Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-09-30 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
На основе беседы с представителями администрации, изучения официальных документов составить характеристику школы по предложенному плану.
План ознакомления со школой
1. Официальное название школы, ее тип /общеобразовательная средняя, неполная средняя, гимназия, лицей, колледж, школа-интернат, авторская, школа-комплекс, экспериментальная площадка; государственная, частная/.
2. Микрорайон школы, ее ближайшее окружение /социальный и этнический состав семей, преобладающие профессии и занятия родителей, источники положительного и отрицательного влияния, молодежная среда, статус школы среди населения/.
3. Взаимодействие с другими школами, с дошкольными, внешкольными и культурно-просветительными учреждениями, трудовыми коллективами и т.д.
4. Материальная база /здание - типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение; пришкольный участок - детская площадка, спортивно-физкультурный блок, сад и др.; школьные кабинеты; ТСО; спортивный комплекс - зал, тренажеры, бассейн и др.; актовый зал; библиотека; мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; медицинские кабинеты; столовая; оформление школы и классов.
5. Количественные характеристики / количество учащихся, классов, групп продленного дня /.
6. Педагогический коллектив /количественный и возрастной состав, стаж, образование/.
7. Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы.
8. Новации в деятельности коллектива и перспективы развития школы.
Характеристика школы
На основе бесед с учителями-предметниками, классным руководителем выявить особенности класса и связанные с ними особенности построения учебно-воспитательной работы со школьниками.
Примерные вопросы для беседы
(с классным руководителем/учителем предметником)
- общая характеристика класса, его особенности, уровень развития учащихся, успеваемость детей по разным предметам, в частности, по предмету специализации студента;
- взаимоотношения детей между собой и с классным руководителем, круг интересов детей, особенности трудных детей;
- традиции классного коллектива;
- система воспитательной работы классного руководителя;
Итоги беседы с классным руководителем
Анализ документации
Анализ классного журнала
- количество учащихся в классе -...;
- состав класса по возрасту -..................................;
- состав класса по полу -......................................;
- успеваемость учащихся по предметам -.........................;
на «5»-
на «4,5»-
с одной «3»-
(указать предмет)
не успевают-
(указать предметы)
- уровень проявления интереса к предмету (по отметкам в журнале, по посещаемости уроков)...............................................
- занятость учащихся в кружках и секциях
- семьи, требующие особого педагогического внимания (неполные, опекуны, безработные родители и др.).................................
В течение всей практики студент ведет целенаправленное наблюдение за учащимися класса. Для этого практикант посещает уроки по различным предметам, проводимые в данном классе.
В процессе наблюдения следует обратить внимание как на взаимодействие учителя и учащихся, так и учеников между собой.
Результаты наблюдения практикант фиксирует.
Особенности взаимодействия учителей с учащимися класса и учащихся между собой
ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ
Задание: изучить особенности поведения детей в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задание предполагает практическое освоение различных методов изучения личностного поведения детей, что дает возможность более эффективно осуществлять работу с классом.
I. Описать объект изучения: в качестве объекта изучения нужно выбрать класс, в котором студент проходит практику.
Объект необходимо описать следующим образом:
1. класс______________________________________________________________________
2. время проведения исследования: с_____________ по ___________________________
3. как долго существует этот коллектив ______________________________________________________________________________
4. с какого времени классный руководитель (Ф.И.О.) ______________________________________________________________________________
работает с этим классом _____________________________________________________
5. общая характеристика класса: из бесед с классным руководителем, учителями, работающими с этим классом выделить характеристики, отмеченные в ряде высказываний, а также обратить внимание на своеобразие мнений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Выяснить инициативность, организованность, сплоченность класса в подготовке и проведении внеклассного мероприятия (на основе наблюдения).
1. Кто подал инициативу о проведении мероприятия? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Все ли учащиеся класса приняли данное предложение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как распределились обязанности в подготовке и проведении дела? Укажите фамилии участников и их обязанности. __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какова роль официальных лидеров класса (старосты, актива...)? ____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какова роль неофициальных лидеров класса? Укажите их фамилии. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Фактическое участие школьников в организации и проведении мероприятия (были ли уклонения от поручений, если были - укажите причины). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие трудности встречались ребятам при подготовке и проведении дела, как преодолели их? ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выводы при анализе проведенного мероприятия. ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При составлении характеристики используется информация, полученная в ходе бесед с учителями-предметниками, классным руководителем, учащимися класса, наблюдений, анализа школьной документации, изучения межличностного взаимодействия.
Характеристика класса
1. Номер или название школы......................................
2. Школа: обычная, для одаренных, с усиленным преподаванием пред-
метов (каких),с профильными классами, лицей, гимназия, колледж, школа
при вузе, школа в педагогическом комплексе (подчеркните или
дополните).............................................................
3. Краткая характеристика микрорайона школы......................
4. Класс:.........................................................
5. Состав класса по возрасту......................................
6. Состав класса по полу: девочки (девушки).......................мальчики (юноши).......................................................
7. Неполные семьи (количество человек)............................
8. Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)..........
9. Характеристика деятельности класса:
а/ какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите).....................................
б/ могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности
.......................................................................
в/ мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните или допишите):
подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрения....................................................
10. Структура класса, характеристика взаимоотношений:
а/ количество микрогрупп: из 2 человек -...; из 3 человек -...;
из 4-5 человек -...; из 6 и более человек -...;
б/ количество микрогрупп в классе, включающих только девочек (девушек)...;
только мальчиков (юношей)...;
тех и других...;
в/ какие основания для объединения в дружеские микрогруппы (половой признак,социальное или материальное положение семьи, общие интересы и др.)......
г/ характер отношений между группами (деловые, антагонистические, отношения терпимости, игнорирования, иные).............................
д/ краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер
взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения).....
е/ краткая характеристика лидеров класса. Входят ли они в официальный актив........................................................
ж/ количество и краткая характеристика "отверженных" в классе.....
з/ есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады и др. (какие).....................................
и/ какие нормы, ценности главенствуют в классе...................
к/ каковы традиции класса........................................
л/ какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешения.................................................
м/ общая характеристика микроклимата в классе.........................
11. Место класса в школе:
а/ осознает ли класс себя единым целым............................
б/ какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные.......
какие из этих дел, по Вашему мнению, более важны для развития
класса................................................................
в/ каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами,
с младшими, со старшими................................................
12. Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса.......................................................
13. Содержание работы, проведенной студентом-практикантом в классе в целях развития классного коллектива................................
14. Предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным классным коллективом (со стороны родителей, учителей).
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!