Острое обличение и открытое исповедание греха является одним из ведущих признаков действия Духа в Индии. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Острое обличение и открытое исповедание греха является одним из ведущих признаков действия Духа в Индии.

2017-09-30 207
Острое обличение и открытое исповедание греха является одним из ведущих признаков действия Духа в Индии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но были и другие проявления Духа, сопровождавшие служение и слова Альфреда. И это чрезвычайно беспокоило тех, кто привык к традиционным торжественным собраниям. Макс Мурхед продолжает.

Временами слышались звуки святого веселья и смеха, и святые даже шатались и запинались, словно находясь в опьянении. Другие рассказывали видения и сны...впадали в транс...проповедь...сопровождалась такими криками и стонами со стороны некоторых из слушателей, что, казалось, они видели и слышали мучения проклятых душ в аде.

Вести о говорении на языках и необычных состояниях привлекли многих людей, некоторые из которых получали обличение и благословение, другие же глумились и насмехались...

Альфред открыл дверь для дара слова, о чем он столько молился, и успех был очевиден, но другая молитва еще не была отвечена. Их финансовые нужды все также продолжали расти. Несмотря на то, что Альфред в душе уже получил уверенность в том, что Бог подаст обеспечение, в его бумажнике было все также пусто.

 

Вознаграждение веры и опыта

А затем Бог сделал нечто удивительное. Британский военный офицер попросил встречи с Альфредом в здании церкви. Капитан Энджелсмит сказал Альфреду, что Бог дал ему бремя заботы о миссионерах, и с этими словами протянул ему мешочек, полный золотых монет.

Как оказалось, до того как капитан Энджелсмит покинул Англию и отправился в Индию, он получил от Бога наставление откладывать свои десятины до тех пор, пока не получит следующее указание. В течение восьми месяцев он откладывал свою десятину, и ждал указаний от Бога. Капитан Энджелсмит отдал им эти деньги, и их оказалось достаточно, чтобы покрыть все расходы на миссию в Индии.

Эта благодать в вопросах финансов была отличительной особенностью служения Альфреда по сравнению со многими ранними пятидесятническими миссионерами. Согласно некоторым историческим записям, многие из ранних пятидесятнических миссионеров, не имея поддержки со стороны организации, попадали под опеку других миссионерских групп до тех пор, пока у них не появлялись средства, чтобы вернуться домой. Многие поспешили заняться миссией, имея много рвения, но мало опыта или поддержки.

В большинстве таких случаев провал объясняется неспособностью собрать финансовую поддержку. У других было мало опыта в служении, поэтому они просто были не в состоянии выдержать тяготы миссионерской жизни. Третьи испытывали трудности и терпели поражение из-за того, что их «апостольские языки» оказались ненастоящими. Веря в то, что они наделены силой говорить на местном языке, многие перегорали, оказавшись на месте неспособными к этому.

 

Избегая паралич анализа

Путаница вокруг апостольских языков могла разочаровать и Альфреда. Находясь в Лос Анжелесе, он говорил на индийском диалекте, что было подтверждено теми, кто знал язык. Лилиан, после того как крестилась Святым Духом, заговорила на китайском. Но когда они прибыли непосредственно на место действия, оказалось, что они неспособны говорить на этих языках.

Еще по пути в Индию Альфред подозревал, что, приехав туда, возможно, не сможет говорить на индийских диалектах. У него не было полной уверенности по этому вопросу, но в чем он был точно уверен, так это в том, что он пережил. Он осознавал, что Бог использовал индийские диалекты, на которых он говорил в Лос-Анжелесе, чтобы направить их в Индию. Но теперь он сомневался по поводу апостольского аспекта дара говорения на языках.

Он начал исследовать Писание, чтобы найти более ясное объяснение языков и их цели в жизни верующего человека. Его исследование выявило несколько отрывков, которые помогли Альфреду сформулировать то, что станет классическим пятидесятническим пониманием начального свидетельства крещения Духом Святым.

Альфред обнаружил, что, несмотря на то, что в день Пятидесятницы апостолы заговорили на иных языках, эта способность не сохранялась у них на всю жизнь. Он также обнаружил различные отрывки о говорении тайн (см. 1Кор. 14:2); назидании себя (см. 1Кор. 14:4); и назидании себя в вере посредством молитвы на языках (см. Иуды 20).

Его понимание языков в Писании было опубликовано в виде брошюры, которую он напечатал и распространил в марте 1907 года, находясь в Индии. Эта брошюра, «Сила Пятидесятницы», получила широкое распространение в соединенных Штатах и в Индии. Историк Гарри Макги приписывает Альфреду и его памфлету формулирование классической пятидесятнической позиции в отношении цели языков в жизни верующего человека.

 

Смирение в успехе

Гарры, подобно другим пятидесятническим первопроходцам, не все понимали в пережитом ими новом опыте, но были уверены в том, чем он их наделил - силой от Бога для свидетельства погибающим. Они глубоко сострадали погибающим людям, и Бог дал им новую власть для их спасения. А это стоило смирения перед недостатком полного понимания всего, что они приняли.

Кроме того, Альфред рассматривал свой успех в перспективе. В то время как другие видели в нем успешного и пробивного миссионера, он видел в себе грешника, во все времена нуждающегося в Божьей благодати. В своем письме к семье, написанном весной 1907 года, он рассказывает о своей миссии в Индии. Он высказывается по поводу их успеха и приходивших со всех частей света.

Вся слава и честь Иисусу. Я недостоин всех милостей Его. Только по Его благодати я способен говорить...Да поможет нам Бог каждое мгновение видеть постоянную нужду в Его благодати, спасающей нас от греха; греха гнева, гордости, пренебрежения молитвой; настоящей ревностной молитвой, и пренебрежения Его драгоценной Библией.

Альфред не только проповедывал другим об их потребности в Боге, он был примером человека, нуждающегося в Боге. В добавление к собраниям пробуждения, проходившим по вечерам, днем проходили молитвенные собрания. Многие из этих собраний Альфред вел сам и сам искал Бога, а не только побуждал к этому других. Он поддерживал в себе духовную жажду и являл ее своим примером.

 

Перемена места

Спустя три месяца проживания в Калькутте, Гарры переместили свою базу в Бомбей, и оставались там до конца своей миссии в Индии. За это время они несли служение на двух других значительных собраниях. Первое проходило в Коноре, где было еще одно место собраний для миссионеров. Его собрания там были эффективными, но очень противоречивыми, и в результате последовало множество гонений.

Теперь булькавшие дотоле обвинения закипели. Различные миссионерские журналы и издания движения Святости опубликовали ряд статей, подвергавших сомнению учение и практику Гарров. Почти все эти статьи отмечали искренность Гарров, но вместе с тем доказывали то, что те обманывают людей. Примечательно, что все эти репортажи, хотя и ставили под вопрос опыт пятидесятницы, вместе с тем подтверждали тот факт, что Бог на самом деле действует через служение Гарров.

Гарры также проделали путешествие к знаменитой миссии, возглавляемой коренной индианкой Пандитой Рамабаи. Она узнала о пятидесятническом излиянии Духа и пригласила Гарров приехать к ней в миссию. Еще до того как Альфред туда приехал, Господь крестил несколько сотен из них Святым Духом.

Когда Альфред прибыл в миссию, он сконцентрировался на укреплении их работы и подготовке их к неизбежным гонениям и лишению поддержки, которая не замедлит последовать. Опыт и мудрость Альфреда помогли ему подготовить Пандиту и ее миссию к переходному периоду, который к тому времени у них уже начался.

 

На восток

Альфред и Лилиан покидали Соединенные Штаты, с самого начала имея намерение проделать путешествие как в Индию, так и в Китай. Во время своего пребывания в Коноре, они обрели твердую уверенность в том, что настало время ехать в Китай. Они стали молиться о средствах для этого, и Бог не замедлил с ответом.

Как только мы убедились, что Бог хочет, чтобы мы покинули Индию и поехали в Китай, мы сказали, да, Господь, мы поедем, как только у нас появятся для этого деньги. Мы не собирали пожертвований и не просили милостыню, но спустя примерно четыре дня, после того как мы сказали Господу, что согласны ехать, к нам пришли деньги.

8 октября 1907 года в Гонконг прибыла группа миссионеров. На этот раз их вещи добрались до места назначения. Альфреда все также сопровождала благодать божественного времени и благодаря ей к ним на помощь прибыли и соработники, поскольку на этот раз Лилиан была беременна вторым ребенком. Мэй Лоу и Роуз Питман, две молодых миссионерки из Соединенных Штатов, прибыли в Гонконг в тот же день, когда Альфред начат проводить собрания, и тут же присоединились к ним.

За два дня Альфред договорился о проведении своих собраний с местной конгрегационалистской церковью под названием Американская церковная миссия, пастором которой являлся доктор Хэйгер. Мэй Лоу рассказывает:

У доктора Хейгера были проблемы с китайскими членами церкви по поводу здания, и после воскресного служения, предшествующего этому, он пообещал своей жене, что больше не скажет ни единой проповеди до тех пор, пока конфликт не будет улажен. Поэтому, когда Гарры пришли с вопросом, могут ли они проводить в их церкви специальные собрания, он широко распахнул перед ними дверь и дал добро, так что, когда мы прибыли, служения уже начались.

 

Внезапный успех

Они начали свое служение в Гонконге на второй день после своего прибытия и провели первый месяц, проповедуя о необходимости покаяния и восстановления отношений. Альфред рассказывает:

Через два дня огромное здание было открыто, и на служение стали приходить от четырех до семи сотен китайцев. Почти каждый субботний вечер дом был переполнен, люди стояли во всех проходах и даже в паре метров от кафедры.

Ход событий был примерно тот же, что и в Индии. Его проповеди являли собой смесь стандартов праведности и любви Божией. С самого начала на эти служения приходили толпы, и собрания очень скоро стали пользоваться успехом. Дух Божий снова посетил их глубоким обличением греха. Верующие и неверующие публично исповедовали свои грехи и восстанавливали свои отношения с Богом.

Либо Альфред выработал уникальную способность собирать вместе и верующих, и неверующих, либо это просто была благодать от Бога. Он верил в то, что и святой, и грешник, оба нуждаются в более глубоком прикосновении от Бога, и его проповеди были способны задевать и тех, и других одновременно. Точно так же, как и в Индии, многих больше всего впечатляло сопровождавшее проповеди Альфреда обличение.

Владелец английской школы и лидер поместной церкви, Мок Лаи Чи, был глубоко тронут. Он был так впечатлен качеством и глубиной покаяний и сокрушения, переживаемых людьми, что пересмотрел все свои прошлые успехи в свете происходившего пробуждения. В своем свидетельстве он пишет, что:

До приезда брата Гарра я проводил все свое время за работой в миссии, не считая время, уделяемое школе, и при этом я не видел ни одного человека, кто бы действительно покаялся...

К Рождеству Альфред и Лилиан пережили еще больший успех, поскольку многие верующие были крещены Святым Духом, а многие неверующие обрели Господа. Однако вскоре им пришлось покинуть Американскую миссию и начать поиск другого здания.

Мок Лаи Чи тут же предложил Гаррам здание школы и начал помогать Альфреду в его служении. Это было рождение пятидесятнической миссии Гонконга. К январю собрания продолжали набирать свою силу, а посещаемость все более возрастала.

 

Гонения усиливаются

Однако гонения стали компаньоном успеха. В то время как и верующие, и неверующие обретали глубокое Божье прикосновение, и с той, и с другой стороны усиливались гонения. Преступники и хулиганы стали пытаться прерывать собрания. В дополнение ко всему, в своем письме, опубликованном в «Брайдгрум Мессенджер» Альфред написал об увеличивающемся гонении со стороны церкви:

Временами здесь жестокие схватки. Дьявол пытается из этого сделать для нас нечто интересное; мы, однако, держимся за Бога, и работа продолжается.

Я славлю Бога, что в Лос-Анжелесе, прежде чем я получил крещение Святым Духом, Бог провел меня через испытание; и я знаю, что умер для всех друзей...для своей семьи и отношений внутри церкви, для того, что люди скажут обо мне, для равновесия в жизни.

Я умер для прозвищ «сумасшедший» или «фанатик», еще раньше получив свое призвание, и все же Бог показал мне, что мне придется вытерпеть еще больше...

Я поистине радуюсь тому, что вы остаетесь верными и не боитесь открыть, на чьей вы стороне. Найти человека, который во что-то верит и не боится сказать об этом - настоящая причина для радости...

Один из аспектов апостольского призвания, о котором мало кто рассуждает, это призвание к страданиям. Писания открывают нам, что жизнь апостола отмечена гонениями и страданиями ради Христа и Евангелия. Павел принял это как часть своего мандата (см. Деян. 9:15-16), и двенадцати тоже предназначалась чаша сия (см. Марк 10:39). Господь показал Альфреду, что во исполнение своего служения он тоже будет призван страдать от гонений.

Апостол призван нести евангелие и противостоять твердыням неверия. Результатом этого зачастую являются провокация, гнев, ложные обвинения и клевета со стороны каких бы то ни было властей. И хотя являющемуся мишенью служителю это дается тяжело, оно служит целям Божьим, потому что обеспечивает евангелию «бесплатную рекламу».

 

Пророческий взгляд

В той же статье Альфред открыл то, что он пережил пророческое видение потрясения, грядущего на американское пятидесятническое движение.

Однажды, когда я пребывал в молитве, Господь стал показывать мне, что в ближайшем будущем работа в Америке подвергнется жесточайшему просеиванию; и что многие отсеются, поскольку не будут тверды и готовы пройти через это.

Некоторые принадлежат движению только потому, что, когда сила сошла впервые, она «смела» все на своем пути, а теперь те, кто оказались там, будучи «сметены», отсеются во время испытаний, чрез которые Господь позволит пройти Своей церкви.

За несколько недель до этого Бог внушил им с Лилиан, что не пройдет много времени, как они вернутся в Соединенные штаты.

Оба чувствовали, что Бог призывает их обратно на короткий период, чтобы укрепить верующих пятидесятников дома, но они не были уверены относительно конкретного времени.

 

Печаль посреди радости

Помимо непрекращающихся преследований, у Гарров все шло хорошо. Их предприятие в Гонконге процветало, а работа в Индии продолжала расти. Церковь в Денвилле в штате Вирджиния справлялась хорошо, несмотря на отделение от Горящего Куста. Благосклонность Бога, казалось, пребывала на всем, к чему они прикасались.

Но вскоре их посетило горе. Беременная Лилиан родила мертвую дочь. Они назвали ее Жозефиной в честь матери Альфреда. Сердца Гарров были разбиты, но их вера осталась невредимой. Нет никаких свидетельств тому, чтобы кто-либо из них задавал вопросы Богу или прошел через кризис веры.

Даже наоборот, в своем горе Альфред и Лилиан все также думали о других. Они чувствовали побуждение взять под родительскую опеку Мэй Лоу и Роуз Питман. В своей работе эти две молодые девушки сражались с разочарованием и на тот момент проигрывали битву.

Одним очень драгоценным для меня моментом было то, когда мы встретили Гарров, Лилиан заключила меня в объятия и сказала: «Сестра Питман, я буду для тебя мамой», и она ею была все то время, пока была с нами...Господь проговорил к брату Гарру в тот же день после встречи с нами, сказав: «Я был чужим, и ты принял меня к себе». Он сказал, что сразу же понял, что Господь хочет, чтобы он нашел дом, достаточно большой, чтобы взять нас к себе, что он и сделал спустя две недели.

Гарры привели их в свой дом и дали им убежище, как материальное, так и духовное. Они наставляли их по жизни в вере и в терпении, необходимом для труда на миссионерском поприще. Обе молодые девушки были глубоко впечатлены тем, как Бог восполнял их нужды в ответ на веру и молитвы Гарров.

Всемирное гонение

В этой фазе Гарры трудились над распространением пятидесятнической вести и евангелия в Индии, Гонконге, Китае и на Цейлонских островах. Поскольку эта работа очень быстро развивалась, гонения достигли нового уровня. Этот отрывок взят из статьи, напечатанной в журнале движения Святости «Независимый»:

Любопытную картину представляет собой компания неэмоциональных китайцев, охваченных этим странным заблуждением, стоящих на коленях или распростертых на земле, с закрытыми глазами, с выражением безумной отрешенности на лицах, часами извергающих потоки бессмысленных звуков. Предположительно это одна из стадий истерии, поскольку в своих публикациях обращенные рассказывают о «часах смеха», которые они трактуют как божественное побуждение...

Волнение началось в Южном Китае с прибытием в Гонконг прошлой осенью человека по имени А. Г. Гарр, его жены, их трехлетнего ребенка и негритянской женщины (о которой соседи отзываются как о «лучшей из многих»), а также двух молодых женщин.

Сам Гарр из Лос-Анжелеса. В прошлом был работником железной дороги и методистом. Затем перешел в ордер «Горящего Куста» - организацию, судя по названию, несомненно, с претензией на Писание. Насчет того, выгнало ли его братство или же его духовно недокормили, слухи расходятся во мнении; но, во всяком случае, теперь он блистательное светило для людей с «языками»...

Он получил помещение среди китайцев, и вскоре собрания уже привлекали большие толпы, включая многих, приходивших насмешки ради, но не остававшихся на молитву.

Гарр в основном злоупотреблял происходящим. Посетитель, вошедший в зал, удостаивается открытого обвинения на повышенных тонах, а уходя, слышит вслед отборные проклятия, зачастую лично в свой адрес... Такая работа произвела разделение в этих местных церквях, несмотря на то, что в этом сумасшествие наблюдается некое снижение накала, а китайцы, раскаиваясь в своем отступничестве, возвращаются в родные пенаты.

На этих собраниях вечер за вечером собираются по три сотни людей. Сотни испытали на себе приступ, потряхивание и крики на «языках», и в целом ведут себя как вопящие дервиши...

Далее в статье предполагалось, что это проявления язычества и демонической силы. Эта статья была опубликована анонимным автором и «проверена» издателем «Независимого». В других публикациях Альфред обвинялся в спиритизме, гипнозе, повышенной эмоциональности и просто в обмане. Многие из этих публикаций были распространены буквально по всему миру.

 

Следом за горем горе

В следующем месяце Альфред поехал в китайский город Кантон, чтобы помочь двум миссионерам начать там работу. Сила отсутствовав на собраниях с самого начала. Было решено прикрыть встречи и просить у Бога ясности. Спустя некоторое время молитвы они почувствовали, что следует ждать от Бога даров Духа и силы. В течение последующих двух недель они получили направление для нового начала.

Как только собрания начались вновь, Альфред получил телеграмму от Лилиан с просьбой срочно вернуться домой. Разразилась трагедия. Мария Гарднер заразилась оспой и умерла 20 марта 1908 года. Вирджиния, единственный ребенок Альфреда, умерла на следующий день. Лилиан, ухаживавшая за обеими, была тоже достаточно больна все это время толи опухолью, толи оспой - историки расходятся во мнениях. В любом случае, Господь провел ее через эту болезнь.

Два других работника их миссии также заразились оспой и были отправлены в карантин на корабль до полного выздоровления. Все в миссионерском доме подлежало уничтожению. Анни Кирби пишет из Кантона 6 апреля 1908 года об этих событиях:

Брат Гарр получил от своей жены из Гонконга телеграмму: срочно приезжай. Он не хотел оставлять собрания, но чувствовал, что должен ехать. Верная темнокожая сестра Мария, приехавшая с ними в Индию и доказавшая свою верность, заразилась оспой и умерла. Пока они хоронили «Сестру Марию», умерла их единственная дочь, малышка Вирджиния. О, им было так горько.

Они очень нуждаются в наших ревностных молитвах. Сестра Гарр совсем нездорова. Сестры Лоу и Питман обе болеют оспой и находятся на воде в лодке, на карантине.

Гарры привыкли к трудностям, но это была трагедия другого уровня. До этого их уверенность была непоколебима. Их собрания имели успех и высокую посещаемость. Вся начатая ими работа хорошо продвигалась. Пятидесятническое движение росло. Несмотря на то, что у нас нет записей их эмоционального состояния, возможно, они испытывали нечто вроде смущения, когда оказалось, что защита и благосклонность Бога исчезли за одну ночь.

В довершение всех неприятностей враги пятидесятнического движения использовали эту трагедию для того чтобы доказать, что весть Гарра была неистинной. Они высмеивали Гарров, говоря, что те не в состоянии вынести миссионерскую жизнь. Статья в «Независимом» глумится над ними в их горе.

Гарры вернулись домой. Оспа привела к смерти бедной старой негритянки и ребенка Гарров, бывшего при жизни в пренебрежении. А когда две молодые женщины были отправлены на чумовой корабль в гавани с той же самой болезнью, Гарры тихо сели на пароход и вернулись в Японию, где их ждали другие из братства, а возможно и отправились обратно в Америку. Конечно, этим энтузиастам не понадобится медицинская помощь.

Теперь в Кантоне есть еще одна группа этих любопытных фанатиков... С Макинтошем во главе...Он вылеплен из более мягкой глины, чем авторитарный Гарр, но его невежество столь велико, что он может читать лишь самый простой английский...

Хотя Альфред и Лилиан и планировали вернуться в Штаты, эти события, возможно, ускорили их возвращение. Работа в Гонконге была передана Мок Лаи Чи, а также еще одному джентльмену, Т. М. Сунгу. Оба эти человека были вовлечены в работу почти с самого возникновения миссии. Альфред и медленно выздоравливавшая Лилиан взошли на борт корабля, идущего в сторону их дома.

 

Еще не свершилось

Но они еще не завершили свой труд на Востоке. Какое горе они понесли, утратив своих детей и соработников, для нас неясно. Что ясно, так это то, что Альфред не оставил бы своей миссии, кроме как по указанию Бога. Бог уже показал им, что вскоре они вернутся в Штаты, но ни враг, ни трагедия не вытолкнут их с поприща.

Напротив, сделав остановку в Японии, они несли там служение добрые три месяца. Хотя они все еще чувствовали боль от потери своих детей и соработника, Бог мощно действовал через них там. Стенли Фродшам, писавший в 1916 году, рассказывает о примечательном влиянии, которое они оказали своей краткой поездкой.

Через Гарров Господь сделал за несколько недель в Японии больше, чем все мы, другие миссионеры пятидесятники, сделали за несколько лет.

Не имея в своем распоряжении современных нам способов передвижения или коммуникации, Альфред и Лилиан Гарры менее чем за два года в буквальном смысле обошли землю, неся огонь пятидесятнического пробуждения. Теперь они направлялись домой, не зная, что их там встретит.

 

 

Глава седьмая

Дорожа временем

Альфред и Лилиан прибыли в Лос-Анжелес поздней весной 1908 года и возобновили знакомство со своими друзьями и партнерами. Во время своих миссионерских путешествий Альфред поддерживал переписку с Вильямом Сеймуром и теперь вновь посещал миссию на улице Азуса. Но вернулись они не только за тем, чтобы встречаться с друзьями и посещать собрания.

Как уже ранее упоминалось, Господь проговорил к ним обоим относительно того, что пятидесятническое движение в Соединенных Штатах подвергнется серьезному преследованию. Они чувствовали, что Господь ведет их в Штаты для того, чтобы укрепить тех, кого это коснется. В то время Альфред и Лилиан исполняли уникальное предназначение ободрять и побуждать к действию первых пятидесятников.

Находясь в Индии и Китае, они вели регулярную переписку с лидерами пятидесятнического движения по всем Соединенным Штатам. Многие из их писем были опубликованы как «репортажи с миссионерского поприща». Благодаря тому, что их опыт и успех документировались и распространялись через такие журналы, как сеймуровская «Апостольская вера» и «Вестник невесты», публикуемый Г. Б. Кэшвеллом, если не лица, то имена Гарров были хорошо знакомы многим пятидесятникам.

 

В отпуске

Прежде чем покинуть Лос-Анжелес, Альфред предпринял пересмотр своей личной жизни и своего служения. Они имели большой успех, как в Индии, так и в Китае. Бог чудесным образом заботился о них во время миссии. Их труд продолжался и креп и в их отсутствие. Однако Альфред потерял двоих детей, своего соработника и чуть не потерял жену. Кроме того, почти каждый успех влек за собой гонения.

Размышляя над всем этим, Альфред и Лилиан начали свою миссию в Северной Америке. За последующие шестнадцать месяцев они бороздили просторы Северной Америки, занимаясь именно тем, что и планировали - укреплением молодого пятидесятнического движения и распространением миссионерского видения.

Сначала они отправились с визитом к семье Альфреда. Его мать скончалась, когда они несли служение в Индии, и с тех пор он не виделся со своей семьей. Когда они еще находились в Кентукки, летом умерла мать Лилиан. Они отправились в Миссури посетить похороны и повидаться с остальными родственниками. Это были их единственные нерабочие поездки.

Альфред жил своим личным девизом «Только начни». Он верил в то, что всем, чем стоит заниматься вообще, стоит заниматься сейчас. Он обнаружил, что Бог пойдет навстречу его вере, если он, как Авраам, будет готов начать действовать здесь и сейчас. Веря в то, что дни лукавы, он стремился «дорожить временем» (см. Ефесянам 5:16).

В это время они встретились со многими пятидесятническими лидерами, ободряя и укрепляя их накануне грядущих дней гонений, о которых они их предупреждали. Они встретились с А. Дж. Томлинсоном, лидером Церкви Божией в Кливленде, штате Теннеси. Они ездили в Атланту на встречу с Г. Б. Кэшвеллом, редактором «Вестника невесты». За время своих путешествий они также провели несколько собраний пробуждения.

 

Прикосновение к лидеру

Несмотря на то, что главной целью поездки в Соединенные Штаты было укрепление молодых пятидесятников, Альфред и Лилиан никогда не теряли из виду миссионерскую деятельность. Они говорили о миссии везде, где бы ни выступали. Они стремились мобилизовать людей в миссии и помогали тем, кто уже служил в миссиях, находить поддержку.

Неся служение в миссии Оливер Госпел в Колумбии в штате Южная Каролина, Альфред получил пророческое слово о человеке, о котором он слышал, но которого никогда не встречал. Этого человека звали Джозеф X. Кинг. Кинг был главным блюстителем Крещеной Огнем Церкви Святости и жил в Северной Каролине. Альфред получил слово от Господа о том, что доктор Кинг призван путешествовать по местам возникновения пятидесятнического движения по всему миру и помогать им утверждаться в Писании.

Совершенно не пугаясь того, что они незнакомы, или того, каким смешным он может выглядеть перед доктором Кингом, Альфред перешел к действиям. Он попросил А. Е. Робинсона, одного из лидеров миссии Оливер Госпел и друга доктора Кинга, пригласить его в Колумбию. Мы узнаем об этом со слов самого доктора Кинга.

Весной 1909 года я принял от А. Е. Робинсона приглашение посетить Колумбию, штат Южная Каролина...Я был достаточно занят, неся ответственность за три отдела работы, которыми я занимался...Я оставил этот вопрос без внимания как не имеющий особых последствий...Я ответил...что у меня нет ни времени, ни денег, чтобы приехать в Колумбию.

Примерно через день я получил другое письмо, в котором выражалось согласие покрыть все мои транспортные расходы, в случае если я приеду...Мистер и миссис Гарры, пятидесятнические миссионеры из Китая, находились с визитом и трудились в Колумбии...и очень желали видеть меня.

Доктора Кинга не столько заботили финансовые расходы, сколько необходимость оставить свои обязанности, коих было немало. Он опекал движение, преподавал в школе, редактировал молитвенные письма и руководил приютом. Когда было решено, что он уедет в пятницу днем и вернется в понедельник, он согласился приехать.

Я решил принять приглашение,...поскольку мне не пришлось бы пропустить занятия в школе. До отъезда я и понятия не имел о том, что было на уме у мистера и миссис Гарров...Брат Робинсон в своих письмах не открыл мне этого.

Доктор Кинг приехал в пятницу поздно вечером и на следующее утро встретился с Альфредом, Лилиан и преподобным Робинсоном. Обменявшись приветствиями и любезностями, Альфред просто поделился своим пророческим впечатлением. Доктор Кинг написал:

Мистер и миссис Гарры сообщили мне о своем убеждении относительно того, чтобы я посещал пятидесятнические центры во многих зарубежных странах. Брат Робинсон также выразил свою поддержку. Я сразу же сообщил им, что это не представляется возможным...

За три предыдущих месяца я открыл Соколиный приют,...кроме того на мне была работа в школе. Я решил, что поехать по всему миру...будет признаком отсутствия верности Богу...на самом деле развивать эту мысль казалось полным безумием...я не хотел путешествовать. К тому времени я занимался этим, так или иначе, уже более восемнадцати лет. Я жаждал обосноваться на одном месте и отдохнуть от подобной жизни.... Так что я о поездке по всему миру я не стал даже и думать.

Имея на то хорошие причины, доктор Кинг почти сразу же расстался с этой идеей. Он покинул то собрание, не имея никакого намерения оставлять свою текущую работу и отправляться в путешествие вокруг света. Альфред, чье пророческое слово на той встрече было отвергнуто, просто вернулся к своей работе в миссии Оливер Госпел.

Однако на этом история не закончилась. Если мы опустим несколько месяцев, то обнаружим, что вскоре Бог начал менять сердце и разум доктора Кинга. Он продолжал свои записи.

В то время как 1909 год близился к концу, мне пришлось всерьез задуматься над предложением совершить поездку, сделанным мне весной мистером и миссис Гаррами. Оно приходило мне на память изо дня в день, так что я был вынужден размышлять над ним.

Наконец это стало для меня бременем, которое я едва мог сносить. Ночью сон бежал от меня, а во время бодрствования меня не покидали мысли об этом...

Опустим еще немного эту часть истории. В конце концов, доктор Кинг дал положительный отклик на пророческое слово Альфреда. В сентябре 1910 года он передал все свои текущие обязанности другим людям и отправился в двухлетнюю обучающую миссию по пятидесятническим центрам по всему миру, именно так, как это предложил Альфред.

Он проехал через всю Индию, Цейлон, Китай, Гонконг и другие места, которые ранее посещал Гарр. Кроме того, он проделал путешествие и по другим странам и посетил и другие пятидесятнические группы. Он преподавал доктринальные основания о крещении Святым Духом и другим аспектам жизни во Святом Духе, помогая молодому движению укрепиться в Писании.

На тот момент только Господу было известно, что пятидесятническое христианство станет самым быстро распространяющимся религиозным движением двадцатого века. Было важно, чтобы новые лидеры глубоко укоренились в Слове, а также, чтобы у них наладился контакт с кем-то, кто окажет значительное влияние на последующее десятилетие.

 

Влияние на движение

В январе 1911 года, еще в самом начале путешествия доктора Кинга, опекаемая им Крещеная Огнем Церковь Святости, объединилась с Пятидесятнической Церковью Святости, пятидесятнической деноминацией. Вскоре в результате обучения, проводимого доктором Кингом по всему миру, и уважения, которое Альфред питал к нему как к лидеру, значительное число тех, кто сотрудничал с Альфредом и Лилиан, присоединились к Пятидесятнической Церкви Святости.

Несколько лет спустя после своего возвращения в Соединенные Штаты Джозеф Кинг стал блюстителем Деноминации Пятидесятнической Святости и руководил ею более двадцати лет.

И по сей день миссионерская программа Церкви Пятидесятнической Святости стоит в ряду наилучшим образом организованных и наиболее спонсируемых групп в мире, во многом благодаря сердцу и стараниям Дж. X. Кинга.

Важно заметить, что человек, стоявший у истоков миссии от Церкви Пятидесятнической Святости, с удовольствием оставил всякие путешествия, до тех пор пока не получил пророческое слово от Альфреда Гарра. Когда же он получил это слово, Бог направил его на путь, изменивший многих людей и целую деноминацию. Прикоснувшись к Джозефу Кингу, Альфред переменил ход развития целой деноминации.

Эта история иллюстрирует еще один аспект апостольской жизни. Альфред, бывший сильным служителем и эффективным человеком во многих сферах, смог признать, что для совершения своей задачи нуждается в помощи других. Его целью было утвердить верующих в Боге и во всем, что Он делает для них. Он осознал, что для достижения этой цели требуется многообразие служений, и искал тех, кто мог бы помочь.

Некоторые служители ошибочно считают себя самодостаточными в деле восполнения нужд тех, кому они служат, но Альфред видел необходимость других служений, отличных от его собственного. Его не заботило поддержание собственной репутации или особых взаимоотношений с общинами, он желал, чтобы те утверждались в Боге. А это потребует в дополнение к его служению служения других.

Альфред, как и Павел, понимал, что его частью было насаждать, а уже другие будут поливать насаждения (см. 1 Кор. 3:6- 8). Альфред видел, что его часть плана именно этим и является - частью. Его желанием было утверждение верующих, а не своей репутации. Он хотел, чтобы верующие утверждались в Боге, независимо от того, кто получит награду.

Вернемся к 1909 году - после встречи с доктором Кингом Альфред и Лилиан оставались в Колумбии, в Южной Каролине, еще несколько месяцев. Они проводили служения пробуждения в миссии Оливер Госпел. Это была группа Святости, оказывавшая значительное влияние на всю нацию посредством журнала «Путь Веры». И в большинстве своем они поддерживали пятидесятническое движение.

Однако некоторые из членов совета высказывали сомнения относительно иных языков и других проявлений Святого Духа. В то же время, оценив высвободившееся рвение, они заняли выжидательную позицию, чтобы позднее решить, каким будет их отношение к пятидесятническому движению. Им не пришлось долго ждать. Вскоре они увидели нечто, заставившее их принять окончательное решение.

Служения пробуждения, которые проводил Альфред, были наполнены силой и экспрессией. Вскоре на собраниях люди, поработив себя Духу, заговорили на языках, стали прыгать, танцевать и громко восклицать. А в другие моменты происходило настолько выразительное и открытое покаяние в грехах, что никакой религиозности уже не оставалось места.

Некоторые из членов совета не были впечатлены проявлениями Духа и реакцией людей. Не вдаваясь в особые подробности, скажем только, что в результате споров миссия Оливер Госпел и «Путь веры» благополучно разделились. Споры были настолько жаркими, что об этом начали писать светские газеты.

Хотя в прошлой главе об этом упоминалось лишь вскользь, но подобные споры окружали служение Альфреда и в Индии, в Коноре. Проводимые им там собрания для миссионеров тоже привели к появлению множества непривычных проявлений и реакций. Ситуация была настолько спорной, что в результате пятидесятническое движение в Индии благополучно разделилось.

В действительности же и там, и там можно было разглядеть проблески разделения еще до того, как туда приехал Альфред. Однако его служение было таковым, что требовало внимания и провоцировало реакцию. Павел писал в 1 Послании к Коринфянам 4:9, что апостолы были словно выставлены на обозрение всему миру. У Альфреда это было призв


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.