И о чем мы будем сегодня разговаривать? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

И о чем мы будем сегодня разговаривать?

2017-09-30 235
И о чем мы будем сегодня разговаривать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Н.И. Козлов

«Мой отец во время обеда всегда старался избрать какую-нибудь интересную или полезную тему, чтобы развивать ум своих детей. Таким путем он обращал наше внимание на добрые дела и на справедливые и благоразумные поступки» - писал в своей автобиографии Бенджамин Франклин. Вопрос: смогут ли ваши дети написать такое же о вас?

На самом деле - тут два вопроса. Первый вопрос - есть ли у вас в семье традиция на завтрак, обед или ужин собираться всем вместе? Мы это делаем всегда. Ну, почти всегда. Утром, если нужно убегать быстро и в разное время, вместе получается не у всех. Но любая возможность собраться вместе, всей семьей - у нас используется обязательно.

А у вас?

А второй вопрос - а что вы делаете вместе, когда вместе собираетесь за столом? О чем вы разговариваете за обедом или ужином? В семье Бенджамина Франклина тему задавал отец, и это тема была не случайной, а содержательной, развивающей кругозор и ум. От разговоров была не только радость, но и результат.

А у вас? А какие результаты от ваших общесемейных встреч за столом?

Много лет мы с женой заботились о том, чтобы за столом у нас было легко и весело. Наши дочки щебетали, когда-то рассказывали школьные анекдоты, когда-то препирались между собой и с удовольствием обижали друг друга (это их такое развлечение), но поскольку все происходило беззлобно и симпатично, нас всех это устраивало. Так проходили годы. Девочки выросли, и вдруг, слушая их комментарии к уже взрослыми ситуациям, я понял, что они всё равно остались детьми. Оказывается, я не научил их думать. Пока год за годом они щебетали, они учились только щебетать. А думать – это другое. Я их этому не учил, и думать они не научились…

Хорошо! Значит, у нас в семье будут новости.

С тех пор у нас в семье есть порядок: за столом – никакого трёпа. Сели, ну ладно пару фраз бытового характера, затем любой из нас задает вопрос: «У кого сегодня какая тема? Что будем обсуждать?» По сути, определяется повестка. Тему определили – всё, теперь никакого трепа, теперь говорим только по делу, обсуждаем вопрос. Обсуждаем внимательно, вместе уточняем тезисы и формулировки, разбираем обоснования и ищем решение. Учимся корректно формулировать свою мысль, не перебивать собеседника, соглашаться с разумным, не отклоняться от темы - учимся грамотно думать.

На самом деле, это не обязательно делать занудно: легкий юмор прекрасно сочетается с серьезностью разговора. Содержание - серьезное. Форма - живая.

Было бы неправдой сказать, что все члены нашей семьи этот новый порядок сразу приняли с восторгом, однако дело скоро наладилось. Оказалось, что на самом деле нам есть что обсудить, мне, оказывается, есть что рассказать, и несколько вдруг случившихся глубоких обсуждений показали нам, что говорить всерьез гораздо интереснее легкого трёпа. Оказывается, думать - интересно!

А самое любопытное и неожиданное, что по прошествии времени стало ясно - наши отношения стали теплее и ближе. Прошедший год для наших отношений дал нам больше, чем полтора десятка лет до этого. Мы стали больше друг другу доверять, лучше друг друга понимать – и уважать друг друга. А это дорогого стоит.

Вопрос: а какой опыт ваш? Вы так пробовали? Попробуете? Сделаете? И чем получится похвалиться?

Форматирование на позитив

Павел: Николай Иванович, я попрошу у вас помощи в форматировании сотрудников на позитив. Я хочу, чтобы в нашем коллективе исключений не было, чтобы все сотрудники улыбались, были бодрыми, позитивными и веселыми.

Н.И. Козлов: С кем видишь такие трудности?

 

Павел: Давайте конкретно. Олег. Дать команду «Олег, теперь ты улыбаешься, ты позитивный… и все такое» - не сработает.

Н.И. Козлов: Играем. Ты Олег, я Паша. «Олег, как настроение?»

Павел: «Хорошо, работаем».

Н.И. Козлов: «Замечательно. Сделай лицо воодушевленное, чтобы я тебе поверил».

Павел: «У меня все хорошо».

Н.И. Козлов: «Не верю»

Павел: «Да, все в порядке, да»

Н.И. Козлов: «Олег, давай вон туда отойдем (сменим пространство). Вот смотри: ты работаешь с людьми. Я сейчас один из твоих людей, с которыми ты взаимодействуешь. От тебя должна исходить искренняя энергетика и радость…»

Павел: «Она искренняя!»

Н.И. Козлов: «Ты меня перебил».

Павел: «Да, но.. Да, извини…»

Н.И. Козлов: «Скажи, Олег, это действительно сложная для тебя задача – поддерживать естественное состояние радости и энергетики?»

Павел: «Я поддерживаю».

Н.И. Козлов: «Стоп. (Останавливаемся). Говори: «нет, я не поддерживаю по показаниям внешних счетчиков».

Павел: «Нет, я не поддерживаю по показаниям… Я не понимаю, о чем ты говоришь».

Н.И. Козлов: «Внешний счетчик это я, это клиент. Твое лицо было неубедительным».

Павел: «Ну что, мне все время улыбаться что ли?»

Н.И. Козлов: «Мы зафиксировали, что твое лицо было неубедительным?»

Павел: «Ну, мне со стороны не видно».

Н.И. Козлов: «Мы зафиксировали, что твое лицо было неубедительным?»

Павел: Я так, как вы не сделаю. Мне не хватит мозга на такое форматирование.

Н.И. Козлов: Это называется «ассертивное поведение», техника «заезженная пластинка», когда ты можешь повторять одно и тоже, пока человек не выдаст тебе то, чего ты от него ожидаешь.

Павел: Хорошо, заулыбался. Через две минуты я захожу, та же самая картина – он занят и хмурится.

Н.И. Козлов: Классно. Тогда подходишь, гладишь его по плечу «Олег, молодец, уже лучше». Следующий раз заходишь и не глядя «Вау, Олег у нас самый солнечный!». Это прием подкрепление авансом. Потом, в конце дня: «Олег, к тебе вопрос: я часто отсутствую, с кем ты чаще рядом?»

Павел: Наверное, с Женей.

Н.И. Козлов: Пойдем к Жене. «Жень, тебе задание: в ближайшие три дня ты докладываешь мне о состоянии лица Олега. Отслеживаешь, напоминаешь Олегу, Олег корректируется каждый раз. Правильно, Олег? А ты мне докладываешь, как его успехи. Это вопрос первостепенной важности, нет дел важнее этого, для Олега, по крайней мере. Никаких разговоров о том, что я занят или работаю, руководство сказало, что это первый приоритет».

Павел: «И что я теперь могу наборы не делать?»

Н.И. Козлов: «Сейчас, Олег, проверяем твой интеллект. Ты хочешь повторить этот вопрос?» И смотришь ему прямо в глазки. Итак, последовательность твоих действий: Распоряжение. Разъяснение распоряжения: критерии выполнения. Подкрепление авансом. Организация контроля. - Все!

Способы сказать "Хорошо!"

132 (пока или уже?!) способа сказать «Очень хорошо!»

1. Ты на правильном пути.

2. Великолепно!

3. Ты сделал это!

4. Правильно!

5. Хорошо! (Хорошая работа!)

6. Супер!

7. Именно так! (Точно так!)

8. Ты делаешь это очень хорошо (лучше всех, на отлично)

9. Этот вариант гораздо лучше.

10. Мои поздравления!

11. Это то, что надо!

12. Я знал, что именно ты можешь сделать это.

13. Это хорошее улучшение.

14. Здорово, что ты так хорошо в этом разобрался.

15. Значительно!!

16. Это прорыв! Мощный прорыв!

17. Ты молодец!

18. Этот проект закончен так быстро благодаря тебе.

19. Ты многое вложил в этот проект. Вот почему его можно оценить на «отлично».

20. Это твой лучший проект!

21. Я горжусь тем, как ты сегодня работал.

22. Я счастлив видеть такую работу.

23. Ты быстро учишься.

24. Продолжая работать так, ты добьешься грандиозных успехов.

25. Это хорошо для тебя (и для нашей компании).

26. Я не смог бы сделать лучше.

27. Для начинающего ты многого достиг. Еще немного времени и у тебя станет получатся как у мастера. Практикуйся! Мы верим в тебя.

28. Ты сделал это легко.

29. Ты сделал эту работу шутя.

30. Твоя работа вдохновила остальных (меня).

31. Твоя работа достойна самых высоких похвал.

32. Это правильный путь.

33. С каждым днем у тебя получается все лучше.

34. Ты делал это так недолго.

35. Да!

36. Это способ! Это способ действия!

37. Это интересный способ. Я тоже воспользуюсь.

38. Ты учел все нюансы этого дела, ничего не упустил. Какой ты внимательный!

39. Так держать!

40. Необыкновенно!

41. Прекрасно!

42. Отлично!

43. Это лучше всего!

44. Совершенно!

45. Прекрасный ход работы!

46. Сенсационно!

47. Теперь ничто тебя не остановит.

48. Замечательно!

49. Еще лучше!

50. Ты только что закончил? А работа выглядит совершенной. Молодец!

51. Это даже лучше чем всегда.

52. Твой мозг поработал на славу.

53. Ты действительно добьешься успеха.

54. Это выдающееся открытие.

55. Фантастика!

56. Вот что называется прекрасной работой.

57. Ты сделал это очень хорошо.

58. Ты, наверное, долго практиковался? Работа выдает настоящего мастера своего дела.

59. Ты делаешь это красиво!

60. Как много ты сделал (за такой короткий срок)!

61. Ты справился моментально.

62. Ты действительно улучшил (что-либо).

63. Превосходно! (Меня это восхищает!)

64. Поздравляю. Мои поздравления.

65. Ты прав!

66. Так держать!

67. Ты сделал это как раз вовремя.

68. Ты действительно много сделал сегодня. (И это тоже твоя работа? Как много ты успеваешь сделать за один день!)

69. Мне нравится ход твоих мыслей!

70. Я горжусь тобой!

71. Очень приятно учить таких умных детей.

72. Ты понимаешь с полуслова.

73. Большое тебе спасибо.

74. Сегодня ты превзошел сам себя.

75. Я никогда не видел ничего лучшего.

76. Ты понял это очень быстро.

77. Твоя работа принесла мне много радости.

78. Чудно! Чудесно!

79. Ол-райт – по-английски – полный порядок.

80. Вот этого я еще не видел.

81. Такого я еще не видел!

82. Ты неузнаваем сегодня.

83. Это уже успех!

84. Это твоя победа.

85. Теперь ты можешь почувствовать свои возможности.

86. Ты настоящий мастер.

87. Ты сделал это мастерски (искусно, виртуозно)

88. Сердечно рад за тебя.

89. Не могу выразить свой восторг. Мне не хватает слов!

90. Красивая мысль.

91. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться так же хорошо, как сейчас. И даже лучше! Успехов!

92. Грандиозно!

93. Здорово!

94. Это большой шаг вперед для всей компании! (для тебя)

95. Я в восторге!

96. Я поражен!

97. С каждым разом все лучше и лучше!

98. Ты замечательно проявил себя в этой работе. Я буду рад сотрудничать с тобой (и в дальнейшем).

99. С тобой было очень приятно работать.

100. Первоклассно!

101. Это была классная работа.

102. Высший пилотаж!

103. Качественно, добротно сделано.

104. Все сделано в лучшем виде. Другого я и не ожидал.

105. Твоя работа качественно выделяется на фоне остальных.

106. Любо-дорого посмотреть.

107. Славно!

108. Отменно!

109. Изумительно!

110. Идеально! (Безукоризненно. Безупречно. Образцово.)

111. Ловко!

112. Чудесно!

113. Похвально.

114. Перспективно!

115. Блеск! (Просто блеск! Блестяще.)

116. Внушительно!

117. Ты – победитель! Приветствую победителя!

118. Сколько оригинальности и вкуса в твоей работе.

119. Это действительно творческая работа.

120. Гениально!

121. Ты заслужил всяческих похвал!

122. Это казалось невозможным, а ты справился (играючи).

123. Да, меня это впечатляет.

124. Дельный совет!

125. Результат твоей работы трудно переоценить.

126. Твои результаты будут полезны и для других.

127. Тебя можно ставить в пример остальным. (Ты – пример для остальных.)

128. Это было конструктивно!

129. Результаты твоей работы очаровывают.

130. У тебя определенно есть дар в этом.

131. Это – подвиг!

132. Определенно, в этом ты – чемпион.

Позитивная мотивация

Позитивная мотивация - мотивация, которая основывается на положительных стимулах или позитиве, содержащемся в самом деле. Например,

На желании подарить себе или другим,

На вере в свои силы,

На интересе игры,

На энтузиазме «Я сделаю это!»

На ответственности​​ за людей и проекты

На организованности и привычке работать

На вознаграждении счастьем и здоровьем

Воздействия, использующие преимущественно позитивную мотивацию:

Заинтересовать, Увлечь, приохотить (Игра, желание и интерес).

Эффективные интонации: ваши требования будут выполнены!

Н.И. Козлов

Недавно сделал красивое открытие: удалось четко описать, на какие интонации родителей дети отзываются и слушаются, а на какие - не реагируют, пропускают мимо ушей. Точнее, первая часть открытия в том, что дело оказалось именно в интонации родительского обращения, а ни в чем-то другом. А вторая часть открытия в том, что эти эффективные интонации можно достаточно четко описать и на основе этого описания - освоить, выучить.

То есть, если сказать правильные слова с правильной интонацией (которую я расскажу), дети сделают, что их просят. А если те же самые правильные слова при тех же отношениях вы скажете с другой интонацией, более привычной среди мам - дети скривят мордочки и ничего делать не будут. Оказалось все достаточно просто, и если вы до сих пор этого не умели, за несколько дней эти эффективные интонации вы сможете освоить. И дети вас начнут слушаться.

Понятно, что тут мы не говорим о критических ситуациях, когда отношения детей и родителей полностью разрушены и дети в осознанном протесте. Речь идет о нормальных ситуациях в нормальных семьях, когда дети, если к ним обратиться эффективно – сделают, что их попросили, а если попросите невнимательно или неправильно - не сделают. Так бывает часто: пап обычно дети слушаются, а маму любят, но - не слушаются.

Я проводил вебинар со своими студентами в Университете практической психологии, от одной студентки, мамы одиннадцатилетнего сына, прозвучал запрос: что делать с сыном, если у него часто при выполнении домашних заданий "опускаются руки", он теряет веру в себя и говорит, что с этими задачами не справится. При этом он парень толковый, учится в физмат школе и учится хорошо, но перед трудными задачками вот так нередко пасует. Что делать? Я, как один из вариантов, предложил проследить за его форматом: обратить внимание на форму его поведения. Мой опыт подсказывает, если ребенок поправит несчастное лицо на лицо нормальное, расправит опущенные плечи и текст несчастной жертвы заменит на "Я справлюсь! Я умный, у меня получится! Со мною мои родители, мы вместе справимся с любыми трудностями!", то ситуация может решиться. Я показал, как бы это сказал сыну я, после этого моя студентка, Надежда, повторила мои слова практически дословно. Она сказала всё разумно и всё хорошо, но я, как только ее услышал, понял сразу - на ее слова, на так произнесенные ею слова дети не отреагируют, слушаться не будут. После вебинара пару раз прослушал запись и разницу понял.

Интонации Надежды звучат менее требовательно? А если так, то в чем же эта разница? В чем же секрет эффективных интонаций?

Самый простой ответ: эффективные фразы имеют интонационное завершение ВНИЗ. Такие интонации воспринимаются как ТВЕРДЫЕ и чаще считаются мужским стилем.

А фразы, которые имеют завершение ВВЕРХ - звучат мягко, по-женски. Они создают ощущение уюта, они дают собеседнику ощущение понимания и соучастия, они помогают поддерживать разговор - но с точки зрения дисциплины они не эффективны. Когда нужно именно организовать ребенка, ими лучше не пользоваться. Их можно включать в разговор, если нужно привлечь внимание (да? вот тут как раз восходящая интонация), но если нужно добиться, чтобы ваше распоряжение было выполнено, нужно пользоваться нисходящей интонацией.

Другая моя студентка, Елена Носкова, к этому главному секрету добавила еще важные дополнительные детали. А именно:

это фразы короткие, "рубленные"

между каждой смысловой фразой - пауза

ударение в каждой смысловой фразе идет на "ключевое" слово

акцент на звонких согласных (б, р, ж, в, з, г, д, м, н, в)

слова проговариваются четко и твердо, убираем "растягивание" гласных. "Певучесть" гласных звуков - характерная черта для мягких интонаций...

Итак, когда мы хотим кого-то приветить и согреть, мы будем говорить более певуче и использовать интонационное завершение вверх, да? А когда нужно навести порядок, теперь мы знаем, как мы будем действовать по-другому.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.