Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным языком обучения. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным языком обучения.

2017-09-30 277
Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным языком обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Павлодар, 2013


Рекомендовано экспертным советом областного института повышения квалификации педагогических кадров

Автор:

Аринова Д.Х., учитель русского языка и литературы Кенжекольской СОШ г. Павлодара

Научный руководитель и рецензент:

 

Серёменко Н.П., член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (Россия), Главный специалист отдела инновационного развития Павлодарского ИПК ПР

В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным языком обучения.

Введение

 

Переход образования от знаниецентрического обучения к компетентностному подходу требует формирования у учащихся не только ЗУНов по предмету, но и ключевых компетенций. Ключевые компетенции не передаются информативно, их возможно развивать только в деятельности. Поскольку язык является основным средством общения для людей, то базовой компетенцией является коммуникативная компетенция. Для того, чтобы её сформировать, учителю необходимо включать учащихся в различные виды взаимодействия. Дидактический материал в системе методик КСО решает эту проблему, так как каждая методика предполагает включение каждого учащегося в диалоговое или групповое общение.

Мы обнаружили также противоречие между требованиями ГОСО и материалами учебника, т.е. учебник не в полном объеме содержит материал, позволяющий сформировать у учащихся ЗУНы, требуемые ГОСО. Решением этой проблемы стало составление данного дидактического материала в системе методик КСО

Пособие содержит стандарт модуля «Имя существительное» календарно-тематическое планирование с контролирующими заданиями по каждой теме, дидактический материал для организации учебной деятельности по методикам ВОЗ, Ривина-Баженова, взаимотренажа по специальным алгоритмам (описание этих методик см. в книге М.А. Мкртчяна «Общие методики КУЗ», Красноярск, 2002), а также разработку урока по теме «Правописание имен существительных».

Модуль «Имя существительное как часть речи и член предложения»

Стандарт модуля.

Языковой материал.

№ п/п Обязательный уровень Базовый уровень
  Имеет понятие о 3-х типах склонения имен существительных. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Синтаксическая роль имени существительного. Типы склонения имен существительных.
  Определяет тип склонения имен существительных и склоняет их (в форме единственного числа).
  Различает существительные, имеющие форму только единственного числа, существительные, имеющие форму только множественного числа.
  Производит морфологический разбор имени существительного.
  Имеет понятие о грамматической основе предложения.
  Знает и использует при написании орфографические правила: - употребление Ьна конце существительных 3 скл.; - неупотреблениеЬ после шипящих у сущ-х в род.п. множ.ч.; - неупотребление Ь после шипящих у сущ. м.р. 2 скл.; - буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных; - буквы щ и ч в суффиксе –чик- (-щик-); - гласные в суффиксах существительных –ек-и –ик-; - гласные ои епосле шипящих в суффиксах существительных.

Речевая деятельность.

Аудирование.

- Понимать речь учителя, одноклассников в процессе урока, по теме, по учебному тексту.

Чтение.

- Использовать виды изучающего и поискового чтения для выявления и передачи лингвистической информации об имени существительном.

Говорение.

Устная монологическая речь.

- Составлять ответы на специальные и общие вопросы (с вопросительным и без вопросительного слова) по разделу «Имя существительное».

Диалогическая речь.

- Составлять развернутый диалог по теме «Имя существительное» (7-8 реплик).

Письменная речь.

- Составлять письменные ответы на вопросы.

- Письменно переводить текст.


Синтаксическая роль
Морфологические признаки
Структура блока

               
   
Имя существительное  
       
 
 
 

 

 


Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема Кол-во часов Дата Примечание Новые понятия Цель урока Контролирующие задания
  Имя существительное как часть речи. Суффиксы имен существительных мужского рода: –тель, -ник, -чик-,-щик-, -ист-; женского рода: -ниц-, -к-, -ость и др.       Суффиксы имен существительных мужского рода –тель, -ник, -чик-, -ист-; суффиксы имен существительных женского рода -ниц-, -к-, -ость. Сформировать умение образовывать новые слова при помощи данных суффиксов. 1. Выпишите из данных предложений имена существительные женского рода с суффиксами -ниц-, -к-, -ость. 1. Привязанность, молодость, дружба промчались – развеялись сном (А.Белый). 2. Научный центр ЮНЕСКО находится в десяти минутах ходьбы от гостиницы (В. Весенский). 3. Мы идем по освобожденной земле, и особой нежностью я смотрю на колокольчики и ромашки (И.Эренбург). 2. Образуйте от данных глаголов сущ-ые мужского рода при помощи суффиксов –тель, -ник, -чик-, -щик-, -ист-. Писать, читать, барабанить, переписывать, будить, преступить.
  Склонение имен существительных. Понятие о трех типах склонения имен существительных.       Три типа склонения имен существительных. Сформировать у учащихся умение определять тип склонения имен существительных. 1. Классифицируйте слова: дочь, сестра, ночь, друг, папа, рожь, внучка, мастер, дядя, облако, сияние, мышь. Запиши в три столбика:
1 скл. 2 скл.. 3 скл.
     
     

 

2. Просклоняйте имена существительные: книга, яблоко, мышь.

 

 

  Существительные, имеющие форму только единственного числа. Склонение существительных в единственном числе.       Существительные, имеющие форму только единственного числа.   Сформировать у учащихся умение распознавать имена сущ-ые, имеющие форму только ед. числа, умение склонять данные сущ-ые. 1. Выпишите существительные, которые имеют форму только единственного числа. Печенье, лампа, сказка, молоко, сахар, нефть, цемент, железо, кефир. 2. Просклоняйте слово кефир.
  Существительные, имеющие форму только множественного числа. Склонение существительных во множественном числе.       Существительные, имеющие форму только множественного числа. Сформировать у учащихся умение распознавать имена сущ-ые, имеющих форму только множественного числа. 1. Выберите из ряда слов су-ществительные, имеющие форму только множественного числа. Опилки, листва, деньги, грабли, цветы, сахар, нефть. 2. Просклоняй слово именины.
  Синтаксическая роль имен существительных в предложении.       Роль существительных в предложении. Сформировать у учащихся умение определять синтаксическую роль имени существительного в предложении. 1. Определите роль каждого существительного в предложениях. Лайка Тайга любила осеннюю охоту. Над болотом стелется дым от выстрелов. Тайга бросается отыскивать упавших птиц. * 2. Составьте предложения со словом дом, где данное слово будет выполнять роль: а) подлежащего б) дополнения в) обстоятельства
  Сочинение-повествование.         Сформировать у учащихся умение писать сочинение по готовому плану. Сочинение.
  Употребление иь после шипящих у существительных 3-го склонения (мышь); неупотребление ь после шипящих у имен существительных мужского рода 2-го склонения (нож). Неупотребление ьпосле шипящих у сущ-х в родительном падеже. множ. числа (туч).       Правописание ь в именах существительных. Сформировать у учащихся умение правильно употреблять ь в именах существительных. 1. Запишите данные ниже слова в 2 столбика:
с ь без ь
   

Грач_, мышь_, товарищ_, врач_, дрож_, багаж_, доч_, рож_, ковш_, вещ_, реч_, луч_, овощ_, тиш_, карандаш_.

2. Выпишите имена существительные множественного числа в родительном падеже.

Грач, туч, ковш, рощ, врач.

  Падежные окончания имен существительных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.       Правописание падежных окончаний имен существительных. Сформировать у учащихся умения орфографической грамотности. 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Составь 3 предложения. Просить о помощ_, идти по дорог_, писать в тетрад_, гулять на площад_, лежать в кроватк_, искать на сайте_. 2. Запиши сущ-ые в творительном падеже, используя предлоги над, под, перед, с. Свеча, ключ, роща, туча, матч, клатч, граница, полотенце, конец.
  Буквы ч и щв суффиксе –чик(-щик).Гласные в суффиксах сущ-ых -ек и –ик. Гласныео и е после шипящих в суффиксах сущ-х. Суффиксы имен существительных.       Правописание суффиксов имен сущее твительных. Сформировать у учащихся умения орфографической грамотности 1. Распредели в два столбика следующие слова. Буфет_ица, копиров_ик, перепис_ик, лет_ик, свар_ик, автомат_ик, опрессов_ик, леп_ик, пулемет_ик. 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Сыноч_к, мяч_к, самолет_к, звоноч_к, кусоч_к. 3. Спиши, распределяя в два столбика. Друж_к, жуч_к, замоч_к, человеч_к, ореш_к, волч_нок, собач_нка.
  Контрольный диктант № 4 по разделу «Имя существительное». «Зимние постельки».            

Задания для работы по методике "Взаимообмен заданиями" (ВОЗ)

Алгоритм для работы по методике "Взаимообмен заданиями" (ВОЗ)

1) получи карточку;

а) постарайся усвоить содержание своей карточки, выполнив первое и второе задание; после проверки учителем карточка считается введенной в работу;

3) приступай к работе с первым партнером;

4) сядьте рядом, решите, кто первым начнет объяснять;

5) объясни партнеру первое задание карточки и сделай необходимые записи в его тетрадь;

6) выслушай объяснение товарища по заданию первой части его карточки, проверь, как он сделал записи в твою тетрадь;

7) после того, как вы объяснили друг другу содержание первого задания карточки, и ответили на вопросы друг друга, обменяйтесь карточками и выполните каждый второе задание новой для себя карточки;

8) сверьте вторые задания и обсудите свои ответы на них, оцените работу друг друга, выставьте оценки в листок учета;

9) поблагодарите друг друга за совместную работу;

10) при наличии свободного времени прочитай по учебнику или конспекту материал, которому ты будешь обучать нового партнера;

11) найди нового партнера в своей группе и работай с ним так, как указано в алгоритме, начиная с п.4.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.