Разработка направлений совершенствования в развитии транспортной инфраструктуры г. Иркутска — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Разработка направлений совершенствования в развитии транспортной инфраструктуры г. Иркутска

2017-09-29 296
Разработка направлений совершенствования в развитии транспортной инфраструктуры г. Иркутска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведённый анализ позволил нам выявить и предложить для органов власти муниципального образования следующие перспективные направления развития транспортной инфраструктуры:

Чтобы решить проблемы, поставленные в параграфах 2.1 и 2.2, необходимо:

1.Создание полноценной нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу. Она должна содержать такие пункты, как: реестр маршрутов; реестр остановочных пунктов; Положение об организации транспортного обслуживания в городе; Положение о центральной диспетчерской службе; другие нормативно-правовые акты.

2. Создание и координирование деятельности диспетчерской службы в Иркутске. В полномочиях такой службы должны находиться: оперативный контроль своевременным и полным выходом транспортных средств на свой маршрут, отслеживание регулярности движения транспортных средств; осуществление управления движением транспортных средств на всей сети маршрутов городского пассажирского транспорта; ведение отчетной и статистической информации о работе транспортных средств.

3. Необходимо обновление подвижного состава.

4. Выявление приоритетных условий для движения пассажирского транспорта. В городе наблюдается рост автомобилизации граждан, вследствие этого плотность транспортных средств на дорогах существенно возрастает, что ведет за собой снижение средней скорости пассажирского транспорта. В приоритете должен быть общественный пассажирский транспорт, а не индивидуальный;

5. Развитие транспортной инфраструктуры города. Здесь подразумевается развитие участков улично-дорожной сети, оснащение всем необходимым остановочных пунктов, оборудование мест для разворота и межрейсового отстоя пассажирского транспорта.

В выработке органами муниципального образования планов совершенствования МУПов, осуществляющих пассажирские перевозки, можно выделить несколько направлений развития. Мною были предложены направления совершенствования пассажирских перевозок, которые изложены в Таблице 8.

Таблица 8 — Перечень направлений совершенствования пассажирских перевозок

Основные пути совершенствования Необходимые мероприятия
Оптимизация и дальнейшее развитие существующей транспортной системы Эффективное использование Администрацией современного менеджмента в управлении МУПами: Ужесточить требования МУПов к отбору кадров, поставить в приоритет БЕЗОПАСНОСТЬ горожан; Обновление подвижного состава за счёт лизинга, сотрудничества с другими фирмами, а также посредством использования муниципального облигационного займа; Проведение регулярных проверок перевозчиков и состояния транспортных средств; Модернизация всех видов транспортных средств.
Создание условий для межмуниципального сотрудничества в области пассажирских перевозок Взаимообмен опытом между муниципальными образованиями; Совместная покупка транспортных средств и их содержание;  
Обеспечение эффективного взаимодействия между МУПами различных видов транспорта (диспетчеризация) Создание единого диспетчерского центра; Разработка единой системы рейсов; Еженедельное отслеживание пассажиропотоков.

Теперь, хотелось бы сказать об уже действующих мероприятиях по совершенствованию транспортной инфраструктуры в городе Иркутск. Следует отметить, что 30 августа 2015 года МУП «Иркутскавтотранс» впервые обновил свой подвижной состав на условиях лизинга. Два отечественных автобуса НЕФАЗ были переданы МУП «Иркутскавтотранс» 28 августа. Техника была куплена в лизинг на три года при содействии ОАО «Корпорация развития Иркутской области»[46]. По платежам лизинга установлена низкая процентная ставка, отсутствует первоначальный взнос и предусмотрен минимальный ежемесячный платеж в течение 4 месяцев. А 3 июня 2016 года МУП «Иркутскавтотранс» пополнили 10 новых автобусов марки «ПАЗ», стоимость которого составляет 1,9 млн. рублей. По словам директора МУПа Евгения Владимирского, машины пришли в рамках лизингового договора между производственной компанией «Питер-Авто», государственной лизинговой компанией «ГТЛК» и иркутским транспортным предприятием[46].

Также в транспортных средствах Иркутска началась постепенная модернизация. На сегодняшний день в Иркутске уже можно отслеживать движение нескольких маршрутов в онлайн-режиме, однако эту систему необходимо развивать.

В области межмуниципального сотрудничества в области пассажирских перевозок хотелось бы отметить яркое и знаменательное событие, которое произошло совсем недавно, в начале июня. 4-5 июня в городе Иркутск праздновался «День города». В этом году Иркутск отмечал свой юбилей, 355-летие. Мэр Москвы Сергей Собянин подарил на 355-летний юбилей Иркутску 12 трамваев, их доставят к нам до конца лета. Сейчас проводится оформление необходимых документов. Дмитрий Бердников встречался с мэром Москвы Сергеем Собяниным еще в январе 2016 года. Именно тогда было принято решение о подарке иркутянам. Также до конца лета планируется ввод 40 новых муниципальных автобусов. 10 из них презентовали уже 4 июня. Московские власти подарили 12 трамваев, которые столица больше не намерена эксплуатировать у себя.

Стоит отметить, что это не первый случай межмуниципального сотрудничества. Ранее московские власти обещали отдать трамваи, снятые с линии после обновления подвижного состава, Омску, Твери, Томску и Смоленску.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленные задачи во введении выпускной квалификационной работы были выполнены. Цель работы была полностью раскрыта.

В результате проведённого исследования, мы пришли к выводу о том, что транспортная инфраструктура достаточно широкое понятие, включающее в себя несколько составляющих.Транспортная инфраструктура оказывает огромное влияние на развитие экономики страны. Транспортной инфраструктурой принято считать систему коммуникаций и объектов городского и внешнего пассажирского и грузового транспорта, которая включает в себя улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты хранения и технического обслуживания транспортных средств. Органы государственной власти и органы местного самоуправления играют очень важную роль в развитии транспортной инфраструктуры. Выделяют следующие задачи органов государственной власти и местного самоуправления в организации транспортного обслуживания населения:

1) органы власти должны обеспечивать доступность городского транспорта населению;

2) содействовать в обеспечении безопасности транспорта;

3) содействовать в обеспечении финансовой и технологической доступности городского транспорта для незащищенных слоев населения.

Анализ транспортной инфраструктуры в городе Иркутске показал, что в силу многих причин транспортная инфраструктура Иркутска недостаточно развита.

Сложившаяся в последние годы транспортная ситуация и анализ существующего состояния улично-дорожной сети города Иркутска показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировалось ряд проблем, требующих решения. Среди основных проблем можно выделить:

1. Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, которое не соответствует возросшему уровню автомобилизации населения. Дороги имеют низкую пропускную способность, а ведь через Иркутск проходит помимо городского транспорта также и иногородний;

2. Огромный износ транспортных средств в Иркутске (по автобусам — износ составляет 59 %, по троллейбусам — 30 %, по трамваям — 88 %);

3. В Иркутске нет должной законодательной базы, регулирующей транспортные перевозки;

4. Несовершенство механизмов взаимодействия между перевозчиками и администрацией Иркутска;

5. Низкое качество транспортного обслуживания; проблемы в безопасности перевозок;

6. В Иркутске также наблюдаются проблемы, связанные с тарифной политикой.

В связи с проблемами в развитии транспортной инфраструктуры Иркутска, были разработаны следующие пути решений:

1.Необходимо строительство новой объездной дороги.

2. Органам местного самоуправления можно заключать договоры с частными перевозчиками на предоставление конкретных услуг в сфере пассажирских перевозок. Орган местного самоуправления должен определять характеристики транспортной системы (например, интервалы движения, время перевозки, размер платы за проезд и т.д.), а затем принимать предложения со стороны частных фирм на транспортные услуги. Фирме, предлагающей услуги при самых низких затратах, должно предоставляться монопольное право на пассажирские перевозки.

3. Чтобы решить обозначенные проблемы, нужно на уровне муниципалитетов (но при обязательной нормативно-правовой поддержке государства и соответствующих его субъектов) начать реформу городского пассажирского транспорта общего пользования, которая должна включать, прежде всего, реформу системы управления. Она должна предусматривать оптимальный баланс административных и коммерческих взаимоотношений между муниципальными властями и предприятиями-перевозчиками (как муниципальными, так и частными).

4. Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров, стабильной работы пассажирского транспорта, уменьшения расходов на обслуживание подвижного состава необходимо ежегодное приобретение нового подвижного состава, своевременное техническое обслуживание, а также проведение капитального ремонта дорожного полотна основных транспортных магистралей города. Значительным пробелом в законодательстве можно считать то, что собственники коммерческого транспорта (маршрутных такси), не обязаны отчитываться перед городской администрацией и соответствующим отделом, о количестве подвижного состава и прочих показателях. Несмотря на существенный вклад коммерческого пассажирского транспорта в процесс перевозки пассажиров, муниципальный пассажирский транспорт города Иркутска остается наиболее надежным перевозчиком, гарантирующим выполнение социальных функций общественного транспорта. На сегодняшний день только в муниципальном пассажирском транспорте предоставляются все виды льготного проезда гражданам согласно федеральному, областному законодательству и нормативным правовым актам местного самоуправления.

Таким образом, можно сделать вывод, что перспективы развития транспортной инфраструктуры в Иркутске высоки, но необходимо принимать решения по ее дальнейшему развитию.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.