Возрастные особенности детей 3 – 4 лет. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

2017-09-30 200
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Возрастные особенности детей 3-4 года жизни.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1. Возрастной портрет ребенка.

1.2.2. Особенности проведения педагогической диагностики.

Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей … - … лет

2.1.1. Комплексно-тематический план образовательной деятельности

2.1.2. Содержание образовательного модуля Петербурговедение. (подг. группа)

2.1.3. Календарно-тематическое планирование по модулю Петербурговедения.(подг. гр.)

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Рабочей программы.

2.2.1. Содержание работы по развитию игровой деятельности

2.2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности

2.2.3. Создание условий для двигательной активности и здоровьесбережения

2.2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

2.2.5. Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организационный раздел.

3.1. Материально-техническое обеспечение Рабочей программы.

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.2.1. План формирования развивающей предметно-пространственной среды

3.3. Режим дня и расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности

3.4. Организация и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий

3.4.1. Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений

4.Список нормативных документов и учебно-методической литературы.

5. Приложения:

Приложение 1. Карта индивидуального развития воспитанника

Приложение 2. Список литературы для чтения детям

Приложение 3. План непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Приложение 4. План образовательной деятельности в режимных моментах на месяц

(раздам)

Приложение 5. Планирование прогулки.

Приложение 6. Адаптационный лист (ЯСЛИ и МЛАДШАЯ!)

Список воспитанников группы

Лист корректировки

 

1.Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 312 Московского района Санкт-Петербурга с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (далее - «От рождения до школы»), «Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений». Авторы – Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, рекомендована Министерством образования РФ, программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.ДАЛЬШЕ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ ПРОПИСЫВАЕТЕ ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО СВОЕЙ ГРУППЕ, КОТОРЫЕ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ (НАЗВАНИЕ И АВТОРА)!!!в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью реализации Программы является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. А также проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольника таких качеств, как:

ü Патриотизм;

ü Активная жизненная позиция;

ü Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

ü Уважение к традиционным ценностям.

Данные цели реализуются в процессе различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, трудовой, двигательной, восприятии художественной литературы.

Цели программы достигаются через решение следующих задач:

ü охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

ü обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

ü создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

ü объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

ü формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

ü формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

ü обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

ü создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

ü творческая организация образовательного процесса;

ü вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

ü единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Принципы и подходы к формированию Программы полностью соответствуют заявленным в ОП ДО ГБДОУ детского сада №312, а именно

ü соответствует принципу развивающего образования;

ü соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

ü позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

ü обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

ü строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

ü основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

ü предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, не только в образовательной деятельности, но и в построении режимных моментов;

ü основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

ü строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание Программы соответствует основным положениям, возрастной психологии и дошкольной педагогики, и построено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Планируемые результаты освоения Программы.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения Программы.

1.2.1. Возрастной портрет ребенка к концу…группы:….

(ПЕРЕЧИСЛЯЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ, чаще всего они представлены через формулировки «ребенок имеет представление о …, интересуется…, имеет опыт…, способен…и т.п.).

Ясельная группа берет из программы «От рождения до школы», там четко они даны (ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования).

младшая, средняя, старшая группы – чуть сложнее, постараться вытянуть эти характеристики из используемых пособий, Интернета с учетом того, что наша программа – «От рождения до школы», на другие программы не смотрим!!!

Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей … - … лет

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Содержание образовательной деятельности с детьми …-… лет представлена по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Решение программных задач предусматривается не только в рамках непрерывной непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности педагога и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Далее идет описание содержания образовательной деятельности по областям, можно полностью взять из программы «От рождения до школы» то, что подходит для детей вашей возрастной группы (раздел называется «Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы»).

УЧИТЬ!!! МЕНЯЕМ НА ФОРМИРОВАТЬ!!!

ВАЖНО!!! Когда будете прописывать «Художественно-эстетическое развитие», обозначить:- Содержание образовательного модуля «Музыкальная деятельность» представлено в Рабочей программе музыкального руководителя.

Когда будете прописывать «Речевое развитие», обозначить:

Список литературы для чтения детям …-… лет представлен в Приложении 2.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Далее представлено комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в … группе, определяющее тематику, содержание образовательного материала, примерные сроки его освоения, варианты итоговых мероприятий. В содержание годового плана могут быть внесены изменения, обусловленные главным образом спецификой образовательного процесса в группе, а именно – индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Содержание плана конкретизируется в ежемесячных планах непрерывной непосредственно образовательной деятельности) и ежедневных планах образовательной деятельности в режимных моментах (образец в Приложении 3) и планах образовательной деятельности в режимных моментах на месяц (образец в Приложении 4). Планирование прогулки (образец в приложении 5). Рабочие планы и иные методические материалы (комплексы гимнастических упражнений, материалы наблюдений, прогулок) в течение учебного года хранятся в отдельной папке «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в … группе», наполнение которой обновляется ежесезонно.

Прописать обязательно в познавательное развитие всем!!!

Формировать у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

2.1.1.Комплексно-тематический план образовательной деятельности в …группе

(2017-2018 учебный год)

 

Месяц Тема Содержание работы Период Итоговые мероприятия
Сентябрь     01.09 – 15.09. Выставка детского творчества.
    Тематическое развлечение.
    Коллективная работа и т.п.
Далее по всем месяцам, включая летний период        
         
         

Все есть в программе «От рождения до школы» и ваших пособиях, но помните, что план должен отражать вашу РЕАЛЬНУЮ работу в течение года!!!

Ясли: помним про адаптационный период!

Подготовительная: помним про петербурговедение! Отдельный план и пара фраз про его реализацию!

2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Рабочей программы.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Для решения образовательных задач Программы используются следующие методы и формы организации образовательной деятельности дошкольников: (перечисляем списком те, которые вы используете в своей работе.).

2.1.3. Содержание образовательного модуля Петербурговедение.

2.1.4. Календарно-тематическое планирование по модулю Петербурговедения..

ТОЛЬКО ПОДГ. ГР. - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГР.!!!

Период Тема Содержание образовательной деятельности Образовательная деятельность в режимные моменты
       
       

Рабочей программы

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Для решения образовательных задач Программы используются следующие методы и формы организации образовательной деятельности дошкольников: (перечисляем списком те, которые вы используете в своей работе.).

Содержание работы по развитию игровой деятельности

Решение образовательных задач Программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью и основной формой образовательной работы с дошкольниками (в программе «От рождения до школы» есть раздел «Развитие игровой деятельности». Выбираем свой возраст, копируем, вставляем).

 

2.2.2.Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности

(находим информацию в программе «От рождения до школы», Интернете, лучше таблицей, помним о возрастных особенностях, все «пропускаем через себя»).

Одной из основных образовательных задач Программы является индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается посредством: (перечисляем списком способы, не забываем про карты индивидуального развития).

Организационный раздел

Основной режим дня

(берем для своей группы)

Щадящий режим дня

(для детей, поступивших после болезни)

Особенности:

· Уменьшение длительности пребывания ребёнка в ДОУ на 1,5-2 часа.

· Уменьшение длительности НОД на 10 минут (ребёнок подключается по желанию).

· Освобождение от занятий по физической культуре.

· Увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъём).

· Соблюдение теплового режима.

· Гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки, ребёнок одевается на прогулку последним и раздевается первым после прогулки).

· Сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур.

Продолжительность действия щадящего режима устанавливается медицинским работником ДОУ.

Индивидуальный режим дня

(для валеологического сопровождения конкретного ребёнка на определённый период времени)

Данный режим целесообразен для детей:

- 3, 4 групп здоровья;

- перенесших серьёзное заболевание;

- после длительного отсутствия (санаторий, отпуска);

- с индивидуальными особенностями (по рекомендации врачей, психологов).

Особенности:

· Сокращение (по возможности) время пребывания ребёнка в ДОУ.

· Увеличение времени сна.

· Сокращение умственной нагрузки.

· Отмена или ограничение физической нагрузки.

· Регулярное наблюдение медицинским работником ДОУ.

· Особые условия организации прогулки.

Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности в …группе

(2017-2018 учебный год)

РАСПИСАНИЕ БУДЕТ

Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности в …группе

На летний период года

(2017-2018 учебный год)

БЕРЕМ СВОЕ ЛЕТНЕЕ РАСПИСАНИЕ!

3.4. Организация и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются:

  • организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки;
  • развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках;
  • создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
  • обогащение личного опыта детей положительными впечатлениями;
  • расширение детского кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
  • формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.

 

3.4.1. Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений в… группе

(2017-2018 учебный год)

Период Содержание работы Отметка о выполнении
Сентябрь    
Октябрь и т.п.    

 

Примерный план, проектную деятельность каждая группа пишет свою!!!

Сентябрь «Здравствуй. Детский сад»
Октябрь «Праздник осени», Выставка детского творчества
Ноябрь «День матери»
Декабрь «Новогодние утренники,Выставка детского творчества
Январь Неделя здоровья, «Зимние забавы»
Февраль «Папин праздник»
Март «Масленица, «8- марта»
Апрель День смеха, «День космонавтики»
Май «9 мая», «День города»
Проектная деятельность «Осенние фантазии», «Мои любимые игрушки», «Новый год», «Здоровье», «Защитники отечества», «Книжкина неделя» «Светлая Пасха», «Моя семья» и т.д.

4.Список нормативных документов и учебно-методической литературы.

Нормативные документы.

1. Конвенция о правах ребенка

2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  2. Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт- Петербурге»;
  3. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Локальные акты.

1. Устав ГБДОУ детский сад № 312 Московского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от

2. Программа развития ГБДОУ детского сада № 312 Московского района Санкт-Петербурга на период с 2016 по 2020 годы, утвержденная заведующим ГБДОУ детского сада № от

3. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 312 Московского района Санкт-Петербурга, утвержденная заведующим ГБДОУ детского сада №

4. Положение о рабочей программе педагога, утвержденное заведующим ГБДОУ детского сада №

5. План работы ГБДОУ детского сада № 312 Московского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год, утвержденный…

6. Календарный учебный график ГБДОУ детского сада № 312 Московского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год, утвержденный…

7. Учебный план ГБДОУ детского сада № 312 Московского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год, утвержденный…

 

Учебно-методическая литература

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М., 2015

Далее перечисляем все используемые учебно-методические, наглядно-дидактические пособия, электронные образовательные ресурсы (списком с выходными данными).

В любой раздел можете добавить любые значимые для вас и вашей работы характеристики, НО ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТНО И ПО ДЕЛУ!!!

Приложения

1.

Список воспитанников группы

 

 

Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Возрастные особенности детей 3-4 года жизни.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1. Возрастной портрет ребенка.

1.2.2. Особенности проведения педагогической диагностики.

Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей … - … лет

2.1.1. Комплексно-тематический план образовательной деятельности

2.1.2. Содержание образовательного модуля Петербурговедение. (подг. группа)

2.1.3. Календарно-тематическое планирование по модулю Петербурговедения.(подг. гр.)

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Рабочей программы.

2.2.1. Содержание работы по развитию игровой деятельности

2.2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности

2.2.3. Создание условий для двигательной активности и здоровьесбережения

2.2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

2.2.5. Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организационный раздел.

3.1. Материально-техническое обеспечение Рабочей программы.

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.2.1. План формирования развивающей предметно-пространственной среды

3.3. Режим дня и расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности

3.4. Организация и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий

3.4.1. Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений

4.Список нормативных документов и учебно-методической литературы.

5. Приложения:

Приложение 1. Карта индивидуального развития воспитанника

Приложение 2. Список литературы для чтения детям

Приложение 3. План непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Приложение 4. План образовательной деятельности в режимных моментах на месяц

(раздам)

Приложение 5. Планирование прогулки.

Приложение 6. Адаптационный лист (ЯСЛИ и МЛАДШАЯ!)

Список воспитанников группы

Лист корректировки

 

1.Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 312 Московского района Санкт-Петербурга с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (далее - «От рождения до школы»), «Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений». Авторы – Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, рекомендована Министерством образования РФ, программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.ДАЛЬШЕ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ ПРОПИСЫВАЕТЕ ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО СВОЕЙ ГРУППЕ, КОТОРЫЕ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ (НАЗВАНИЕ И АВТОРА)!!!в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью реализации Программы является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. А также проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольника таких качеств, как:

ü Патриотизм;

ü Активная жизненная позиция;

ü Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

ü Уважение к традиционным ценностям.

Данные цели реализуются в процессе различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, трудовой, двигательной, восприятии художественной литературы.

Цели программы достигаются через решение следующих задач:

ü охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

ü обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

ü создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

ü объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

ü формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

ü формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

ü обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

ü создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

ü творческая организация образовательного процесса;

ü вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

ü единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Принципы и подходы к формированию Программы полностью соответствуют заявленным в ОП ДО ГБДОУ детского сада №312, а именно

ü соответствует принципу развивающего образования;

ü соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

ü позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

ü обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

ü строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

ü основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

ü предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, не только в образовательной деятельности, но и в построении режимных моментов;

ü основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

ü строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание Программы соответствует основным положениям, возрастной психологии и дошкольной педагогики, и построено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.