Диагностический этап практики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Диагностический этап практики

2017-09-30 157
Диагностический этап практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На основе беседы с представителями администрации, изучения официальных документов составить характеристику школы по предложенному плану.

План ознакомления со школой

1. Официальное название школы, ее тип /общеобразовательная средняя, неполная средняя, гимназия, лицей, колледж, школа-интернат, авторская, школа-комплекс, экспериментальная площадка; государственная, частная/.

2. Микрорайон школы, ее ближайшее окружение /социальный и этнический состав семей, преобладающие профессии и занятия родителей, источники положительного и отрицательного влияния, молодежная среда, статус школы среди населения/.

3. Взаимодействие с другими школами, с дошкольными, внешкольными и культурно-просветительными учреждениями, трудовыми коллективами и т.д.

4. Материальная база /здание - типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение; пришкольный участок - детская площадка, спортивно-физкультурный блок, сад и др.; школьные кабинеты; ТСО; спортивный комплекс - зал, тренажеры, бассейн и др.; актовый зал; библиотека; мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; медицинские кабинеты; столовая; оформление школы и классов.

5. Количественные характеристики / количество учащихся, классов, групп продленного дня /.

6. Педагогический коллектив /количественный и возрастной состав, стаж, образование/.

7. Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы.

8. Новации в деятельности коллектива и перспективы развития школы.

 

Характеристика школы

 


На основе бесед с учителями-предметниками, классным руководителем выявить особенности класса и связанные с ними особенности построения учебно-воспитательной работы со школьниками.

 

Примерные вопросы для беседы

(с классным руководителем/учителем предметником)

- общая характеристика класса, его особенности, уровень развития учащихся, успеваемость детей по разным предметам, в частности, по предмету специализации студента;

- взаимоотношения детей между собой и с классным руководителем, круг интересов детей, особенности трудных детей;

- традиции классного коллектива;

- система воспитательной работы классного руководителя;

 

Итоги беседы с классным руководителем

 

 

Анализ документации

Анализ классного журнала

- количество учащихся в классе -...;

- состав класса по возрасту -..................................;

- состав класса по полу -......................................;

- успеваемость учащихся по предметам -.........................;

на «5»-

на «4,5»-

с одной «3»-

(указать предмет)

не успевают-

(указать предметы)

 

- уровень проявления интереса к предмету (по отметкам в журнале, по посещаемости уроков)...............................................

 

 

- занятость учащихся в кружках и секциях

 

 

- семьи, требующие особого педагогического внимания (неполные, опекуны, безработные родители и др.).................................

 

 

В течение всей практики студент ведет целенаправленное наблюдение за учащимися класса. Для этого практикант посещает уроки по различным предметам, проводимые в данном классе.

В процессе наблюдения следует обратить внимание как на взаимодействие учителя и учащихся, так и учеников между собой.

Результаты наблюдения практикант фиксирует.

Особенности взаимодействия учителей с учащимися класса и учащихся между собой

 

 


ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ

Задание: изучить особенности поведения детей в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задание предполагает практическое освоение различных методов изучения личностного поведения детей, что дает возможность более эффективно осуществлять работу с классом.

 

 

I. Описать объект изучения: в качестве объекта изучения нужно выбрать класс, в котором студент проходит практику.

Объект необходимо описать следующим образом:

1. класс______________________________________________________________________

2. время проведения исследования: с_____________ по ___________________________

3. как долго существует этот коллектив ______________________________________________________________________________

4. с какого времени классный руководитель (Ф.И.О.) ______________________________________________________________________________

работает с этим классом _____________________________________________________

5. общая характеристика класса: из бесед с классным руководителем, учителями, работающими с этим классом выделить характеристики, отмеченные в ряде высказываний, а также обратить внимание на своеобразие мнений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Выяснить инициативность, организованность, сплоченность класса в подготовке и проведении внеклассного мероприятия (на основе наблюдения).

 

1. Кто подал инициативу о проведении мероприятия? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Все ли учащиеся класса приняли данное предложение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как распределились обязанности в подготовке и проведении дела? Укажите фамилии участников и их обязанности. __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какова роль официальных лидеров класса (старосты, актива...)? ____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какова роль неофициальных лидеров класса? Укажите их фамилии. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Фактическое участие школьников в организации и проведении мероприятия (были ли уклонения от поручений, если были - укажите причины). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие трудности встречались ребятам при подготовке и проведении дела, как преодолели их? ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выводы при анализе проведенного мероприятия. ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


При составлении характеристики используется информация, полученная в ходе бесед с учителями-предметниками, классным руководителем, учащимися класса, наблюдений, анализа школьной документации, изучения межличностного взаимодействия.

 

Характеристика класса

 

1. Номер или название школы......................................

 

2. Школа: обычная, для одаренных, с усиленным преподаванием пред-

метов (каких),с профильными классами, лицей, гимназия, колледж, школа

при вузе, школа в педагогическом комплексе (подчеркните или

дополните).............................................................

 

3. Краткая характеристика микрорайона школы......................

 

4. Класс:.........................................................

5. Состав класса по возрасту......................................

6. Состав класса по полу: девочки (девушки).......................мальчики (юноши).......................................................

7. Неполные семьи (количество человек)............................

8. Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)..........

9. Характеристика деятельности класса:

а/ какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите).....................................

 

б/ могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности

.......................................................................

 

в/ мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните или допишите):

подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрения....................................................

 

10. Структура класса, характеристика взаимоотношений:

а/ количество микрогрупп: из 2 человек -...; из 3 человек -...;

из 4-5 человек -...; из 6 и более человек -...;

б/ количество микрогрупп в классе, включающих только девочек (девушек)...;

только мальчиков (юношей)...;

тех и других...;

в/ какие основания для объединения в дружеские микрогруппы (половой признак,социальное или материальное положение семьи, общие интересы и др.)......

 

г/ характер отношений между группами (деловые, антагонистические, отношения терпимости, игнорирования, иные).............................

 

д/ краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер

взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения).....

 

 

е/ краткая характеристика лидеров класса. Входят ли они в официальный актив........................................................

 

ж/ количество и краткая характеристика "отверженных" в классе.....

 

 

з/ есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады и др. (какие).....................................

 

 

и/ какие нормы, ценности главенствуют в классе...................

 

к/ каковы традиции класса........................................

 

 

л/ какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешения.................................................

 

м/ общая характеристика микроклимата в классе.........................

 

 

11. Место класса в школе:

а/ осознает ли класс себя единым целым............................

 

б/ какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные.......

 

какие из этих дел, по Вашему мнению, более важны для развития

класса................................................................

 

в/ каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами,

с младшими, со старшими................................................

 

12. Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса.......................................................

 

 

13. Содержание работы, проведенной студентом-практикантом в классе в целях развития классного коллектива................................

 

 

14. Предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным классным коллективом (со стороны родителей, учителей).

 

 

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.