Исцеление расслабленного (9:1-8). — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Исцеление расслабленного (9:1-8).

2017-09-30 178
Исцеление расслабленного (9:1-8). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. 8 Народ же, видев это, удивился [131] и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

 

Итак Иисус снова переправляется через Галилейское море и высаживается из лодки возле Капернаума, который назван Его городом. Так он назван, вероятно, потому, что в те дни Иисус частенько останавливался именно в Капернауме, в доме Петра. Да и самое раннее предание, сообщенное евангелистом Марком (Мк 2:1-12), говорит, что чудо исцеления расслабленного произошло в Капернауме.

Евангелист Матфей, заимствуя предание Марка, по своему обыкновению, редактирует его. Эта касается преимущественно сокращения рассказанного у Марка. Прежде всего он устраняет несколько странный и непонятный рассказ Марка о том, что люди, которые несли парализованного к Иисусу для исцеления, «не имея возможности приблизиться к Нему из-за толпы, раскрыли крышу, где Он находился, и, прокопав ее, спускают постель (kra,bbatoj), на которой лежал расслабленный» (Мк 2:4). Здесь, конечно, непонятно, как можно «прокопать» крышу палестинского дома. И что случится с людьми в доме, когда на них обвалится «прокопанная» крыша? Матфей устраняет этот живописный, но непонятный момент из рассказа. Никто не лезет на крышу и не проламывает ее. Люди просто приносят парализованного больного на носилках или на циновке. Кстати, Матфей заменяет странное и чуждое литературному греческому языку слово Марка kra,bbatoj, переведенное в Синодальном переводе как «постель», на нормальное для греческого языка слово kli,nh, знакомое нам по словам «клиника, клинический».

Увидев веру людей, которые принесли больного, да и веру самого расслабленного, Иисус обращается к нему несколько необычно, ласково называя его «дитя». В Синодальном переводе: «Дерзай, чадо!». А если переводить буквально и не столь искусственно приподнято, то скорее уж надо перевести так: «Не бойся, дитя!». Ведь и в самом деле, парализованный человек подобен беспомощному ребенку. А далее Иисус продолжает: «Прощаются тебе грехи твои!». Если быть точным, то глагол «прощать» в оригинале употреблен в пассивном залоге (часто в Библии встречающийся «Passivum Divinum», «страдательный Божественный»). Иначе говоря: «Не бойся дитя! Твои грехи прощены!». Кем «прощены»? Имеется в виду – Богом. Дело в том, что, как мы уже неоднократно говорили, иудеи были убеждены, что все болезни человека – следствия его грехов, понимаемых как преступления против Закона Моисея. Парализованный вполне мог бояться, что его грехи столь велики, что его раскаяния может не хватить для их прощения и, соответственно, исцеления.

Слова Иисуса вызывают раздражение некоторых присутствовавших при этом событии книжников. Их возмутили обращенные к расслабленному слова Иисуса о прощении его грехов, и они про себя подумали: «Он богохульствует». Важным элементом иудейской религии было положение о том, что прощать грехи может только Бог. Но как может этот бродячий учитель Иисус знать о том, простил Бог расслабленного или нет?! Он что? – знает мысли Самого Бога? Такие дерзкие заявления считались богохульными. А за богохульство полагалась смертная казнь, побитие камнями. Сейчас упрек в богохульстве пока не произносится вслух. Но он будет произнесен как официальное обвинение во время допроса Иисуса у первосвященника Каиафы, когда «первосвященник разодрал одежды свои и сказал: “Он богохульствует! … Вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется?” Они же сказали в ответ: “Повинен смерти”» (Мф 26:65-66).

Сейчас книжники еще не были готовы на такое публичное обвинение, но Иисус уже мог видеть, что они замышляли и потому Сам решил бросить им вызов: «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?». Затем Иисус задает им вопрос, который мог поставить их в тупик: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?». Книжники могли думать так: разумеется, сказать «прощаются тебе грехи» может любой обманщик. Пойди проверь: прощены грехи или не прощены. Но сказать «встань и ходи» – значит сказать нечто, что должно было тут же произойти на глазах у всех. «Так смотрите же и будьте свидетелями», – как бы говорит Иисус книжникам, а вслух «говорит расслабленному: “Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой”. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой».

Исцеление произошло немедленно, потому что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи», и это книжники должны знать. «Чтобы вы знали», – говорит им Иисус. Книжники попали в собственную ловушку. По их же твердой вере человек не мог быть излечен, пока не получит прощение грехов. Ну, а расслабленный был исцелен, следовательно, он был прощен. Это свидетельствует о том, что в лице Иисуса Христа Царствие Божие уже присутствует на земле. Он не только знает мысли Бога, но, как будет сказано Им в Евангелии от Иоанна: « Я и Отец – одно» (Ин 10:30). Более того: «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14:9). И потому притязания Иисуса на то, что Он может прощать грехи, справедливы. Можно себе представить, насколько ошеломил Иисус Своими словами и действиями книжников, этих знатоков Закона, как письменного, так и устного. Поверить в Божественность этого Человека, Иисуса из Назарета, они были просто не в состоянии, и не удивительно, что всему происходившему они могли дать только такое объяснение: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Мф 12:24). Да, Своими словами, своей божественной свободой и Своими действиями Иисус приближал Себе смертный приговор – и Он знал это.

Разумеется, мысль Евангелиста идет дальше конкретной истории об исцелении расслабленного. Ведь он пишет историю Иисуса не ради самой истории, а ради своей церкви. И своим рассказом евангелист утверждает, что Слово Иисуса обосновывает власть Церкви прощать грехи. «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» продолжается и распространяется на Церковь апостолов, которым было сказано: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20:23). Ведь Церковь как «тело Христово» продолжает дело Иисуса Христа «на земле».

Завершается отрывок об исцелении расслабленного изображением реакции народа: «Народ же, видев это, устрашился и прославил Бога, давшего такую власть человекам». Люди испытывают страх, смешанный с благоговением. Так всегда бывает, когда человек встречается с чем-то Божественным. Но, поскольку Иисус не объявлял себя Богом, удивленный народ прославляет не Его, а Бога, Который дал «такую власть человекам» – в конкретном случае Иисусу, но в контексте церкви евангелиста Матфея также последователям Иисуса, наделенным харизмой исцелений.

Не только в богохульстве обвиняли Иисуса, но и в безнравственности. Ведь он общался с такими грешными людьми, которых сторонились иудеи, дорожившие своей репутацией. «Скажи мне, кто твой друг…». Недоброжелательно настроенные по отношению к Иисусу фарисеи из этой поговорки выводили следствие: Иисус такой же грешник, как и те, с которыми Он водил компанию. – Об этом – следующий рассказ, который продолжает тему прощения грехов.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.