Иисус в Галилее. Поручение апостолам (28:16-20). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Иисус в Галилее. Поручение апостолам (28:16-20).

2017-09-30 170
Иисус в Галилее. Поручение апостолам (28:16-20). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. 18 И приблизившись Иисус сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». [Аминь] [192].

 

После Тайной Вечери Иисус предсказал Своим ученикам: «По воскресении же Моем предварю вас в Галилее» (Мф 26:32). Теперь это предсказание должно исполниться. Идти в Галилею для встречи с Собою, Воскресшим, Он повелел ученикам через Ангела у пустого гроба (28:7) и через женщин, которым было сказано: «Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (28:10).

Мы привыкли читать в Евангелии о Двенадцати учениках. Но один из них оказался предателем, и вот осталось Одиннадцать. Они «пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус». Название этой горы не упоминается. Церковное предание указывает на гору Преображения Фавор. Но важно не это, а то, что гора – библейский символ встречи с Богом. С горы Синай Моисей после встречи с Богом принес Израилю Завет и Закон. На горе (5:1) Иисус произнес Свою первую великую проповедь, поведав миру о Новом Завете и Новом Законе любви. И теперь, после Воскресения – снова гора как новый Синай.

Одиннадцать учеников, «увидев Его, поклонились Ему», то есть пали перед Ним ниц. Мы уже упоминали о том, что падение ниц – проскинеза – совершалось только в Божественном присутствии, так что и здесь ученики признали Божественное присутствие в Воскресшем Иисусе, признание Его Господом. Но… – реалистично замечает Матфей – не все «поклонились», ибо «иные усомнились». В чем причина сомнения некоторых учеников, евангелист не уточняет. Объяснений у толковников было множество. О том, что некоторые ученики не сразу узнавали Воскресшего Иисуса, говорится и в других Евангелиях (Мк 16:11.13-14; Лк 24:13-35.37; Ин 20:14-15; 21:4). В нашем же случае из многих объяснений сомнения самым трогательным представляется толкование святого Иоанна Златоуста. Некоторые ученики не могли поверить, что Иисус вот так просто простит их за их трусливое отступничество. Вот что пишет Златоуст: «Если же некоторые усомнились, то и в этом случае подивись их любви к истине, как они не скрывали своих погрешностей, даже в последние дни с ними случившихся» [193]. Впрочем, Евангелист не останавливается на этой несущественной, с его точки зрения, детали. Его внимание теперь полностью сосредоточено на Воскресшем, Который приблизился, подошел к Своим ученикам, не дожидаясь их просьбы о прощении за их отступничество.

Облеченный в Божественную славу, Иисус обращается к ученикам с торжественным словом: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». В земной жизни у Него была власть совершать исцеления, изгнания демонов, способность творить чудеса, прощать грехи, пророчествовать и учить. Но, будучи ограничен Своей человеческой природой, Он по-человечески был ограничен в Своих возможностях и действиях. Теперь же Бог наделил Его полнотой власти на небе и на земле. Это и означают слова о седении одесную Господа Бога (Пс 109:1). Отныне Воскресший участвует в правлении всей вселенной. Он – Вседержитель!

Иисус дает три властных повеления:

Первое: «Итак идите, научите все народы». Сразу следует сказать, что «научите» – не совсем точный, хотя и привычный, переводгреческого глагола, который означает не «учить», а «делать учеником». То есть правильно перевести надо так: «Идите и сделайте все народы [Моими] учениками». Вспомним, что во время Своей земной деятельности Иисус как Учитель отдал такое повеление Своим ученикам:

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: “ На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное”» (Мф 10:5-7).

Теперь же, вместе с новой жизнью, пришло и новое повеление: отныне полем проповеди пришедшего Царства Небесного должен стать весь мир, все народы земли. Разрушена преграда, разделявшая Израиль и прочие народы (Гал 2:18). Язычники – не чужие и осужденные на погибель люди, как считали иудеи. Когда Иисус начинал Свою проповедь, то это произошло на ограниченном пространстве Галилеи во исполнение сказанного через пророка Исаию:

«Земля Завулонова и земля Неффалимова,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.