Занятие № «Средства, действующие на периферическую нервную систему» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Занятие № «Средства, действующие на периферическую нервную систему»

2017-09-29 2895
Занятие № «Средства, действующие на периферическую нервную систему» 5.00 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Средства, действующие на афферентную иннервацию

 

*Задание№1: Укажите виды анестезий

 

*Задание №2 Соотнесите вопрос- название препарата и ответ- фармакологическую группу

Вопрос

1.ментол 6.лидокаин

2.раствор аммиака 7.висмута нитрат основной

3.уголь активированный 8.артикаин

4.отвар коры дуба 9.горчичная бумага

5. слизь крахмальная 10. винилин (Бальзам Шостаковского)

 

Ответ

А.Раздражающие средства Г.Адсорбирующие средства

Б. Местно-анестезирующие средства Д.Обволакивающие средства

В.Пленкообразующие средства Е. Вяжущие средства

 

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10-

 

*Задание №3

Объясните целесообразность комбинированного применения местных анестетиков с адреналином, расположив нижеприведенные утверждения в логической последовательности:

1.Снижение побочного резорбтивного действия

2.Сужение сосудов в месте иньекции адреналина

3.Усиление местно-анестезирующего действия

4.Уменьшение всасывания местного анестетика в системный кровоток

       

*Задание №4 Соотнесите вопрос- название препарата и ответ- механизм действия

Вопрос

1.водный раствор аммиака

2.Артикаин

3.танин

4.слизь крахмальная

Ответ

А.Образует коллоидную пленку в области чувствительных нервных окончаний

Б.Вызывает поверхностную коагуляцию белков в области чувствительных нервных окончаний

В.Блокирует натриевые каналы мембран чувствительных нейронов

Г.Стимулирует чувствительные нервные окончания

1- 2- 3- 4-

**Задание №5 Выписать в рецепте

1. 40 мл 2% спиртового раствора ментола для втирания в область сустава

2.Уголь активированный в таблетках по 500 мг. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день

3. 100 мл 5% раствора танина для обработки ожоговой поверхности

4. 10 ампул по 5 мл 2% раствора новокаина для проводниковой анестезии

Rp.     Rp.  
Rp.     Rp.  

*Задание №6 Решите задачу

Перед применением горчичники поместили в посуду с температурой воды 80 градусов на 20 секунд. После аппликации горчичника на кожу эффект отсутствовал. Объясните, с чем связано отсутствие эффекта.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства, действующие на эфферентную иннервацию.

*Задание №1 Запиши предложение, восполнив пробел

Применение М-холиномиметиков создает эффекты_________________________ПСНС

Фармакологические эффекты антихолинэстеразных средств воспроизводят эффекты ______ПСНС

Фармакологические эффекты ганглиоблокаторов являются результатом блокады ганглиев___________________и______________________________

Фармакологические эффекты препаратов атропина воспроизводят эффекты______________ПСНС

Применение адреномиметиков создает эффекты_____________________________________СНС

Фармакологические эффекты симпатолитиков противоположны эффектам_______________СНС

*Задание №2 Объясните противопоказания к назначению средств, стимулирующиххолинергические синапсы, продолжив следующие утверждения

  • М-холиномиметики и антихолинэстеразные средства противопоказаны при бронхиальной астме, потому что______________________________________________________________
  • М-холиномиметики и антихолинэстеразные средства противопоказаны при спазмах кишечника, потому что__________________________________________________________
  • М-холиномиметики и антихолинэстеразные средства с осторожностью применяются при язвенной болезни и гиперацидном гастрите, потому что______________________________

*Задание №3 Объясните механизм действия антихолинэстеразных средств, расположивнижеприведенные утверждения в логической последовательности.

1.Ингибирование ацетилхолинэстеразы

2.Накопление эндогенного ацетилхолина в синаптической щели

3.Уменьшение гидролиза ацетилхолина в синаптической щели

4.Стимуляция постсинаптическиххолинорецепторов эндогенным ацетилхолина

       

**Задание №4 Соотнесите вопрос- название препарата и ответ- фармакологическую группу

  1. Атропин А. М-холинолитики
  2. Адреналин Б. N-холинолитики
  3. Пилокарпин В. МN-холиномиметики
  4. Ипратропий Г. Антихолинэстеразные средства
  5. Платифиллин Д. М-холиномиметики
  6. Пентамин Е. £β-адреноблокатор
  7. Добутамин Ж.N-холиномиметики
  8. Ксилометазолин З. £β-адреномиметик
  9. Эфедрин И. £-адреномиметик
  10. Сальбутамол К. β1-адреномиметик

 

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10-

**Задание №5 Соотнесите вопрос- название препарата и ответ-показание к применению

А.Лечение гипертонической болезни

  1. Адреналина гидрохлорид Б.Лечение ринита

В. Применяется при тахикардии, стенокардии,

  1. Эфедрина гидрохлорид Г. Купирование приступа бронхиальной астмы
  2. НафтизинД.Прим. при шоке, коллапсе, остановкесердца
  3. АнаприлинЕ.Для повышения АД и местно при ринитах
  4. Сальбутамол Ж. Бронхолитик ингаляционный
  5. Мезатон
  6. Атенолол

 

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8-

**Задание №6 Сравните эфедрин и адреналин по параметрам таблицы

Параметры сравнения Эфедрин Адреналин
Эффективен только при пероральном введении    
Эффективен при приеме внутрь    
Продолжительность действия (мин, час)    
Основной механизм действия    
Влияние на тонус кровеносных сосудов    

**Задание №7 Решите задачи

1 После прогулки в одном из пионерских лагерей два мальчика почувствовали себя очень плохо. При осмотре фельдшер обнаружил: частый пульс, сухость во рту, затрудненное глотание и мочеиспускание, поведение детей было беспокойным. Употребление чего могло вызвать такие симптомы. Какие меры необходимо принять для оказания помощи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2После подкожного введения бензогексония больной пренебрег советом медсестры о необходимости находится в постели в течении часа после иньекции. При попытке встать он потерял сознание и упал. Что произошло с больным и почему? Какие срочные меры необходимо принять для оказания помощи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

**Задание № 8 Выпишите рецепт

1. препарат группы β2 адреноблокаторов для лечения гипертонической болезни

2. сосудосуживающие капли в нос

3. раствор адреналина для оказания помощи при приступе бронхиальной астмы

4. аэрозоль сальбутамол

Rp   Rp
Rp   Rp

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.