Отныне узрите Сына Человеческого, — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Отныне узрите Сына Человеческого,

2017-09-30 193
Отныне узрите Сына Человеческого, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сидящего одесную силы

и грядущего на облаках небесных» (Мф 26:63-64).

Вот теперь самое время явить на деле свое Мессианство, совершить чудо, которое убедило бы всех: «Пусть Он теперь сойдет с креста, и уверуем в Него, – насмехались первосвященники и старейшины, – уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын». – И снова мы встречаемся с исполнением пророчеств Ветхого Завета. Страсти Иисуса были предсказанными страданиями Праведника. Вспомним хотя бы слова 21-го псалма:

«Все, видящие меня, ругаются надо мною,

говорят устами, кивая головою:

«Он уповал на Господа; пусть избавит его,

пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс 21:8-9).

Все требовали знамения от Бога. Но Иисус уже давно сказал: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (12:39-40).

Нет, требуемого знамения иудеи не получили. Иисус не сойдет с Креста, Он пройдет весь предначертанный Ему земной путь и выпьет чашу своей скорби до дна, до смерти, чтобы явить людям великое знамение Воскресения.

 

Беседа № 82.

 

Наша прошлая беседа закончилась трагической сценой распятия Иисуса Христа между двумя разбойниками. Нет, не сочувствие народа вызвала эта казнь, но злобные насмешки. «Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста», – издевались над Распятым священники и книжники, старейшины и фарисеи, прохожие зеваки и распятые вместе с Иисусом разбойники. Все требовали знамения от Бога. Но знамения они не получили. Иисус не сошел с Креста, испив Свою чашу земной скорби до дна, до смерти. Об этом – следующий отрывок Евангелия от Матфея.

 

Смерть Иисуса Христа (27:45-50).

 

45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; 46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Или, Или! лама савахфани?», то есть: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» 47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: «Илию зовет Он». 48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; 49 а другие говорили: «Постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его». 50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

 

В полдень (шестой час по библейскому исчислению времени) «всю землю» накрыл мрак затмения. Разумеется, речь в Евангелии не могла идти о естественном событии затмения Солнца, тем более что пасхальное время – время полнолуния, когда Луна не может загораживать Солнце как при естественном затмении. Язык Евангелия становится символично-апокалиптическим. День Распятия понимается как день Суда Божия над этим миром. Сама природа свидетельствует об этом. Евангелисты отсылают читателей к древним пророчествам, которые ныне исполняются. Так, у пророка Амоса читаем:

«И будет в тот день, говорит Господь Бог:

“Произведу закат солнца в полдень

и омрачу землю среди светлого дня”» (Ам 8,9).

Это – Судный день.

«Около девятого часа, – то есть в третьем часу дня по нашему времени, – возопил Иисус громким голосом: «Или, Или! лама савахфани?». Евангелист Матфей передает вопль Иисуса по-арамейски, приспосабливая его к греческому написанию, и тотчас дает перевод: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». Эти последние приведенные Матфеем слова Иисуса на Кресте, являются первыми словами 21-го Псалма, в котором говорится о муках невинного страдальца, взывающего к Богу. Этот вопль Иисуса еще раз засвидетельствовал Его солидарность со всеми гонимыми, мучимыми и убиваемыми праведниками.

Псалом 21 проходит через все повествование о Страстях Господних. Можно сказать, что предание о Страстях во многих своих чертах построено на мотивах из этого псалма, как и некоторых других псалмов Давида. Начинается псалом именно этими словами: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». Далее в этом же псалме говорится:

«Все видящие Меня, ругаются надо мною;

говорят устами, кивая головою:

“Он уповал на Господа, – пусть избавит его;

пусть спасет, если он угоден Ему”» (Пс 21:8.9).

И далее:

«Делят ризы мои между собою,

и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21:19).

Однако, вспомним, чем завершается этот 21-й Псалом. В нем скорбный вопль боли и богооставленности в конце сменяется радостным гимном о спасении и хвалой Спасителю Богу,

«ибо Он не презрел и не пренебрег

Скорби страждущего,


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.