Хорошее, Плохое и Отвратительное — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Хорошее, Плохое и Отвратительное

2017-09-30 274
Хорошее, Плохое и Отвратительное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уже было упомянуто, Горящий Куст, в конце концов, по многим аспектам впал в крайности. Они взяли доктрины движения Святости, призванные быть ободрением благодатью, которую Бог распространил на всех человеков, и превратили их в лакмусовый тест на «истинное христианство».

Теперь вместо того чтобы использовать местную прессу для возбуждения интереса и привлечения толп, чтобы проповедовать евангелие, они стали использовать свой собственный журнал, чтобы нападать на других христиан. Любой служитель, деноминация или группа, чья жизнь не соответствовала их стандартам святости, считались законной добычей. Они стали целить свой огонь не на врага, а на церкви.

Они публично обличали всякого, кто, по их мнению, компрометировал стандарты проповедуемого ими евангелия. В среде Горящего Куста стало проявляться высокомерие, и в их понимании они были единственными, чья жизнь в вере и святости не оставляла места компромиссам. К сожалению, Альфред тоже отличился на этом поприще. Вот что он написал в «Горящем Кусте»:

Если бы с моего пути убрались служители, то я смог бы провести успешное собрание в любом месте по эту сторону ада.

Грешник, отступник, охладевший член церкви, остывший проповедник Святости, идущий на компромисс, любящий деньги, ищущий легких путей преподаватель Святости, берегись! Тебя ожидает ад...

В другой статье он нападает на письма с новостями и отчеты о служении других служителей Святости. Он писал, что ни он сам, ни Лилиан больше не пишут отчеты о своих собраниях из отвращения к чтению отчетов в других журналах Святости.

Возьмите, к примеру, «Вестник Пятидесятницы»... и вы тут же обнаружите длинную цепочку лести, известной как «Отчеты с полей». Некоторые звучат примерно так:

Брат такой-то и такой-то со своей женой только что завершили собрание в «Сонном Местечке», штат Кентукки. Ниспал огонь, алтарь ликовал, обратились и освятились толпы и т. д. В истории этой общины никогда не было такого собрания.

- Н.Г. Охладевший Пастор.

Затем евангелист пишет отчет и льстит пастору, чтобы получить приглашение на следующий год, что происходит примерно в следующем порядке: «Пастор Сонного Местечка пригласив нас помочь в пробуждении. Он чудесный человек, с бодрым духом, трезвым рассудком и горячим сердцем, нужный человек на нужном месте. Его драгоценная жена обладает удивительным характером. Она печет чудесное печенье и с королевской грацией восседает за органом...»

Да поможет нам Бог проповедовать библейскую истину, оставляя результаты Богу, не льстя какому-то двоедушному пастору или евангелисту ради обретения их благосклонности.

То, что начиналось как открытая, творческая евангелизационная миссия, быстро эволюционировало в странный консорциум духовных ценностей. С одной стороны, их служение было основано на благовестии, вере и насаждении церквей. С другой стороны, они стали несущей разделения законнической сектой, использовавшей свою печатную кафедру для уничтожения репутации выдающихся служителей и отдельных крупных частей тела Христова.

Однако даже будучи охваченными духом контроля, они все еще не утратили творческого порыва. Каждый член их движения должен был играть на каком-либо музыкальном инструменте и активно участвовать в ведении поклонения. Большинство клеветников называли их «святыми прыгунами», поскольку их бурное прославление действовало тем на нервы. Но это прославление не было просто шумным, оно было творческим и на высоком музыкальном уровне.

 

Еще более ядовитое перо

Вскоре всякое поведение, которое Горящий Куст счел несоответствующим освященной жизни, становилось мишенью для их ядовитого пера. В начале 1904 года Альфред написал статью, выражавшую критику в адрес Армии Спасения.

Армия Спасения стала отступницей, поскольку потеряна веру в Божью силу, способную восполнить их временные нужды, и вот теперь они попрошайничают на всех перекрестках.

Двумя годами ранее Альфред превозносил Армию Спасения за Божью силу, проявлявшуюся на их собраниях. Он описывал исцеления и обращения, свидетелями которых был. Но Альфред, подобно другим лидерам Горящего Куста, стал относиться к остальным христианским лидерам и движениям высокомерно и с осуждением.

Со своей репутацией заносчивого проповедника и специалиста по конфронтации, Гарр очень скоро стал г лавным наемным убийцей Горящего Куста. Он начал расследовать предполагаемые нарушения других служителей и их доктринальных отклонений и писать об этом отчеты в журнал «Горящий Куст».

Очень быстро статьи деградировали от исследования теологических различий и предполагаемых нарушений к высмеиванию личностей. Одним из таких примеров был его отчет о Чарльзе Вигеле, служителе, проводившем собрания в том же городе, что и Альфред. Вигель поцеловал в щеку незамужнюю женщину, и движение Святости сочло это скандалом.

Чарльз Вигель в городе, но не в Духе. Приехал сюда проводить собрания в течение десяти дней, а закончил за шесть. Собрание побулькало и завершилось вчера вечером.

Несколько дней назад Преподобный Семьдесят пять Долларов, Чарли Поцелуйчик, Воркующий Вигель завершил свою необычайно провальную кампанию под названием пробуждение в Денвилле, штат Виржиния. Он донес до людей, что вовсе не борется с дьяволом; что Дух Божий это дух-голубь, и не воюет, а воркует... В первой поездке он целовался, во второй ворковал.

Чарли настолько совершенно остыл, что даже Преподобный доктор Троаст, пастор епископального методистского, баптистско-кармеллитского конгломерата экклезиастического захолустья, оказывает ему поддержку... он оставил сердца лицемеров, отступников и грешников еще более ожесточенными и готовыми для ада.

Горящий Куст, хотя и имевший благословение от Бога, утрачивал свое влияние на земле, бесчестя своих духовных отцов и матерей. К несчастью, Альфред находился в самой гуще событий. Несмотря на такое язвительное отношение к собратьям, они оставались успешными в своих евангелизационных предприятиях. У них было искреннее желание видеть спасение заблудших душ; к сожалению, они считали заблудшими почти всех.

 

 

Основание первой церкви

Денвилль, расположенный в штате Виржиния, стал еще одной вехой на пути к становлению Гарра и его служения. В начале 1904 года Альфред и Лилиан начали работу в Денвилле с чистого листа, намереваясь пробыть там в качестве евангелистов всего несколько недель, но случилось иначе. В журнале Шепард писал об успехе Гарра так:

Они (Гарры) начали там с малого, и Бог стал изливать на них Свое благословение...Бог положил им на сердце не собирать пожертвований и ни словом не упоминать о деньгах. Проповедь била прямо в цель, и люди с трудом выдерживали это.

Внезапно Гарры ощутили на себе тяжесть бремени за труд в этом месте и увидели, что единственным выходом для них было бы остаться прямо там, поэтому они послали домой (в Чикаго) за работниками, и мы отправили им трех миссионеров. Вскоре они арендовали помещение и открыли Миссионерский Дом, где поселились все вместе с готовностью принять к себе любого нуждающегося... Они доверяют Богу в том, что Он обеспечит их и пищей, и домашней утварью...

Альфред и Лилиан переехали в Денвиль, чтобы руководить этой общиной, и он стал для них домом на протяжении последующих восемнадцати месяцев. Вот что писал Альфред о характере их работы с неверующими людьми и теми, кто к тому времени уже находился в церкви, в течение первых месяцев.

Сейчас работа заключается, в основном, в том, чтобы показать им, что они не обращенные. Проповедник, пахавший это поле, должно быть, впрягал своих волов в садовые грабли.

Ранее Денвилль считался примером значительного успеха в истории движения Святости, но не в соответствии со стандартами Горящего Куста. Альфред и Лилиан считали, что церкви Святости на этой территории больше стремились к приобретению денег, чем душ. Они обвиняли эти церкви в том, что те идут на компромисс в вопросах разводов и повторных браков, а также в отступлении от других стандартов Святости ради финансовой выгоды.

 

Языки пламени разделяются

Несмотря на то, что теперь Альфред стоял во главе общины в Денвилле, он продолжал путешествовать в качестве выдающегося евангелиста в совместных крусейдах и конвенциях Горящего Куста и Огненных Столпов. Летом 1904 года Гарры и Алма Уайт, лидер Огненных Столпов, много путешествовали вместе.

Именно во время одной из таких поездок Альфред начал выражать свое разочарование в Горящем Кусте. По-видимому, Альфред доверил Алме Уайт некоторые из своих сомнений по поводу целостности других лидеров Горящего Куста, в основном, вследствие того, что к их лидерской команде присоединился новый человек. Кроме того, он начал осознавать дух контроля, отравивший их учение и практику.

Теперь Горящий Куст учил, что всякий верующий призван к служению, будь то в миссии или дома. Хотя само по себе такое воззрение является достаточно здравым, они очень быстро превратили его в очередное требование к святой жизни. Если церковь не требовала от своих людей вовлечения в служение, их считали приверженцами компромиссов, а людей в их церкви отступниками. Кроме того, они стали подвергать отдельных людей большему контролю в различных аспектах их личной жизни.

По словам Билла Костлеви «Столичную Ассоциацию Церквей больше не удовлетворял призыв к тому, чтобы христиане организовывали независимые общины. Верных христиан, следовавших примеру апостолов, описанному во 2 главе Деяний, призывали продавать свое имущество и присоединяться к остальному Божьему народу в Фаунтейн Спринг Хаусе».

Алма Уайт тоже признавала наличие проблемы с контролем и постепенно стала отдаляться от Горящего Куста сама и отдалять от него свою группу людей. Вскоре Альфред оказался единственным евангелистом Горящего Куста, с которым она продолжала общаться. В конце концов, две эти группы прекратили сотрудничество вследствие спора по поводу владения собственностью в Нью Джерси. На самом деле, дни Гарров с Горящим Кустом тоже были сочтены.

 

Перемены в воздухе

На протяжении всего следующего года Горящий Куст продолжал постепенно склоняться к все более контролирующей доктрине и практике, а Альфред с трудом пытался сохранить ревностное отношение к движению. Он все также и сам функционировал в том же русле контроля, но все также подвергал сомнению направление, в котором развивалось движение.

В действительности же, приближались перемены, которых Альфред никогда бы не смог предсказать. Благодаря им, путь Альфреда и его служение изменятся раз и навсегда. Однако прежде чем рассказать этот эпизод, важно признать положительное влияние движения Горящий Куст на Альфреда и Лилиан Гарров.

Горящий Куст снабдил Альфреда примером необходимых ему духовных ролей. В юности у Альфреда не было хорошего опыта общения с духовными лидерами. В Горящем Кусте он обрел своих духовных наставников. Горячая проповедь, жертвенный образ жизни и последовательное поведение Шепарда, Харвея и Фарсона подарили Альфреду пример, которому он мог подражать.

Альфред не был призван нести служение традиционным образом, поэтому участие в лидерской команде радикального, нетрадиционного служения стало для него серьезным образованием. Благодаря особенностям командной работы руководства Горящего Куста, Альфред также имел возможность напрямую наблюдать и принимать участие в процессе принятия решений.

Поскольку Горящий Куст экспериментировал и начинал разные виды деятельности, Альфред и Лилиан приобрели глубокое понимание процесса основания церквей и начала работы с нуля, что впоследствии окажется для них просто бесценным. Кроме того, они научились вести жизнь радикальной веры и жертвенного служения. Они научились не только претерпевать испытания и трудности, но и радоваться им.

И сверх всего, их опыт с Богом был настолько глубок, что они оказались безнадежно потеряны для обычной жизни или традиционного христианства. Ни то, ни другое уже не могло принести им удовлетворение. Как и у большинства верующих, у Альфреда было много идей и мнений. Но когда оказываешься в положении необходимости начать все с нуля, выживают только те идеи, которые работают. Удивительно, но именно в Горящем Кусте, движении, которое все больше ставило перед собой идеалистические цели, Альфред Гарр научился принятию практических решений в служении.

Бог готовил Гарров к сеянию семян движения пробуждения, которое однажды достигнет краев земли. При всей своей миссионерской ревности, радикальном посвящении и следовании по самому безумному краю радикального христианства, они и представить себе не могли, что их ждет впереди.

В январе 1906 года лидеры Горящего Куста в Вокеше попросили Гарров покинуть денвилльскую общину и переехать через всю страну в Лос-Анжелес. Эта просьба вызвала в них противоречивые чувства. Работа в Денвилле была единственной в своем роде и принадлежала им - плюс Альфред с трудом принимал существующее направление Горящего Куста. Гаррам предстояло принять важное решение, но они и вообразить себе не могли, как много от этого решения зависело.

 

 

Глава четвертая

Свидание с судьбой

Альфред и Лилиан прибыли в Лос-Анжелес в феврале 1906 года, в тот же месяц, что и Вильям Дж. Сеймур, будущий руководитель Миссии на улице Азуса. Сеймур был никому неизвестным независимым служителем; Гарр был национальным руководителем движения Горящего Куста. Они прибыли в Лос-Анжелес по совершенно разным причинам, но уже буквально через нескольких месяцев Бог соединит их необычным образом с тем, чтобы радикально повлиять и изменить христианство.

К этому времени и Сеймур, и Гарр взяли на вооружение доктрины движения Святости, и каждый из них испытывал примечательную духовную жажду. Духовная жажда Альфреда, всю жизнь не покидавшая его, уже была описана в предыдущих главах, но сердце Сеймура горело для Бога ярче, чем чье-либо другое.

 

Жажда Бога

В жизни Вильяма Сеймура Бог начал значительный процесс пробуждения духовной жажды. В течение нескольких лет Вильям еженедельно по нескольку часов в день постился и молился, чтобы ближе пережить Бога. Через восемнадцать месяцев подобных поисков Господь проговорил к нему: «Жизнь христианина может быть более великой и более превосходной, но это приходит только через молитву и пост». Потенциально у Сеймура было только два варианта ответа на Господне наставление - разочароваться или послушаться.

Вот уже на протяжении целого года он еженедельно постился и ежедневно молился почти по пять часов. Требование Бога делать что-то свыше этого большинство из нас сегодня вывело бы из себя. Но в Сеймуре жил страх Божий и любовь к Нему, и это произвело в нем удивительное смирение. Он продолжал поститься в том же режиме и увеличил время своей молитвы с пяти с половиной до семи часов в день.

Духонная жажда Сеймура превосходила всякое естественное человеческое желание. Будучи афро-американцем, он испытал на себе всю суровость расизма, но никогда не позволял этому вмешиваться в свой поиск Бога. Ранее он «посещал» Библейскую школу Чарльза Пархэма в Хьюстоне, в штате Техас, но не как студент. Ему не позволялось сидеть в одной комнате с белыми студентами, поскольку Пархэм не верил в «смешение рас».

Вместо того чтобы сдаться и отступить, он преодолевал обстоятельства. Он сидел в коридоре и слушал учение Пархэма о Святом Духе через оставленную приоткрытой дверь класса. Вильям Сеймур так жаждал Бога, что мог приобрести нечто, имеющее духовное значение, у любого человека, независимо от проблем или предубеждений последнего. Его собственная репутация мало для него значила - его целью было найти нечто большее в Боге.

Сеймур прибыл в Лос-Анжелес в феврале 1906 года и начал проводить собрания «молитвы и поиска» в доме на Бонни Брэ Стрит. Последовавшее пятидесятническое пробуждение, началом которому послужило излияние Духа на улице Азуса, хорошо известно. И действительно, благодаря последующим событиям в истории произойдут большие перемены, но не без помощи другого человека, прибывшего в Лос Анжелес совершенно по другим причинам.

 

Развести огонь

Как уже было упомянуто в предыдущей главе, к середине 1905 года Альфред Гарр уже пользовался авторитетом одного из четверых лидеров движения Горящего Куста. Благодаря успехам на поприще благовестия и основания церквей, Альфред стал «светлым умом» движения. Кроме того, благодаря роли редактора официальных публикаций движения Святости, он пользовался вниманием широкой аудитории.

В конце 1905 года Альфред руководил общиной Горящего Куста, которую основал в Дэнвилле, в штате Виржиния в предыдущем году. Несмотря на то, что он продолжал выступать на конвенциях и обеспечивать руководство на уровне всего движения Горящего Куста, корни они с Лилиан пустили в Дэнвилле. Даже своему первому ребенку они дали имя Виржиния.

В январе 1906 года Харвей и Фарсон попросили Гарров переехать на другой конец страны в Лос Анжелес. Там в общине Горящего Куста появились значительные проблемы, и Альфреда попросили с ними разобраться. На тот момент его прежний наставник У. Е. Шепард с трудом поддерживал, не говоря уже о развитии, церковь Г орящего Куста в Лос Анжелесе.

Ситуация в Лос Анжелесе резко ухудшилась, когда движение начала преследовать Алма Уайт, их бывшая сотрудница. Она приехала в Лос Анжелес для того чтобы основать общину-филиал от своей группы, Огненные Столпы. В январе по прибытии в Лос Анжелес она опубликовала публичное разоблачение, заклеймившее движение Горящего Куста как тоталитарную секту. Это застало руководителей Горящего Куста врасплох. В считанные дни почти 20 процентов общины Шепарда, в числе которых было много лидеров, ушли и присоединились к Огненным Столпам.

Харвея и Фарсона беспокоило то, что Алма Уайт и дальше будет разрушать их работу, если местное руководство не примет решительных мер, а Шепард таковых не принимал. Они «попросили» Альфреда и Лилиан переехать в Лос-Анжелес и попытаться возместить причиненный ущерб. Гарры мучились по поводу этой просьбы, разрываясь между любовью к своей дэнвилльской общине и необходимостью подчиниться своему руководству. Мы можем получить представление об их богословии и философии служения в то время из статьи Альфреда.

Многих людей с добрыми намерениями дьявол отрывает от Божьего порядка и от Духа, подсовывая им впечатления. Он внушает им предположение, что они должны находиться в каком- то другом городе или стране, что они могут одержать победу где-то в другом месте, и если церковь не посылает их, они впадают в уныние или отправляются куда-то сами, и это не является угодным Богу...

Далее в этой же статье Альфред использует военные аналогии для описания важности послушания штабу даже в тех случаях, когда ты не согласен с принятыми им решениями. Он верил в то, что война в целом требует послушания приказам духовных властей и доверия тому, что они получают эту информацию от Бога. Его основным чувством было: «Если не идешь, ты дезертир».

Приказы штабу отдает Бог, а когда ты получаешь свои приказы, проси у Бога победы через выполнение приказов, данных тебе штабом, и если приказы, данные тебе штабом, неверны, найди себе новый штаб, следовать которому имеет смысл...

Альфред не верил в слепое подчинение, о чем можно судить по последнему предложению. Он считал, что если ты не можешь следовать указаниям своего штаба, тогда тебе нужно покинуть данное конкретное движение. Он верил в послушание властям, но также признавал тот факт, что у верующих есть выбор относительно того, к каким властям примыкать. Он продолжал:

Я пойду туда, куда меня посылают, где бы это ни находилось, и я не чувствую призвания конкретно к Калифорнии или Иллинойсу; я чувствую, что призван в мир, и где бы я ни находился, я намерен это принять (бремя Господне), и если я еду в какое-то место, я приму это место и буду поститься и молиться до тех пор, пока на меня не ляжет бремя за него.

Хотя Гарры и не получили для себя конкретного указания на необходимость взяться за это задание, в конце концов, они решили подчиниться желаниям своих лидеров. Не осознавая того, они сделали выбор, который в будущем радикально изменит их жизнь, а также историю церкви двадцатого века и далее.

 

Город ангелов

Гарры не были незнакомы с Лос-Анжелесом. Они уже провели там две очень успешные кампании; последнюю всего лишь за несколько месяцев до этого, ближе к концу 1905 года. Но, приехав туда, они обнаружили церковь в совершенно ином состоянии, нежели когда они уезжали оттуда. Теперь она состояла всего лишь из пары сотен людей, причем большая часть лидеров покинула церковь. В настоящий момент единственным пламенем общины Горящего Куста были обвинения и клевета, разжигаемые Альмой Уайт.

Первым действием Альфреда в качестве директора движения Горящего Куста на Западном Побережье было обеспечение нового помещения для встреч, но совершенно против всех ожиданий. Вместо того чтобы сократить помещение до размеров группы прихожан, он заполучил более новое и большее по размерам здание, рассчитанное на тысячу человек. Будучи руководителем, а не администратором, он пересек Соединенные Штаты не для того, чтобы управлять съеживающейся общиной, а для того, чтобы восстановить церковь, сделав ее еще больше и лучше.

Вторым его действием было увольнение своего бывшего наставника У. Е. Шепарда и принятие на себя роли пастора церкви. Проведя в Лос Анжелесе несколько недель, Альфред почувствовал, что Шепард утратил контроль не только над своей общиной, но и над своей семьей. Жена Шепарда была причиной многих серьезных проблем в общине. Была ли то реакция на растущий «дух контроля» в руководстве Чикаго, или просто ее собственные духовные проблемы, но вскоре она заменила Альму Уайт в качестве яростного

Самое крупное несогласие возникло вокруг решения Шепарда отдать свою дочь в местную христианскую методистскую школу. Лидеры Горящего Куста, включая Альфреда, осудили это решение как несоответствующее философии Горящего Куста. Как мог пастор, преподающий высшие истины послания Святости, в большинстве своем отвергнутые методистской церковью, позволить, чтобы сознание его ребенка было сформировано отступниками и сторонниками компромиссов?

В разговоре с Шепардом Альфред открыто выступил против его неспособности контролировать свою жену, и поскольку они не смогли прийти к согласию, то Альфред отлучил своего бывшего наставника от общины. Благодаря письму, которое Альфред отправил в штаб, можно увидеть ход мыслей Альфреда и понять положение внутренних дел движения Горящего Куста.

25 апреля 1906 года

Дорогие братья Харвей и Фарсон,

Кто у стоит... Не думаю, что это последовательно: сначала проповедовать против свободных методистов как института, а затем покровительствовать им как институту (дочь пошла в их школу). Я почти не сомкнул глаз, так это меня обеспокоило. В конце концов, я обратился по этому вопросу к Шепарду, и он сказал, что будет молиться об этом.

Я несколько раз посетил сестру Шепард - ничего, кроме уколов и яда в адрес людей из Вокеша, а в особенности в адрес вас двоих, братья. Я сказал брату Шепарду, что ему следует обуздать ее, я раскрыл ему все свое сердце, т. е. сказал ему, что считаю, что сатана завладел ею, и она стала его и нашим злейшим врагом. Он сказал, что не считает, что ею завладел сатана. Я сказал ему, что думаю, что если он собирается послать Мерли в ту школу, то для него будет лучше, если он подаст в отставку.

В тот день Господь показал мне, что он не борется, и что он настолько наслушался от своей жены грязи, что огорчил Бога... Я сожалею, что Богу пришлось срезать его, но считаю, что это во благо. Да смилостивится над ним Господь.

Прямо накануне его увольнения Бог ясно показал мне, что не благословит нас, пока он здесь, если только он не обуздает свою нечестивую жену и не вытащит Мерли из этой школы.

Сегодня днем я получил от него заявление об уходе, которое прилагаю к этому письму. Пожалуйста, сохраните его. Между нами нет ссоры, но он подошел к необходимости выбора между волей жены и волей Бога. И тогда я оказался в таком же положении, поскольку был вынужден выбирать между Богом и братом Шепардом, моим хорошим другом.

Мое сердце разбито, поскольку я уверен, его жене наконец удалось навлечь на него проклятие, и теперь, когда он не с нами, она счастлива. Если мне когда и доводилось увидеть дьявола во плоти, то, думаю, она и есть тот случай.

Одним из результатов разделения в движении Святости было порождение все новых и новых разделений. Позабыв о том, что их брань не против плоти и крови, многие группы больше воевали друг против друга и между собой, нежели против истинного врага. Горящий Куст не просто производил разделения, он подвергал изгнанию любого, кто выражал свое несогласие, и зачастую весь процесс становился достоянием общественности.

Харвей и Фарсон опубликовали приведенное выше письмо Гарра в журнале «Горящий Куст» напоказ общественности. И хотя Альфред и сам пользовался ядовитым пером, для того чтобы уличить некоторых в компрометации Евангелия или послания Святости, это письмо он написал как личный отчет о служении и никогда не намеревался делать его достоянием общественности.

Горящий Куст стал настолько контролирующей и язвительной организацией, что с готовностью рушил чужие репутации ради сохранения своей. Его строгое требование согласия во всем и метод выжженной земли, применяемый в церковной дисциплине, почти не оставили нейтралитета для или вокруг него. Во многих смыслах руководство Горящего Куста подтверждало правоту обвинений Альмы Уайт.

Теперь, когда Альфред полностью занял место у руля общины, он стремился возродить ее посредством евангелизационных кампаний и служений пробуждения. Несмотря на то, что Альфред очень резко и сурово поступил с Шепардом и его женой, община вскоре откликнулась на его руководство, и обвинения в его адрес прекратились.

Вскоре евангелизационные кампании в новом помещении стало посещать достаточно большое число посетителей, и некоторые пережили обращение. Посещаемость в общине возросла, и церковь не только стабилизировалась, но и начала расти. Проблема, появившаяся благодаря Альме Уайт, была разрешена, но Гарры осознавали, что их собрания потеряли интенсивность предыдущих кампаний. А на самом деле огонь Божий уже сошел неподалеку от них, но в совершенно ином контексте.

 

Миссия на улице Азуза

В то время как Гарры трудились над проведением евангелизационных собраний и заполнением своего огромного здания, небольшая группа святых во главе с Сеймуром практиковала иной подход. Вместо того чтобы привлекать людей, Сеймур стремился привлечь Бога. Его скромные собрания были сконцентрированы на молитве, поисках Бога и ожидании Святого Духа. Они встречались в небольшом доме и не рекламировали свои собрания.

Основной, или сложившийся, формат встреч представлял собой следующее. Сеймур наставлял людей в том, что в Боге можно найти большую глубину и что путь к этому лежит через пост и молитву. Он также учил, что Бог крестит освященных верующих в Духе Святом. Затем люди молились и искали Бога до глубокой ночи.

Вскоре Бог ответил на их призыв и стал посещать их очень примечательным образом. Некоторые из людей были крещены Святым Духом и заговорили на иных языках.

Вскоре Сеймур перенес собрания в старую конюшню, находящуюся неподалеку, и назвал ее Миссией на улице Азуза. Это здание находилось меньше чем в двух милях от нового здания, занимаемого общиной Горящего Куста, пастором которой был Альфред Гарр. И хотя люди приходили на собрания Альфреда Гарра, Господь решил посетить Сеймура, поскольку Он был приглашен именно туда.

 

Мир обращает внимание...вкратце

Хотя численность Миссии на улице Азуза была маленькой, газета «Лос-Анжелес Таймс» отправила своего корреспондента, чтобы тот написал статью об их собраниях, вследствие того, какой странный характер они носили. В тот день, когда приехал корреспондент, присутствовало меньше двадцати человек. 16 апреля 1906 года «Лос-Анжелес Таймс» опубликовала на первой странице следующий заголовок:

В тот день, когда вышла эта статья, Сан Франциско подвергся сильнейшему землетрясению, опустошившему город. Пасторы и лидеры церкви немедленно провозгласили землетрясение Божьим судом над нечестивым обществом. Миссию тут же стали посещать огромные толпы. Однако это продлилось всего несколько недель. Вскоре толпы вновь сократились до пары десятков человек. Бог изливал Своего Духа, но мало кто наполнялся, поскольку мало кто посещал эти встречи.

Многие люди неверно предполагают, что когда случается пробуждение, немедленно мобилизуются целые толпы людей. Однако на основе исторических данных мы обнаружили, что, как правило, происходит как раз обратное, и это, несомненно, было верно и в случае с улицей Азуса. Хотя Бог излил Святого Духа в Лос-Анжелесе в начале апреля, историки свидетельствуют о том, что вплоть до начала летних месяцев число прихожан было небольшим.

Роберт Андерсон пришет в «Видении лишенных наследства»: «Похоже, что до самого конца лета работа продвигается рывками». Рейчел Сайзлав соглашается и пишет о своем визите в начале июня: «Там находилось примерно двенадцать Божьих детей, цветных и белых, ожидающих Господа...» Фрэнк Бартлман, заметный историк и исследователь пробуждений, писал: «На «Азуса» медленно тронулся с места «Ковчег Божий» «...скромное начало, маленький огонек».

Миссия на улице Азуса уже получила рождение, но Пробуждение на улице Азуса еще нет. Бог действовал, но влияние ограничивалось несколькими отдельными личностями и не имело никакого видимого количественного развития. Однако исторические свидетельства говорят о том, что, начиная с июля, начались некие изменения. В июле 1906 года Фрэнк Бартлман пишет, что «В Лос-Анжелес пришла пятидесятница».

В середине июня случилось нечто, превратившее Миссию на улице Азуса из десятка святых, ищущих Господа, в движение пробуждения, оказавшее влияние на весь мир. Что же, как оказалось, обладало большей силой, нежели статья в «Лос-Анжелес Таймс» или землетрясение, провозглашенное Божьим судом? Ответ кроется в истории о том, как Альфред Гарр оставил свои собственные амбиции служения ради того, чтобы ближе познать Бога.

 

Разочарование в успехе

Альфред и Лилиан Гарры все больше и больше разочаровывались в своей роли пасторов Горящего Куста в Лос Анжелесе. Они переживали успех в возрождении общины, но их терзала жажда чего-то более глубокого, нежели успех. Альфред осознал, что что-то в его сердце было не так, раз его душа испытывала такую неудовлетворенность.

Альфред жаждал Бога большую часть своей жизни. Даже найдя Его и приступив к служению, он постоянно страстно желал чего-то большего. Когда их с Лилиан попросили переехать в Лос-Анжелес, он подчинился руководству ради блага движения Горящего Куста. Но вот уже на протяжении некоторого времени его терзали дурные предчувствия, и когда Харвей и Фарсон опубликовали его письмо насчет Шепарда, это привлекло его внимание.

Так легко видеть неправду в другом человеке или движении, но довольно сложно распознать ее внутри себя. Именно поэтому Иисус побуждает нас разбираться с «бревном в своем глазу, прежде чем пытаться вытащить сучек из г лаза ближнего» (см. Матфея 7:3). Когда Альфред прочел свои собственные слова о Шепарде и его жене, опубликованные в журнале «Горящий Куст», он начал понимать, что что-то не в порядке и в его собственной душе.

Находясь в размышлениях но поводу всех этих событий, Альфред получил известия о духовном огне, сошедшем на Миссию на улице Азуса. Он был поражен тому, что Бог так мощно действует всего лишь в двух милях от его здания. Почему Бог пришел к другим людям, в то время как он трудится до изнеможения, проповедуя и стремясь сохранить в церкви следование посланию Святости. Он решил во всем разобраться сам. Примечание: поскольку Божье действие в Миссии на улице Азуса является темой многих книг и статей, здесь о нем упоминается лишь вкратце.

 

Новое направление

Альфред начал посещать миссию и был поражен тем, что он там обнаружил. Когда Альфред видел, как Сеймур смиренно, но страстно изливает свое сердце пред Богом, падая на колени прямо за кафедрой, его сердце воспламенялось. Альфред осознал, что его собственная духовная жажда ослабела, по мере того как он превращался из человека, ищущего святости, в человека, требующего ее от других.

В Сеймуре он увидел одновременно и родственный дух и вызов для себя. Чувствовалось, что вся жизнь Сеймура была построена вокруг стремления найти в Боге нечто большее. Альфред помнил годы своего поиска Бога и немедленно перестроил свой подход к жизни и служению с т ем, чтобы обрести утраченную жажду по Богу.

Он стал тратить на поиски Святого Духа столько же времени, сколько до этого тратил на восстановление общины Горящего Куста, возможно даже больше. Каждый день он проводил в ожидании Святого Духа, будь то на Азуса или в помещении Горящего Куста. Он не оставил своих пасторских обязанностей; просто осознал свою потребность в чем-то большем от Бога и стал искать этого. Он осознал, что, несмотря на то, что Бог благословляет собрания, которые он проводит, им не хватает того огня, что присутствует в Миссии на улице Азуса. Альфред жаждал Бога и жаждал огня.

Однажды вечером в начале июня люди из общины Горящего Куста пришли на свое обычное собрание и обнаружили Альфреда, стоящего на крыльце перед закрытой дверью. Он обратился к людям с воззванием: «Не собирайтесь сегодня здесь. У нас нет силы Божьей; давайте пойдем в Миссию на улице Азуса, там люди наслаждаются присутствием Бога». С этими словами Альфред отправился в Миссию на улице Азуса, и люди последовали за ним.

 

Суровая проверка

Национальное руководство в штабе Горящего Куста не испытало большого энтузиазма по поводу решения Альфреда отменить собрания церкви и увести общину куда-то еще. Альфреда отправили в Лос Анжелес с тем, чтобы прекратить отток людей из церкви Горящего Куста, а теперь он сам стал тем, кто уводить людей в другое место. Решение проблемы стало частью самой проблемы. Но у Альфреда был более близкий источник сомнений в его руководстве.

Очень скоро Лилиан пришла к убеждению, что Альфред оказался введенным в заблуждение и находится в неуравновешенном состоянии. По-видимому, подозрение и контроль, окутывавшие Горящий Куст, были настолько всепоглощающими, что Лилиан пригрозила Альфреду уйти от него, если он будет продолжать посещать Миссию на улице Азуса. Альфред, так жестоко осудивший Шепарда за отсутствие контроля над женой, теперь оказался в том же положении со своей.

Лилиан действительно собрала свои вещи с тем, чтобы уйти, но Альфред убедил ее, прежде чем уйти, посетить Миссию на улице Азуса. Когда Альфред и Лилиан пришли в тот вечер в Миссию, они сели в самом конце помещения, где проходило собрание. После того как Лилиан устроилась на импровизированной скамье, ее смущение спало, поскольку атмосфера собрания была очень похожей на ту, что присутствовала в кругах движения Святости, с которым они путешествовали столько лет.

Поскольку Лилиан осуждала, не будучи свидетелем происходящего, теперь ее подозрения и предубеждения стали понемногу рассеиваться. Вскоре после начала собрания и прежде чем она смогла бы что-то возразить, Господь сошел на Лилиан и крестил ее Святым Духом вместе с даром говорения на иных языках. Нет нужды говорить, Лилиан осталась с Альфредом.

 

Крепкая дружба

Пребывая в поисках Бога на улице Азуса, Альфред был свидетелем того, как Святой Дух кре


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.