентратор извлекают, в чашке Петри доставляют в лабораторию на исследование при сухом объективе ´10, ´40, окуляр ´10.

 

Задание №4 Изучите исследование сточных вод экспресс-методами на зараженность цистами простейших и яйцами гельминтов. Запишите в дневник.

 

Алгоритм работы:

Фиксированной нитью концентратор помещают в контейнер и опускают в емкость со сточной водой на 5 мин. Ритмично меняя глубину погружения – «вверх», «вниз»). После чего концентратор извлекают, в чашке Петри доставляют в лабораторию на исследование при сухом объективе ´10, ´40, окуляр ´10.

 

Задание №5 Изучите и выполните (по возможности) исследование почвы экспресс-методами на зараженность цистами простейших и яйцами гельминтов. Запишите в дневник.

Алгоритм работы:

Пробу почвы в количестве 100 г размешивают в течение 5 мин. со 100 мл 1% р-ра HCl. Смесь центрифугируют в течение 3 мин. при 1000 об/мин. Жидкость сливают, а осадок заливают дистиллированной или кипяченой водой в расчете 1:10. В полученную смесь круговыми движениями «вверх», «вниз» помещают концентратор в течение 5 мин. После чего концентратор извлекают, в чашке Петри доставляют в лабораторию на исследование при сухом объективе ´10, ´40, окуляр ´10.

 

Задание №6 Изучите и выполните (по возможности) исследование смывов экспресс-методами на зараженность цистами простейших и яйцами гельминтов. Запишите в дневник.

Алгоритм работы:

Смывы с предметов обихода берут при помощи деревянных палочек, конец которых обернут капроновой тканью. В центрифужные пробирки наливают до половины объема 2 % р-р питьевой соды. Смоченные в указанной жидкости, палочки проводят многократно по исследуемому предмету, на площади не менее 0,25-0,5 м2, а также с рук, пальцев, межпальцевых, подногтевых участков. Помещают тампоны в те же пробирки и доставляют в лабораторию. Палочки прополаскивают тем же р-ром, смывную жидкость центрифугируют, полученный осадок переносят на предметное стекло и микроскопируют при сухом объективе ´10, ´40, окуляр ´10.

 

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

 

Замечания преподавателя_____________________

 

Подпись преподавателя ______________________

 

Практическое занятие №14

Методы диагностики энтеробиоза

 

Задание № 1. Изучите строение яиц острицы по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

 

Яйца

острицы

Задание № 2. Изучите жизненный цикл развития острицы по компьютерному атласу, слайдам, таблицам. Запишите в дневник.

Факторы передачи -

Цикл-

Задание № 3. Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Торгушина для выявления яиц гельминтов.

Задание № 4. Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Кеворковой для выявления яиц гельминтов.

Задание № 5. Изучите забор материала и микроскопию патологического материала методом липкой ленты по Грэхему.

Задание № 6. Изучите забор материала и микроскопию соскоба с помощью глазных палочек по методу Рабинович.

Задание № 7. Изучить морофологию яиц гельминтов в в архивных препаратах

провести дифференциальную лабораторную диагностику. Зарисовать в дневник.

 

 

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

 

Подпись преподавателя _______________________

 

 

Практическое занятие №15

Диагностика трихинеллеза. Серологические реакции. Методы диагностики филяриозов.  

Задание № 1. Изучите жизненный цикл развития трихинелл, филярий по компьютерному атласу, слайдам, таблицам. Запишите в дневник.

 

1. Жизненный цикл развития трихинелл:

 

яйца

2. Жизненный цикл развития филярий:

 

Кровососущие переносчики (комары, слепни, мокрицы) ® кожа

 

Задание № 2. Приготовьте «толстую» каплю крови. Окрасьте по Романовскому-Гимзе. Промикроскопируйте. Зарисуйте в дневник. Сделайте заключение и подпишите.

 

Заключение

Задание № 3.Изучите метод концентрации на обнаружение микрофилярий. Запишите в дневник.

 

 

Задание № 4. Изучите метод трихинеллоскопии.

 

Задание № 5. Изучите метод переваривания мышц.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.