Технологическая карта промежуточной аттестации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Технологическая карта промежуточной аттестации

2017-09-30 296
Технологическая карта промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы и средства промежуточной аттестации Рейтинговый балл
минимум максимум
Решение практической задачи    

Оценивание ответа студента при решении практической задачи

Оценка Требования к знаниям
30 выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, обосновывает принятое решение, приводя достаточное количество аргументов
21 выставляется студенту, если он правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
15 выставляется студенту, если он испытывает затруднения при решении практической задачи, предлагает решение, не обосновав его достаточно
0 выставляется студенту, который допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями или неверно решает практическую задачу

Итоговое значение баллов, набранных по результатам текущей и промежуточной аттестации (или только текущей аттестации), переводятся в 5-ти балльную шкалу и выставляются студенту в аттестационную ведомость и зачет зачетную книжку.

Шкала соответствия количества баллов, полученных в ходе промежуточной аттестации (зачет с оценкой) и отметок по пятибалльной системе

Количество баллов Отметка
28-30 зачтено (отлично)
21-27 зачтено (хорошо)
15-20 зачтено (удовлетв)
0-14 не зачтено (неудовлетв)

Оценивание студента на зачете с оценкой

Итоговое значение баллов, набранных по результатам текущей и промежуточной аттестации (или только текущей аттестации) выставляется в аттестационную ведомость и в соответствии со «Шкалой соответствия между баллами, выставляемыми по 100-балльной системе, и отметками по пятибалльной системе» переводится в оценку «зачтено» либо «не зачтено», которая выставляется в аттестационную ведомость и зачетную книжку студента.

Шкала соответствия между баллами, выставляемыми по 100-балльной системе, и оценками «зачтено/не зачтено»

Наименование оценки Сумма баллов
зачтено 91 – 100
зачтено 75 – 90
зачтено 60 – 74
не зачтено 0 – 59

 

Методические материалы

Текущий контроль

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности студента в ходе текущего контроля успеваемости, конкретизируют специфику оценочного средства, используемого для оценки формирования компетенции.

При проведении опроса используются следующие показатели оценивания:

- студент воспроизводит термины и основные понятия, их определения, объясняет события и явления на основе имеющихся знаний, владеет методологией учебной дисциплины;

- студент сопоставляет факты, события, явления выявляет взаимосвязь между ними на основе имеющихся теоретических знаний и практических умений, определяет ключевые пункты, умеет применять знания в новой незнакомой ситуации или с новым подходом;

- студент владеет системным подходом объяснения происходящих событий и явлений, предлагает новые пути, за частую выходящие за рамки стандартов, решения поставленных задач, оценивает полученные результаты, свою работу;

 

При решении разноуровневых задач используются следующие показатели оценивания:

- студент демонстрирует знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.

- студент демонстрирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

- студент демонстрирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

 

При выполнении теста используются следующие показатели оценивания:

- 51-75% правильных ответов;

- 76-95% правильных ответов;

- 96-100% правильных ответов.

 

При выполнении контрольной работы используются следующие показатели оценивания:

- студент знает основные термины, понятия, их определения, законы, закономерности, умеет применять их для решения поставленных стандартных задач, владеет методами и приемами решения поставленных задач;

- студент знает взаимосвязь между основными терминами, понятиями, законами дисциплины, умеет сопоставлять факты, события, выделять главные и зависимые, владеет методами и приемами решения поставленных задач;

- студент знает взаимосвязь между основными терминами, понятиями, законами дисциплины, интерпретирует их, умеет применять знания в новых, нестандартных ситуациях, владеет методами и приемами решения поставленных задач.

 

Промежуточная аттестация

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности студента в ходе промежуточной аттестации.

Результаты сдачи зачета с оценкой с оценкой определяются отметками «зачтено-отлично», «зачтено-хорошо», «зачтено-удовлетворительно», «не зачтено».

- отметка «зачтено-отлично» выставляется студенту, показавшему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой дисциплины; усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой по дисциплине; умеющему творчески и осознанно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоившему взаимосвязь основных понятий изученной дисциплины и умеющему применять их к анализу и решению практических задач;

- отметка «зачтено-хорошо» выставляется студенту, показавшему полное знание учебного материала, предусмотренного программой дисциплины; усвоившему основную литературу; выполнившему все задания билета;

- отметка «зачтено-удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему знание основного учебного материала, предусмотренного программой дисциплины, в объеме, необходимом для дальнейшего обучения; знающему основную литературу; выполнившему все задания билета, но допустившему погрешности в ответе на экзамене;

- отметка «не зачтено» выставляется студенту, показавшему пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой дисциплины, не выполнившему отдельные задания, а также допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий, предусмотренных билетом.

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение дисциплины Б1.Б.21 Деловые коммуникации предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические) и самостоятельной работы студентов. Практические занятия по дисциплине «Деловые коммуникации» проводятся в форме опросов и решения разноуровневых задач, с периодической организацией контрольных мероприятий (тестов).

При подготовке к практическому занятию опорный конспект ответа строится по основным вопросам, для чего используется литература, указанная на образовательном портале. Подготовка к практическим занятиям:

- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному практическому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

- выпишите основные термины;

- ответьте на контрольные вопросы по практическим занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;

- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ в течение практического занятия;

- решите все предлагаемые к практическому занятию задачи, будьте готовы подробно обосновать свой ответ;

- готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы;

- рабочая программа дисциплины в части целей, перечня знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, объяснения давать строго в соответствии с установленным алгоритмом.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты. Решение задач данного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.

Подготовка к тестированию.

Тесты используются для самообучения и самоконтроля, позволяют получить достаточно объективную оценку уровня знаний, умений, выявить пробелы в индивидуальном обучении.

Тестовые задания – это материал учебной дисциплины определенного объема, содержания и формы, предназначенный для контроля знаний.

Существуют несколько типов тестовых заданий четыре типа тестовых заданий:

- закрытые с одним или несколькими верными ответами;

- открытые с пропуском одного или нескольких слов;

- открытые с одним правильным ответом;

- контрольно-обучающие задания.

К закрытым относятся задания с предлагаемыми вариантами ответов. При контроле обучаемый должен из предлагаемого варианта выбрать один или несколько правильных ответов. Сопоставляя в закрытом задании один подходящий вариант ответа с другим обучаемый должен думать. Вероятность угадывания одного верного ответа при двух вариантах равна 50%, при трех – 33%, при четырех – 25% и т.д. При необходимости указать не один, а три и более правильных ответов из предложенных вариантов, обучаемому без знания содержания дисциплины не обойтись.

Контрольно-обучающие задания предназначены для проверки качества знания обучаемым правильных определений, формулировок. В этих заданиях подразумевается, что надо указать все верные из приведенных утверждений.

Технология работы с тестовыми заданиями предполагает изучение вначале обучаемым вопросов содержания дисциплины, раздела, темы по учебным материалам и лишь затем переход к работе с тестами.

Подготовка к зачету с оценкой.

Подготовка к зачету с оценкой способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету с оценкой, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете с оценкой с оценкой студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине.

Следует учитывать, что зачеты с оценкой сдаются в течение учебного семестра, поэтому выделенного времени на подготовку студент не имеет. Это усложняет сдачу зачета с оценкой и увеличивает ценность систематических занятий в учебном семестре.

К зачету с оценкой необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

- тематическими планами лекций, семинарских занятий;

- контрольными мероприятиями;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем вопросов к зачету с оценкой.

После этого у студента должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

Требования к организации подготовки к зачету с оценкой те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Наличие хороших собственных конспектов лекций. Даже в том случае, если была пропущена какая-либо лекция, необходимо во время ее восстановить, обдумать, снять возникшие вопросы для того, чтобы запоминание материала было осознанным. При подготовке к зачету с оценкой у студента должен быть учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра.

Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения. Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа – тип учебной деятельности, требующий от обучающегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, ответственности.

Самостоятельная работа студентов - один из наиболее сложных моментов организации учебного процесса, так как по сравнению с аудиторными формами (лекциями, практическими занятиями) самостоятельная работа оказывается наименее поддающаяся управлению извне. Самостоятельная работа развивает мотивационную составляющую образовательной деятельности студентов, развивает систему общеучебных умений, способствующих ее рациональной организации:

- планировать собственную образовательную деятельность,

- четко ставить систему задач, вычленять среди них главные направления работы,

- избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач,

- осуществлять оперативный контроль за выполнением задания,

- оперативно вносить коррективы в самостоятельную работу, анализировать промежуточные и общие итоги работы,

- сравнивать полученные результаты с намеченными в начале работы целями, выявлять причины отклонений и определять пути их коррекции в дальнейшей работе.

Самостоятельная работа формирует готовность к непрерывному поиску нового, актуального знания, к грамотному осуществлению информационных процессов (поиска, хранения, переработки, распространения) – одна из профессиональных компетенций в любой отрасли, которая определяет успешность его личностного роста и социальную востребованность.

Изменяется роль преподавателя в самостоятельной работе студентов. С традиционной, контролирующей функции акцент в его деятельности переносится на функцию управления внешними факторами: формирование установок, определение характера информационной среды, включение самостоятельного задания в структуру занятия (лекционного, практического), выбор методов работы в соответствии с намеченными целями и т.п.

Самостоятельная работа предполагает углубленное изучение отдельных вопросов темы, расширяющих общее представление по тематике дисциплины. Кроме того, присутствует определенный элемент самостоятельности при подготовке студентов к практическим занятиям.

Одной из форм самостоятельной работы по данной дисциплине является написание реферата. Реферат - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Реферат представляет собой самостоятельное исследование, посвященное углубленному изучению отдельных актуальных научных, теоретических и практических вопросов деловой коммуникации. Грамотное выполнение реферата предполагает, умение практически применять знания, полученные в процессе изучения курса деловой коммуникации. Написание реферата требует от студента умения изучать научную литературу, компилировать материал, сосредотачиваясь на поставленном вопросе.

Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине Б1.Б.21 Деловые коммуникации на очной форме обучения составляет 72 часа, на заочной форме обучения составляет 96 часов.

Виды самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям (18 часов), составления конспектов ответов по отдельным вопросам дисциплины (50 часов); подготовка к зачету с оценкой (4 часа).

Вопросы для самостоятельного изучения

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание Форма занятия
Очная форма обучения
1. Тема 1. Речевая культура делового разговора. ПЗ
2. Тема 2. Логическая культура делового разговора. ПЗ
3. Тема 3. Психологическая культура делового разговора. ПЗ
4. Тема 4. Невербальная культура делового разговора. ПЗ
5. Тема 5. Деловая беседа как форма делового взаимодействия. ПЗ
6. Тема 6. Деловое совещание как форма делового взаимодействия. ПЗ
7. Тема 7. Деловые переговоры как форма делового взаимодействия. ПЗ
8. Тема 8. Особенности делового общения в трудовом коллективе. ПЗ
9. Тема 9. Конфликт в деловом общении. ПЗ
10. Тема 10. Формы делового взаимодействия. Тест, зачет с оценкой
11. Тема 11. Личность в деловом общении. Тест, зачет с оценкой

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

1. & Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 190 с.

2. & Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 190 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).

6.2.Дополнительная литература

1. & Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. проф. П.И.Сидорова. – М.: Инфра-М, 2013. – 384с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

2. & Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М.Руденко. – М.: Кнорус, 2013. – 440с. – (Бакалавриат).

3. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения. – М., Оникс, 224 стр., 2010г.

4. Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М., Инфра-М, 424 стр., 2010г.

5. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие – (Высшее образование» ГРИФ. – М.: ИНФРА-М, 190 стр., 2011г.

6. Цвык В.А. Профессиональная этика. Основы общей теории. – М., РУДН, 288 стр., 2010г.

Интернет-ресурсы

1. www.aup.ru - Административно-управленческий портал. Наш бизнес- портал предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий.

2. www.businesstest.ru - Коллекция тестов, помогающих оценить деловые и личные качества, психологическое состояние, и по итогам анализа скорректировать поведение и изменить ситуацию. Информация о проекте.

3. http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал

4. http://www.consulting.ru/ - Интернет-еженедельник CONSULTING.RU

Литература, представленная в ЭБС “Znanium.com”.

1. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 190с.

2. Деловые коммуникации: Учеб. пособие / М.И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 120 с.

3. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 190 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).

4. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. Т.И. Сахнюк. – Ставрополь: СтГАУ, 2013. – 92 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514137

5. Коммуникативная эффективность делового общения: Монография/Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева, 2-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 169 с.

6. Михайлова, К.Ю. Международные деловые переговоры: учебное пособие / К.Ю. Михайлова, А.В. Трухачев. - 6-е изд., перераб. и доп. - Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 368 с.

7. Кузнецов, И. Н. Деловое письмо [Электронный ресурс]: Учебно-справочное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов; Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 196 с.

8. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование).

9. Социальные коммуникации: Учебник / Н.А. Ореховская. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Бакалавриат).

10. Деловое общение: Учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путин и др.; Под ред. проф. П.И. Сидорова - 2-e изд., перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).

11. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.