Глава I. Теоретико – методологические основы оказания медицинской помощи сельским поселениям. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава I. Теоретико – методологические основы оказания медицинской помощи сельским поселениям.

2017-09-29 204
Глава I. Теоретико – методологические основы оказания медицинской помощи сельским поселениям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3-4

Глава I. Теоретико – методологические основы оказания медицинской помощи сельским поселениям.……………………………………………..5-11

Глава II. Способы введения инновационных форм управления деятельностью государственных медицинских учреждений в сельской местности……12-20

Анализ результатов аналогичных проектов ………………………..…12

Цель и задачи проекта…………………………………………….….…13

Календарный план реализации проекта……………………….………14

Команда проекта…………………………………………….…………15-16

Ожидаемые риски…………………………………….….……………...17

Необходимое финансирование…………………………………….….18

Перечень предполагаемых партнеров………………………………...19

Ожидаемые результаты.……………………………………….……………..20

Заключение …………………………………………………………………...21

Библиографический список……………………………………………….…22

 

 

Введение

Здоровье населения является важнейшей составляющей основы национальной безопасности страны и во многом напрямую связано с решением социально-политических и экономических проблем, стоящих перед обществом. Проведение полномасштабных экономических реформ невозможно без улучшения общественного здоровья, охрана которого в современных условиях – государственная проблема, а позиция признания здоровья как высшего национального приоритета государства – необходимое условие формирования и сохранения трудового потенциала, главный критерий эффективности государственного управления.

На протяжении последних десятилетий и до настоящего времени особенно сложной остается ситуация со здоровьем населения и системой его охраны в сельской местности в силу сложившихся демографических, экономических, территориальных, культурных, медицинских организационно-управленческих факторов сельской жизни.

Динамика состояния здоровья сельского населения за последние годы имеет выраженную негативную направленность, и поэтому проблема охраны и улучшения состояния здоровья сельского населения выходит на уровень государственной социально-экономической политики.

Стратегической задачей для нашей страны в настоящее время является улучшение состояния здоровья населения путем повышения реальной доступности медицинской помощи для широких слоев населения и приоритета здоровья в системе социальных ценностей общества, усиления профилактической направленности здравоохранения.

Здоровье населения сельских муниципальных образований определяется заболеваемостью, которая по данным многих авторов в последние годы по большинству классов увеличивается. Однако, заболеваемость сельчан по обращаемости ниже, чем горожан, что обусловлено меньшей доступностью медицинской помощи на.

Число врачебных посещений сельских жителей в 2,5 раза меньше, чем городских.

Анализ заболеваемости по данным медицинских осмотров в сельской местности показал, что ее уровень выше, чем у аналогичного городского контингента в 1,4 раза, в том числе по поводу болезней системы кровообращения в 1,6 раза, болезням глаза и его придаточного аппарата в 2,2 раза, болезням уха и сосцевидного отростка в 2,3 раза, болезням мочеполовой системы в 1,4 раза.

Анализ государственной статистической отчетной документации показал, что в структуре заболеваемости (по обращаемости) в сельской местности ведущие причины следующие: дети (болезни органов дыхания, пищеварения, некоторые инфекционные и паразитарные болезни, нервной системы, уха и сосцевидного отростка); подростки (болезни глаза и его придаточного аппарата, психические расстройства, травмы, отравления и некоторые последствия воздействия внешних причин, нервной системы); взрослые (болезни органов кровообращения, костно-мышечной системы, расстройство питания и нарушения обмена веществ).

Состояние здоровья населения взаимосвязано с образованием, качеством жизни, удовлетворенностью трудом. Эти показатели на селе значительно ниже, чем в городе, что негативным образом отражается на здоровье сельского населения.

Низкий уровень состояния здоровья сельских жителей требует разработки более эффективных механизмов оказания медицинской помощи, направленных на улучшение финансового, материального, кадрового обеспечения здравоохранения, что получило начало в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Глава I. Теоретико – методологические основы оказания медицинской помощи сельским поселениям.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В 2008 г. в сельском здравоохранении Российской Федерации функционировало 1749 центральных районных больниц, 481 участковых больниц, 39 179 фельдшерско-акушерских пунктов, в которых работало 46,2 тыс. врачей и 208 тыс. среднего медицинского персонала.

В основе организации медицинской помощи жителям села лежат те же принципы, что и городскому населению. Однако особый уклад жизни селян, система расселения, низкая (по сравнению с городом) плотность населения, плохое качество, а порой и отсутствие дорог, специфика сельскохозяйственного труда накладывают отпечаток на систему организации медицинской помощи сельским жителям. Это касается типа, мощности, дислокации учреждений здравоохранения, обеспеченности их квалифицированными медицинскими кадрами, возможности получения специализированной медицинской помощи. Эти особенности также диктуют необходимость разработки и введения дифференцированных нормативов по отдельным видам ресурсов. Например, для сельских районов, расположенных на больших территориях с низкой плотностью населения (Крайний Север, Сибирь, Дальний Восток), норматив численности населения для организации фельдшерско-акушерского пункта или центра общей врачебной (семейной) практики должен быть значительно ниже такового на юге страны, где плотность населения выше, населенные пункты расположены близко друг от друга и имеется хорошее транспортное сообщение.

Команда проекта.

Члены команды Функции
Руководитель проекта (1 человек) – общее руководство, координация процессов при реализации проекта; – распределение обязанностей между членами команды, получение отчетности; – контроль своевременности выполнения задач; – проверка представленных документов; – организация работы с представителями образовательных учреждений; – организация стратегических мероприятий проекта; – заключение договоров с партнерами.
Менеджеры проекта (2 человека) – организация мероприятий проекта; – подготовка документов по проекту; – аналитическая работа с нормативными документами и статистическими данными; – составление отчётности о проведении мероприятий; – материально-техническое обеспечение; – контроль за внешними и внутренними рисками.
Менеджер по коммуникациям работа со СМИ; – подготовка материала для освещения деятельности в рамках проекта на сайте; – работа с печатными изданиями; – поиск и привлечение специалистов; для реализации мероприятий в рамках проекта (звукооператор, фотограф и т.д.); – координация выпуска; информационных материалов.
Менеджер по бюджету проекта – контроль за исполнением бюджета; – распределение финансов по проекту; – подготовка финансовых документов по проекту; – ведение учета бюджета проекта; – расчет текущих и окончательных расходов проекта.
Врачи (хирург -1 чел., терапевт – 1 чел., педиатр – 1 чел., стоматолог – 1 чел.) - осмотр и направление на дальнейшее лечение больных с выявленными патологиями.
Студенты 6-го курса (3 группы по 12 студентов) - первичное обследование жителей; - просветительские лекции; - направление на консультацию к специалистам; - обучение граждан помощи в экстренной ситуации.  
Фото-видео оператор – съемка, отбор и обработка материала.

Ожидаемые риски

Возможные риски Пути минимизации
  Недостаточная материально - техническая база Привлечение партнерской помощи
  Ограниченные сроки реализации проекта Четкое распределение обязанностей специалистов.
  Нежелание студентов принимать участие в проекте Проведение собеседовательных работ, получение поддержки администрации ВУЗа, для увеличения статуса проекта.
  Незаинтересованность органов власти в сельских районах Содействие со стороны Министерства Здравоохранения
  Недостаточные информационные ресурсы Привлечение дополнительных информационных ресурсов, использование информационных ресурсов, Интернет-площадок стейкхолдеров проекта.
  Недостаточное финансирование проекта Привлечение партнеров, участие в грантах, форумах, в том числе окружных и всероссийских.
  Превышение запланированного бюджета проекта Детализация расходов при составлении бюджета проекта с учетом изменения рыночных цен, учет возможных непредвиденных затрат
  Невозможность проведения мероприятия по обстоятельствам непреодолимой силы Планирование сроков реализации проекта с учетом подобных обстоятельств, наличие запасных вариантов реализации проекта.

Необходимое финансирование

Окончательный объем затрат будет подсчитан после утверждения уровня и объема проекта в Саратовской области.

 

1. Информационные буклеты для жителей районов сельской местности.

2. Информационные плакаты для размещения в сельские районы Саратовской области.

3. Транспорт для транспортировки студентов, врачей и выездного оборудования (если нет возможности использовать оборудование в ФАПах).

4. Видео-ролик «Сельское здоровье» для презентаций во время лекций и в СМИ.

5. Презентационный материал для проведения лекций в сельских районах Саратовской области.

6. Обеспечение питания студентам и сотрудникам.

7. Консультации для участников проекта специалистами различного медицинского профиля.

8. Клинико-лабораторные анализы.

 

Ожидаемые результаты

1. Привлечение внимания населения сельских районов Саратовской области к здоровому образу жизни, к тому что нужно следить за своим здоровьем.

2. Популяризация Здорового образа жизни среди жителей сельского населения.

3. Вовлечение студентов в проблему здоровья в селах.

4. Приобретение студентами опыта лечебной практики

5. Выявление и акцентирование проблем здоровья сельского населения Саратовской области со стороны Министерства Здравоохранения Саратовской области.

6. Увеличение здорового населения Саратовской области.

7. Увеличение средней продолжительности жизни Саратовской области.

8. Возможность получения лечения среди жителей сельских районов Саратовской области.

 

 

Заключение

 

В последние годы медицина сталкивается с огромной проблемой, а именно увеличение специализированных больниц в крупных городах, и уменьшение оказания уровня медицинской помощи в сельских поселениях страны.

Ключевые моменты влияющие на снижение эффективности оказания медицинской помощи в сельских поселениях во многом зависят:

· от уровня оснащенности медицинским оборудованием ФАПов,

· от уровня образованности врачебно-медсестринского персонала,

· от уровня заработной платы,

· от уровня снабжения медикаментами.

Помимо этого, очень важно, что заинтересованность в работе на сельских участках у молодого поколения врачей очень низкая. Появляются государственные программы, стимулирующие молодых специалистов к работе в сельских участках, что в свою очередь дала некий толчок для работы в ФАПах.

 

Но все же, залог хорошего лечения – это выявление болезни на ранних стадиях. Следовательно, нужна группа специалистов, работающих по методу скрининга. Один из наиболее эффективных механизмов создания данной группы людей был изложен в проекте. Приоритетная деятельность которого заключается в осмотре жителей сельских поселений, с целью выявления заболеваний и дальнейшего лечения данного контингента людей. Помимо этого, студенты, волонтеры-медики получат огромный опыт в сфере медицины, столкнутся с реальными заболеваниями, с реальными проблемами касающихся жителей нашей страны, нашего региона.

 

 

Библиографический список

http://minzdrav.saratov.gov.ru/

http://www.dissercat.com/content/nauchnoe-obosnovanie-organizatsii-statsionarnoi-spetsializirovannoi-meditsinskoi-pomoshchi-n

http://www.dslib.net/soc-medicina/zdorovesberezhenie-selskogo-naselenija-mediko-sociologicheskij-analiz.html

https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25246

http://cheloveknauka.com/mehanizmy-konstruirovaniya-neravenstva-gorodskoy-i-selskoy-molodyozhi

http://www.minzdrav.saratov.gov.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=27884

http://news.sarbc.ru/tags/%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80

http://molodsemja.ru/programmy/programma-zemskij-doktor-na-2016-god-usloviya-i-neobxodimye-dokumenty.html

http://2017god.com/programma-zemskij-doktor-na-2017-god/

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3-4

Глава I. Теоретико – методологические основы оказания медицинской помощи сельским поселениям.……………………………………………..5-11

Глава II. Способы введения инновационных форм управления деятельностью государственных медицинских учреждений в сельской местности……12-20

Анализ результатов аналогичных проектов ………………………..…12

Цель и задачи проекта…………………………………………….….…13

Календарный план реализации проекта……………………….………14

Команда проекта…………………………………………….…………15-16

Ожидаемые риски…………………………………….….……………...17

Необходимое финансирование…………………………………….….18

Перечень предполагаемых партнеров………………………………...19

Ожидаемые результаты.……………………………………….……………..20

Заключение …………………………………………………………………...21

Библиографический список……………………………………………….…22

 

 

Введение

Здоровье населения является важнейшей составляющей основы национальной безопасности страны и во многом напрямую связано с решением социально-политических и экономических проблем, стоящих перед обществом. Проведение полномасштабных экономических реформ невозможно без улучшения общественного здоровья, охрана которого в современных условиях – государственная проблема, а позиция признания здоровья как высшего национального приоритета государства – необходимое условие формирования и сохранения трудового потенциала, главный критерий эффективности государственного управления.

На протяжении последних десятилетий и до настоящего времени особенно сложной остается ситуация со здоровьем населения и системой его охраны в сельской местности в силу сложившихся демографических, экономических, территориальных, культурных, медицинских организационно-управленческих факторов сельской жизни.

Динамика состояния здоровья сельского населения за последние годы имеет выраженную негативную направленность, и поэтому проблема охраны и улучшения состояния здоровья сельского населения выходит на уровень государственной социально-экономической политики.

Стратегической задачей для нашей страны в настоящее время является улучшение состояния здоровья населения путем повышения реальной доступности медицинской помощи для широких слоев населения и приоритета здоровья в системе социальных ценностей общества, усиления профилактической направленности здравоохранения.

Здоровье населения сельских муниципальных образований определяется заболеваемостью, которая по данным многих авторов в последние годы по большинству классов увеличивается. Однако, заболеваемость сельчан по обращаемости ниже, чем горожан, что обусловлено меньшей доступностью медицинской помощи на.

Число врачебных посещений сельских жителей в 2,5 раза меньше, чем городских.

Анализ заболеваемости по данным медицинских осмотров в сельской местности показал, что ее уровень выше, чем у аналогичного городского контингента в 1,4 раза, в том числе по поводу болезней системы кровообращения в 1,6 раза, болезням глаза и его придаточного аппарата в 2,2 раза, болезням уха и сосцевидного отростка в 2,3 раза, болезням мочеполовой системы в 1,4 раза.

Анализ государственной статистической отчетной документации показал, что в структуре заболеваемости (по обращаемости) в сельской местности ведущие причины следующие: дети (болезни органов дыхания, пищеварения, некоторые инфекционные и паразитарные болезни, нервной системы, уха и сосцевидного отростка); подростки (болезни глаза и его придаточного аппарата, психические расстройства, травмы, отравления и некоторые последствия воздействия внешних причин, нервной системы); взрослые (болезни органов кровообращения, костно-мышечной системы, расстройство питания и нарушения обмена веществ).

Состояние здоровья населения взаимосвязано с образованием, качеством жизни, удовлетворенностью трудом. Эти показатели на селе значительно ниже, чем в городе, что негативным образом отражается на здоровье сельского населения.

Низкий уровень состояния здоровья сельских жителей требует разработки более эффективных механизмов оказания медицинской помощи, направленных на улучшение финансового, материального, кадрового обеспечения здравоохранения, что получило начало в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Глава I. Теоретико – методологические основы оказания медицинской помощи сельским поселениям.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В 2008 г. в сельском здравоохранении Российской Федерации функционировало 1749 центральных районных больниц, 481 участковых больниц, 39 179 фельдшерско-акушерских пунктов, в которых работало 46,2 тыс. врачей и 208 тыс. среднего медицинского персонала.

В основе организации медицинской помощи жителям села лежат те же принципы, что и городскому населению. Однако особый уклад жизни селян, система расселения, низкая (по сравнению с городом) плотность населения, плохое качество, а порой и отсутствие дорог, специфика сельскохозяйственного труда накладывают отпечаток на систему организации медицинской помощи сельским жителям. Это касается типа, мощности, дислокации учреждений здравоохранения, обеспеченности их квалифицированными медицинскими кадрами, возможности получения специализированной медицинской помощи. Эти особенности также диктуют необходимость разработки и введения дифференцированных нормативов по отдельным видам ресурсов. Например, для сельских районов, расположенных на больших территориях с низкой плотностью населения (Крайний Север, Сибирь, Дальний Восток), норматив численности населения для организации фельдшерско-акушерского пункта или центра общей врачебной (семейной) практики должен быть значительно ниже такового на юге страны, где плотность населения выше, населенные пункты расположены близко друг от друга и имеется хорошее транспортное сообщение.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.