Вопрос о знамении конца (24:3). — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос о знамении конца (24:3).

2017-09-30 154
Вопрос о знамении конца (24:3). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак [128] Твоего пришествия и кончины века?»

 

Елеонская, или Масличная гора располагалась напротив Храмовой горы. По пророчеству Захарии, с Елеонской горы Бог будет судить в последний День (Зах 14:4). Теперь на Елеонской горе Иисус произносит Свой суд над Иерусалимом.

Ученики, ошеломленные предсказанием гибели Храма, желают знать, «когда это будет?». Для них очевидно, что разрушение Храма означает не что иное как «кончину века», Конец и Второе пришествие. Они желают точно знать, когда это будет, и какой знак наступления предстоящего Конца.

 

Начало «болезней» (24:4-8).

 

4 Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят. 6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8 всё же это – начало болезней».

 

Ученики спросили Иисуса о том, когда будет разрушен Храм, когда будет Кончина века и когда будет Второе пришествие. Он же им прямо не отвечает на их вопросы. Он говорит о другом – о том, что появится много обманщиков, которые будут выдавать себя за Мессию, то есть за Него: «Многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”». Конечно, здесь отражена история иудейского народа в I и во II веке, когда появлялось много лже-христов, лже-мессий. Возможно, евангелист знает и такие случаи, когда обманщики выдавали себя за вновь пришедшего Иисуса Христа.

Называются и другие события, которые связываются в сознании людей с близящимся Концом. Это – войны, сопровождающий войны голод, эпидемии, мятежи, а также природные катаклизмы… Но всё это не должно восприниматься учениками как знаки непосредственно близкого Конца. Вспомним Книгу Откровения Иоанна Богослова. Там тоже изображается нарастание войн, их следствий в виде голода и мора, всевозможных природных катастроф. Все эти события, разумеется, вызывают у людей мысли о Конце, но не являются признаками Конца, ибо сопровождают всю историю рода человеческого. Всегда были и войны, и голод, и эпидемии, и землетрясения. Поэтому Иисус предупреждает всякую панику: «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец», ибо это лишь «начало болезней». Буквально с греческого – «начало родовых схваток». Таково образное представление, распространенное в апокалиптических писаниях. Рано или поздно должен родиться «новый век», «новый мир». Его рождение будет сопровождается всяческими катаклизмами, которые сравнивались с родовыми муками этого мира. Весь мир страдает. «Но это еще не конец». Жизнь в этом мире продолжается. Страдания же мира, согласно традиционным представлениям, взывают к стойкости и свидетельствуют о том, что Бог свершает предварительный суд над миром и через страдания призывает его к покаянию.

Учеников интересовали сроки Конца. Иисус не указывает никаких сроков и не называет никакого конкретного знамения, но предостерегает: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». «Многие придут под именем Моим», то есть придут лжеучителя, которые будут выдавать себя за «мессий» и «апостолов». Вот они-то и будут утверждать, что «время близко», – а если точнее, «срок уже наступил», то есть: «Вы слышите о войнах, о смятениях? Это Конец! Конец пришел!». Но следовать за этими самозванцами и лжепророками нельзя! Собственно, когда Матфей писал свое Евангелие, в христианской среде уже появлялись время от времени лжепророки, возбуждавшие в людях волнение и страхи перед наступающим или даже уже наступившим Концом света. Отражение таких пророчеств и учений мы находим во Втором послании к Фессалоникийцам. Там сказано: «не давайте поколебать себя слишком скоро в своем здравом смысле и приводить себя в страх ни духом, ни словом, ни посланием, … будто настал День Господень» [129] (2 Фесс 2,2).

Конечно, разрушение Храма и гибель Иерусалима – великая катастрофа и суд Божий над Израилем. Но ведь именно это событие послужило мощным импульсом к тому, чтобы Евангелие еще энергичнее и глубже проникло в языческий мир, и таким образом началась великая эпоха Церкви Христовой. Так что гибель Иерусалима отнюдь не была Концом. Напротив, в известном смысле, это было неким новым Началом!

 

Скорби учеников (24:9-14).

9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется. 14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

 

Если до сих пор Иисус говорил о бедственном состоянии мира: о таких ограниченных конфликтах и бедствиях, которые (пока еще!) не угрожают самому существованию мира. И мы, конечно же, сейчас, спустя две тысячи лет, видим, что мятежи, революции, войны, землетрясения, эпидемии, голод, ужасающие природные явления продолжаются до сих пор, но мир еще стоит, «ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец!». – И мы должны не рассчитывать сроки Конца и не уповать на его близкий приход, но жить в этом мире и считаться с тем, что полная зла история будет продолжаться и дальше. Более того, эта злая история сулит ученикам Христовым страдания, гонения и смерть. Церковь в определенном смысле всегда будет гонимой Церковью, пока она существует в нехристианском мире. Впрочем, этот мир никогда и не будет «христианским», ибо «христианский мир» – это уже не мир, а Царство Небесное, или Царствие Божие.

Не следует обольщаться: Церкви во все времена будет угрожать ненависть мира: «вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое». Хуже: последователей Христа ожидает также ненависть и предательство собратьев по вере, ибо «соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга». «Многие соблазнятся». Этот глагол мы уже неоднократно встречали и обсуждали. Здесь он означает, что многие потеряют прежнюю веру, станут отступниками. Возможно, не без намека на Иуду Искариота, говорится о том, что таковые не только отступят от братьев, но и станут их злейшими врагами. Появятся и «лжепророки», которые будут вводить христиан в заблуждение. Даже узы любви будут поколеблены: «во многих охладеет любовь» … Всё это взывает к нашей стойкости и терпению, ибо «претерпевший до конца спасется». Эти слова об охлаждении любви и о стойкости в гонениях как гарантии конечного спасения напоминают слова пророка Михея, описывающие состояние беззаконного мира:

«Сын позорит отца,


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.