Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-30 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». 15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
Нет ничего удивительного, что к Иисусу приносили и приводили детей, желая, чтобы Он возложил на них руки и помолился. О Нем ведь давно распространилась молва, что Он – великий пророк, великий учитель и великий целитель. Считалось, что прикосновение такого человека избавляет от всякого зла. У иудеев это называлось благословением, о чем мы читаем уже в ранних рассказах Библии о древней истории иудейского народа, когда праотец Израиль, то есть Иаков, возлагает руки на головы своих внуков Ефрема и Манассии, сыновей Иосифа, и произносит при этом: «Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, … Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих…» (Быт 48:15-16). Ученики Иисуса запрещали родителям приводить к Иисусу своих детей, полагая, что они пристают к Учителю по пустякам и мешают Ему.
Интересно сравнить рассказ Матфея с рассказом о том же у евангелиста Марка. Сравнение дает нам хорошее представление о стиле и задачах этих двух столь разных евангелистов. Матфей всегда старательно устраняет реалистические, житейские подробности, которыми так богато Евангелие от Марка. Так, у Марка сказано, что Иисус «вознегодовал» на Своих учеников, которые «не допускали приносящих». Матфей ничего не пишет о «гневе» Иисуса. Или вот у Марка есть такая милая подробность: прежде чем благословить детей, возложив на них руки, Иисус нежно их «обнял» (Мк 10:13-16). Все эти психологические детали Матфею кажутся лишними, так как ему важнее учительный, богословский смысл события. Всё прочее – только отвлекает.
Но Иисус – и это важно! – говорит ученикам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». В этих словах выражена принципиальная мысль о спасении человека, которая впоследствии будет развита в посланиях апостола Павла. Спасение не может быть «заслуженным». Оно есть величайший дар Божий, не плата за добрые дела, а именно дар. Ведь дети – как бы символ тех «нищих духом», о которых сказано в самом начале Нагорной проповеди. «Их есть Царство Небесное» (Мф 5:3) – не потому, что они его заслужили, не потому, что они – праведные. Дети ведь ничего не имеют: ни имущества, ни власти, ни положения в обществе. Более того, им принадлежит Царство Небесное не потому, что они такие невинные. Нередко так сентиментально и толкуется это евангельское место в проповедях. Дети, мол, скромны, послушны, доверчивы, незлопамятны и так далее. Но все это уж слишком идеализированное представление о детях. Нет, ребенок здесь – символ социально незначительного и подчас даже униженного человека. Но именно «таковых есть Царство Небесное», которое им дается просто как дар, и дается с любовью.
В этом рассказе выражено принципиальное отношение Иисуса Христа к возможности «вхождения в Царство Божие», то есть к возможности подлинно благой жизни уже здесь, в этом мире. В истории с детьми существенны два момента:
Первое: Иисус Христос утверждает, что Царство Божие уже здесь, там, где Он Сам. Вслушаемся: «не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Но именно об этом говорили первые и самые важные слова Его публичной проповеди: «приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:17). Иисус просто предлагает каждому – большому или малому, грешнику или праведнику – войти в это Царство уже сейчас, сегодня.
Второе: Тот, кто желает принять это предложение Иисуса Христа, не должен ничего предъявлять или изображать: ни паспорта, ни удостоверения своей пригодности. Он может быть столь же неприметным и незначительным, как дитя. От человека требуется только одно – смирение, чтó и означает выражение «нищие духом». От человека требуется, чтобы он прекратил считать, будто он как истинно верующий достоин войти в Царство Небесное. Преимущество детей – не в их невинности и безгрешности, – часто воображаемой, мнимой. Преимущество детей в том, что они полностью зависят от дара, от благодати и дают себя одаривать. Вера подобна пустой руке ребенка, открытой к принятию подарка. Поэтому весть евангельской истории с детьми в том, что нет такого слабого, маленького и грешного человека, который, покаявшись и доверившись Богу, не получил бы от Него дар благодати. – Поскольку грядущее Царствие Божие уже присутствует в личности Иисуса Христа, его принимают все те, кто, как дети, доверяют призванию Бога через Иисуса Христа, все те, кто, как дети, дают Иисусу «возложить на себя руки» и благословить. Таковые уже сейчас входят в Царствие Божие.
Стоит упомянуть еще один момент в толковании этого отрывка о детях. Слова Иисуса «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» уже в древности были истолкованы как призыв к крещению младенцев. Позднее, в эпоху Реформации, те же слова использовались в полемике с анабаптистами, которые крещение младенцев отрицали. Но это уже не Евангельская история, а история последующих веков.
Далее следует замечательный эпизод с богатым юношей. Этот эпизод состоит из двух частей: из разговора Иисуса с этим богатым юношей и из слов Иисуса об опасности богатства.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!