Очной и заочных форм обучения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Очной и заочных форм обучения

2017-09-29 221
Очной и заочных форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тюмень, 2009

УДК

ББК

 

Игашева С.П., Гейдт Л.В. Инженерная геология: Методические указания к практической работе дисциплины «Инженерная геология» для студентов строительных специальностей дневной и заочных форм обучения - перераб. и доп. – Тюмень: РИЦ ГОУ ВПО ТюмГАСУ, 2009. – 20 с.

 

 

Методические указания разработаны на основании рабочих программ ГОУ ВПО ТюмГАСУ дисциплины «Инженерная геология» для студентов строительных специальностей. Cодержит теоретический материал по теме «Агрессивность природных вод», методические указания к практической работе «Определение агрессивности воды по отношению к бетонным конструкциям», контрольные вопросы.

 

 

Рецензент: Ю.В.Кравцов, ведущий научный сотрудник

ООО «Тюменгипрогаз», к.г.-м. н.

 

 

Тираж 300 экз.

 

ã ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

ã Игашева С.П., Гейдт Л.В.

 

Редакционно-издательский центр ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ТюмГАСУ

 

Кафедра механики грунтов, оснований и фундаментов

 

 

Методические указания к практической работе

«Определение агрессивности воды

По отношению

К бетонным конструкциям»

Методические указания к практической работе

По курсу «Инженерная геология»

для студентов строительных специальностей

 

 

Тюмень - 2003

 

Игашева С.П., Гейдт Л.В.

Методические указания к практической работе по курсу «Инженерная геология» для студентов строительных специальностей; Тюмень: ТюмГАСА, 1998 г., перераб. и доп. - 2003г.*

 

 

Рецензент

ведущий научный сотрудник

ООО «Тюменгипрогаз»,

кандидат г.-м. н. /Кравцов Ю.В./

 

 

Учебно-методический материал утвержден на заседании кафедры:

протокол №_____ от «____» ___________________________ 20 г.

 

Учебно-методический материал утвержден УМС академии:

протокол №_____ от «____» ___________________________ 20 г.

 

Тираж _____ экземпляров

 

 

Содержание

Введение................................................................................................................................4

 

Практическая работа

Определение агрессивности воды

По отношению

К бетонным конструкциям

 

1 1. Теоретическая часть

Агрессивность природных вод, её виды и значение

Для объектов

народного хозяйства …………...........................................................5

2 2. Практическая часть

Определение агрессивности воды по результатам

химического анализа …...................................................………….......................................…………………………………………… 7

2.1 М а) методика определения агрессивности воды-среды по отношению

к различным типам цемента….................................................................................................………………………………………………787

2.1.1Нормы общекислотной агрессивности воды-среды................................9

2.1.2 Нормы выщелачивающей агрессивности воды-среды..........................10

2.1.3 Нормы углекислой агрессивности воды-среды.....................................11

2.1.4 Нормы сульфатной агрессивности воды-среды (1)..............................13

2.1.5 Нормы сульфатной агрессивности воды-среды (2)..............................14

2.1.6 Нормы магнезиальной агрессивности воды-среды...............................15

2.2. П б) пример определения агрессивности воды-среды по отношению

к различным типам цемента....оформления работы...............................................................................................................................................................8916

2.3 З в) задание к практической работе…………………….............................................................……………………1709

2.4

Приложения:

1. Нормы общекислотной агрессивности воды-среды (т. 1)....................................101

2. Нормы выщелачивающей агрессивности воды-среды (т. 2)................................112

3. Нормы углекислой агрессивности воды-среды (т. 3 и 3а)....................................123

4. Нормы сульфатной агрессивности воды-среды (т. 4 и 5).....................................145

5. Нормы магнезиальной агрессивности воды-среды (т. 6)......................................167

 

*Контрольные вВопросы для самоконтроля……………………………………………………........................................178

 

Список литературы........................................................................................................1789

 

 

Введение

 

Тюменская область обладает весьма значительными водными ресурсами. Их формируют реки, озёра, болота, искусственные водоёемы и подземные воды. При работе на столь переувлажнёенной территории перед будущими инженерами-строителями неизбежно встанет вопрос защиты строительных конструкций от агрессивного действия природных вод.

В настоящих указаниях отражена методика оценки агрессивности воды как среды по отношению к бетонным конструкциям. В теоретической части методических указаний излагаются основные понятия раздела «Агрессивность природных вод», а именно: раскрывается значение самого термина, перечисляются виды агрессивности и указываются их особенности. Далее для каждого вида агрессивности в табличной форме приведены нормы содержания в воде ионов различных элементов, при превышении которых вода считается агрессивной по отношению к различным цементам.

Особенностью данной работы является то, что студенты не проводят лабораторных анализов, а оперируют готовыми данными, которые в строительной практике предоставляются гидрогеологическими лабораториями.

Под руководством преподавателя студенты должны получить навыки расчёетов, используя вышеназванные таблицы (стр. 101-167), а так же пример определения агрессивности воды заданногоопределенного состава в соответствии с номером своего варианта (стр. 910). Завершается практическая работа ответами на контрольные вопросы (стр. 178).

Методические указания соответствуют программе ФАО и могут быть использованы студентами дневной, заочной и заочной ускоренной форм обучения всех строительных специальностей (ПГС, ПСК, ЭУН, ГСХ, АД, ВиВ, ТГВ, ООС) как во время аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

 

Практическая работа

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.