Будет поставлена во главу гор — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Будет поставлена во главу гор

2017-09-30 168
Будет поставлена во главу гор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И возвысится над холмами,

И потекут к ней все народы.

И пойдут многие народы и скажут:

Придите, и взойдем на гору Господню,

в дом Бога Иаковлева…» (Ис 2:2-3).

У пророка Малахии читаем об эсхатологическом поклонении язычников Единому Богу: «От востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал 1:11). Но никому из пророков Ветхого Завета даже в голову не приходила мысль о том, что язычники могут занять место иудеев за пиршественным столом Царства Небесного, что они «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом», с прародителями народа Израиля. Эти слова Иисуса в Его время и в Его окружении звучали вызывающе дерзкими, тем более что они сопровождались угрозой самим иудеям: «а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». «Сыны Царства» – еврейский фразеологизм, который означает, что израильтянам по праву рождения от праотца Авраама предназначено войти в Царство Небесное. Язычникам это не дано: они, с точки зрения иудеев, «сыны тьмы», которым уготована тьма, погибель в огне геенны, а не Царствие. Но в устах Иисуса Христа как бы всё переворачивается. Язычники приглашены на праздник Царства, а иудеи «извержены будут во тьму внешнюю». Это выражение «тьма внешняя» характерна для евангелиста Матфея. Здесь это образ тьмы, которая простирается за стенами залитых светом небесных чертогов. Иудеев прогонят, вытолкают из праздничного зала, и они будут стоять в этой тьме и скрежетать зубами от зависти, обиды, ярости, но и плакать в раскаянии. Таков яркий образ, который, разумеется, нельзя принимать буквально. Эти – и не только эти – слова Иисуса носят предостерегающий, увещательный и учительный характер. Основная мысль этих слов в том, что спасительная милость Бога распространяется не только на Израиль, как считало большинство в окружении Иисуса Христа, но и на язычников. И еще нечто необычное для того времени: милость Божия приносит спасительные плоды не автоматически, не за происхождение (дети Авраама!), не за религиозное образование и начитанность (книжники!), не за послушное следование традиционным правилам и ритуалам (фарисеи!)… Неизмеримо важнее всего этого искренняя вера, которую и прославляет Иисус Своей похвалой, выраженной языческому сотнику: «“Иди, и, как ты веровал, да будет тебе”. И выздоровел слуга его в тот час».

 

Исцеление тещи Петра (8:14-17).

 

14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, 15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. 16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, 17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

«Он взял на Себя наши немощи

И понес болезни».

 

Следует еще один пример чудесного и мгновенного исцеления. Евангелист Матфей, заимствуя рассказ из предания, которое он нашел у евангелиста Марка, игнорирует биографические и бытовые подробности последнего. Он пишет не столько биографию Иисуса Христа, сколько создает литературные композиции из родственного материала. Матфей объединил множество высказываний Иисуса в большую учительную композицию Нагорной проповеди. Теперь он объединяет множество случаев исцелений в единую композицию о милосердных деяниях Иисуса, которые показывают, кáк учительные слова Господа являют себя в Его делах. В кратком рассказе об исцелении тещи Петра инициатива исцеления принадлежит полностью Иисусу. Об исцелении его не просит больная (как это было в случае прокаженного), не просят родственники или ближние (как в случае слуги сотника или в рассказе об исцелении той же тещи Петра в Евангелиях от Марка и Луки). Замечательно то, что Иисусу для исцеления не нужны никакие лекарства или заклинания, как для прочих целителей того времени. Достаточно одного прикосновения, или даже одного слова. Матфей доступными ему средствами подчеркивает Божественную власть Иисуса.

Что касается самой истории, то в ней в целом все понятно. У тещи Петра сильный жар, лихорадка, или «горячка», как это переведено в Синодальном переводе[122]. Как и прочие болезни, эта «горячка» понималась как некий демон, который овладевает человеком. От прикосновения Иисуса этот демон убегает, покидая болящую. Она сразу встает, чувствуя себя настолько здоровой, что стала «служить» – только не «им», как в Синодальном переводе, а «Ему», то есть Иисусу Христу. Ведь в рассказе Матфея никакие лица кроме Самого Иисуса не упоминаются. Теща спасена от демона горячки, и теперь, исполненная благодарности, она «служит» Господу. По-гречески здесь употреблен глагол diakone,w, который означает приготовление пищи и прислуживание за столом. Разумеется, за этими скупыми словами Евангелия стоит такая мысль: исцеленная теща Петра – наглядный образец гостеприимства, пример христианской диаконии, милосердного служения ближним. Так должны поступать люди, получившие помощь от Господа.

В истории толкования этой евангельской истории внимание чаще всего направлялось на тот факт, что Петр был не холост, а женат, как впрочем и другие апостолы, о чем свидетельствует и апостол Павел (1 Кор 9:5). Но Евангелия ровным счетом ничего о жене Петра нам не сообщают кроме самого факта ее существования. Некоторые подробности о брачной жизни Петра сообщает Климент Александрийский в своих «Строматах»[123] и повторяет древний церковный историк Евсевий Кесарийский[124].

Наш рассказ завершается обобщающим замечанием о том, что когда настал вечер, к Иисусу привели многих одержимых бесами, и «Он изгнал духов словом и исцелил всех больных». Упоминание вечера не случайное. Оно показывает, что история исцеления тещи Петра была в субботу, и надо было дождаться захода солнца, чтобы вести больных и исцелять их. Ведь в субботу запрещена всякая работа, в том числе и исцеления. Что касается приведенных к Иисусу «одержимых бесами», то это не только «бесноватые» в современном смысле этого слова. Это и просто больные разными заболеваниями: ведь, как мы уже упоминали, в то время всякая болезнь приписывалась действию того или иного злого духа, как вот та самая «горячка» тещи Петровой.

Исцеляющую деятельность Иисуса, с точки зрения Матфея, подтверждает пророчество Исаии. И евангелист приводит в сокращении цитату из этого пророка, в которой говорится о Рабе Господнем, прообразе страдающего Христа, Который

«взял на Себя наши немощи

и понес наши болезни…


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.